Бьёрн Панкрац — руководитель проекта Risen 3: Titan Lords, в интервью с журналом PC Games рассказал о том, что из себя представляет третья часть по сравнению с предшественниками, и какую свободу дадут игрокам.
PC Games: Как вы думаете, почему Risen 2 не была воспринята столь же положительно, как и Risen 1?
Панкрац: Во втором Risen мы много экспериментировали: добавили новые квесты и построили сюжет более линейно, для формирования связной истории. И в результате игрок и в самом деле обыскивал остров не хаотично, а в определенном порядке. Это привело к тому, что игра стала связной и предсказуемой. Вначале было сложно сделать так, чтобы игрок мог свободно перемещаться по миру. Эта идея показалась нам хорошей, но позже это обернулось тем, что игрокам даже стали навязываться гильдии. В Risen 3 такого больше не повторится. Теперь, за кого играть и в каком порядке — решает сам игрок.
PC Games: Вы не боитесь, что могли потерять доверие аудитории?
Панкрац: Думаю, нет. Третья часть должна оправдать ожидания игроков, если мы примем во внимание все пожелания и также воплотим их в деталях, как например, в большем количестве лута. Это будет сбалансированный коктейль из двух предыдущих игр. Думаю, мы на правильном пути.
PC Games: Не опасно ли, так сильно ориентироваться на прошлое? Не значит ли это, что нововведений будет предельно мало?
Панкрац: Если мы просто скажем: «Хорошо, давайте дальше выпускать ту же фигню, что и раньше, без всякого развития», то это уж точно ни к чему хорошему не приведет. То же самое относится и к играм. Я думаю, что многие вещи из старых игр способны вызвать ностальгию. Если вы запустите старую игру, то вскоре вы заметите, что неплохо было бы улучшить графику и оптимизировать некоторые возможности. В ролевой игре мне бы хотелось обратить внимание на такие вещи, как миникарта. Я не хочу видеть на карте только травы слева и камни справа при поиске (к примеру) убежища магов, или даже рисовать свою собственную карту. Это выше моих сил. В нашей игре будет так: ты можешь это делать, но никто тебя не принуждает. Современные игры делаются очень неразумно в погоне за деталями и спецэффектами, что, по моему мнению, не самый лучший подход. Многие игры требуют не слишком много усердия от игроков, не позволяют им думать самостоятельно, и не говорят им: «Давай! Иди на все 4 стороны. Делай, что хочешь!» Это как раз то, чего не хватает многим играм.
PC Games: Почему для всех ваших игр, начиная с Gothic 3, не выходят модификации? Почему в Risen 3 не будет инструментария?
Панкрац: Все просто. Дело в том, что нам не хватает для этого средств. Мы небольшая команда, а для того, чтобы создать мод-кит или поддержку модификаций потребуется целый отдел и по меньшей мере год работы. Создание комфортных условий для игрока – это тяжелый труд. Просто предоставить людям то, что есть – это не сработает. Наш принцип – делай хорошо или не делай никак. И некоторые вещи не добавляются только по той причине, что у нас для них нет ресурсов.
Получается хотят делать сбалансированный коктейль из первых двух Ризенов, плюс что-то улучшить на миникарте). А мне вообще Ризен 2 понравился, так что думаю коктейль выйдет неплохим. А то что модов не будет это сразу было ясно.