Маги в Dragon Age II — специалисты по обращению с чистой энергией, будь то вытягивание её из противников, использование её для помощи соратникам или же нанесение чудовищного урона. В игре присутствует несколько веток магического искусства:
1. Стихии (Elemental) — маг подчиняет себе стихии льда и пламени.

2. Дух (Spirit) — магия духа сотрясает врага до самых внутренностей, частично игнорируя невосприимчивость и действенно отражая атаки вражеских магов.

3. Чародейство (Arcane) — чародейская магия проникает в самые глубины Тени, защищая заклинателя и повергая его врагов.

4. Энтропия (Entropy) — маг проникает в хаотическую сущность Тени, искажая ткань вероятности и делая врагов заложниками ужасающих видений.
5. Созидание (Creation) — маги школы созидания — бесценные союзники, способные лечить раны, укреплять членов отряда и защищать их от приближающихся врагов.

6. Стихийная (Primal) — маг повелевает землёй и небом.
Также выделяется три наиболее могущественных специализации:
1.Маг Крови (Blood Mage) — магу крови доступна не только невероятная мощь заклинаний, но и способность управлять чужим разумом.

2. Маг Силы (Force Mage) — маг силы управляет самими законами природы, чтобы сокрушить, раздавить и истощить врагов.

3.Духовный целитель (Spirit Healer) — целитель применяет восстановительные и исцеляющие заклинания, поддерживая союзников. Самого же мага поддерживает дружелюбный дух через Завесу.
Из школ я чаще всего использовал Стихии - сила огня и льда во второй части куда сильнее чем в первой, появился элемент читерства в пользу игроков, теперь заклинания по площади не наносят урона своим сопартийцам и самому себе, как было в первой части, вдобавок они раскидывают врагов. Есть ещё Стихийная школа, это молнии и силы земли, но они не так мощны и скорее бьют по соперникам с особой защитой, поэтому ими пользовался реже. А из специализаций полностью прокачивал Мага Силы - у него есть пара мощных заклинаний типа Гравикольцо и Притяжение Бездны, которые наносили большой урон и сбивали с ног соперников.