Итак, товарищи, пора нам всерьез продумать наши правила, причем мне нужно быть уверенной, что все игроки их видели.
Кроме того, приветствую дополнения и уточнения ряда пукнтов, также принимаю возражения.
В общем, работаем и обсуждаем.
Голосовать и обсуждать приглашаю не только непосредственных игроков, но и всех форумчан, кому это интересно.
Правила ФРПГ «От Мордрага до Энрота».
1) Каждый участник имеет право отыгрывать ЛИШЬ своего персонажа. Чужого он не имеет права ни убить, ни ранить, ни женить.
2) Категорически запрещено переносить в ФРПГ личные дрязги между игроками и вымещать свою злость и обиды на чужих персонажах или связанных с ними НПС. Вы играете роль, вы актер, в соседней теме можете хоть загрызть своего товарища по ролевке, но если у вас герои – друзья или влюбленные, то вы должны отыграть нежнейшую привязанность.
3) Посты пишем стилем от 3-го лица («Вася пошел и сделал то-то»), а не «Я пошел(а) и сделал(а) то-то».
4) Если в сцене отыгрыша участвуют НПС из игры (не придуманные автором), нужно стараться делать их «в характере». Ну чтоб лорд Хаген не стал пить на брудершафт с Кассией в трактире Кардифа, а Арчибальд играть в подкидного дурака с Катериной, попивая виски. )))
5) В воле игрока убить/ранить/спасти НПС (из игры или придуманного им), который участвует в его отыгрыше, но если тот же самый НПС связан с другим игроком, то этично предварительно посоветоваться друг с другом.
6) Если какой-то игрок решил покинуть ФРПГ, то он может либо сам решить судьбу своего персонажа (убить или отправить на остров Святой Елены – подальше от центра событий), либо передать его другому игроку. Если же никто не хочет взваливать на себя еще одного персонажа, то он переводится в разряд НПС (касательно которых см. пункты выше).
7) Если в сцене должны говорить/драться/выяснять отношения и т.п. два и более персонажей, отыгрываемых РАЗНЫМИ людьми, то можно пойти двумя путями.
– Если отыгрыши будут состоять из коротких реплик, то игроки должны встретиться онлайн в Скайпе, Аське или Контакте, чтобы написать эти диалоги, а потом, при необходимости чуточку их отредактировав, выложить (могут выложить один за другим, могут дать право всю «массу текста» опубликовать одному из них, но обязательно помечая смену ролей). И все-таки старайтесь избегать того, чтобы пост игрока состоял из одной фразы, разумнее тогда все реплики объединить.
– Если отыгрыши будут состоять из довольно солидных по размеру кусков текста, то можно публиковать посты сразу в теме, но соблюдая очередность, конечно.
Если на повестке дня бой, то игроки сами решают, кто проиграет, кто победит. Но если речь идет об убиении персонажа, всем нужно предварительно посоветоваться и подумать, насколько это рационально на данный момент и правдоподобно. В случае неоднозначных мнений решающее слово останется за ГеймМастерами.
8) Каждый игрок должен ВНИМАТЕЛЬНО ознакомиться с «Историей игры», квентами других персонажей и отписанными постами своих товарищей, чтобы в своем отыгрыше не наворотить того, что будет полностью противоречить всему вышеуказанному.
Будьте внимательны, не ленитесь читать посты и квенты других игроков и особенно (и хотя бы!) «Историю игры».
Однако если товарищ по игре грешит большими «простынями», то можно попросить его сделать краткую выжимку с указанием основных событий.
9) Каждый игрок должен указывать в начале своего поста точное место действия и примерное время (1-й игровой день, 2-й и т.п. и часть дня, т.е. утро/день/вечер/ночь). Ну и, конечно же, имя своего персонажа, особенно если он играет за двух и более.
10) Напомним, что игрок не равен своему персонажу и что игрок всегда знает больше персонажа. Потому если персонаж А преследует персонажа Б, то об этом могут знать оба игрока, но Б может этого совершенно не знать, а значит, и действовать в соответствии с этим. Если же Б каким-то образом узнал о планах А, напишите это реалистично, обоснуйте. А вот неправдоподобных «прозрений» нам не надо.
11) У нас нет правила, что каждый игрок должен писать по одному и более постов каждый день, график ФРПГ абсолютно свободный. Все зависит от желания игроков писать или не писать, их жизненных обстоятельств и… ответственности.
12) Каждый игрок не должен строить далеко идущих планов на своего персонажа, ибо ФРПГ, как и жизнь, может внезапно меняться, особенно если персонаж пересекается с несколькими другими. В общем, планы каждого из нас может внезапно нарушить другой игрок или ГеймМастер. И это нормально, мы должны быть гибкими и перестраиваться, действовать в соответствии с изменившейся ситуацией. Ведь когда мы не знаем, какие беды обрушатся на нашего персонажа завтра (а может, наоборот счастье привалит?), то игра становится непредсказуемой и более интересной.
13) Так как у нас в игре присутствует любовная линия, а также боевка (от локальной до, возможно, целых битв), то не лишним будет указать допустимый для ФРПГ рейтинг, он будет PG-13. Так что просим вас делать описания поединков без смакования кровавых подробностей, расчлененки и т.п., а романтика не должна доводиться до неприличных подробностей.
Также следует помнить, что мы играем в литературное ФРПГ, а не беседу гопников из подворотни, потому даже если вы отыгрываете грубого варвара или бандита, просьба находить для него более или менее цензурные выражения.
14) Напоминаем еще раз, что в нашей ФРПГ фигурируют лишь ДВЕ игровые вселенные: Мордраг («Готика 1-3» и «Ночь Ворона») и Энрот («Герои 1-3», аддон «Дыхание смерти», «Меч и Магия 6-7»). Введение любых других игровых вселенных (Скайрима и Обливиона «Древних Свитков», Асхана «Героев 5-6», «Сталкера» и т.п.), а также фэнтезийных (Толкина, Сапковского, Перумова и т.п.) запрещается.
Однако в рамках двух разрешенных игровых вселенных могут быть задействованы отсылки на страны или явления из фанатских модов. Но только если эти отсылки (пример с «Готикой»):
– не касаются сюжета «Готики» в целом (т.е. никаких «Возвращений» и «Глобалов»);
– вводятся редко и подробно объяснены (скажем, использование призрачного огонька в качестве вестника – находка из мода «Жизнь пирата», вполне вписывающаяся в мир Мордрага и не противоречащая сюжету игры, т.к. данный мод касается совершенно иного героя).
Права и обязанности Гейм Мастера (Zuboskal)
А) Следить, чтобы игроки не писали откровенной чепухи, которая противоречит банальной логике и здравому смыслу. Сюда же входит злоупотребление условностями игры. Скажем, от Хориниса до Башни Ксардаса в Южных горах персонаж добирается за полчаса (ага, сосед-некромант, живущий на расстоянии трех автобусных остановок), от использования огнешаров не возгорается ничего вокруг, кроме противника (деревья, дома и кусты, видимо, покрыты огнеупорной пленкой) и т.п.
В этом случае мастер имеет право потребовать переписать ряд деталей.
Б) Одобрять или /не одобрять квенты и имеет право попросить игрока уточнить в квенте какие-то еще детали, а также, в случае если персонаж кажется чересчур всемогущим, попросить снизить степень его крутости.
В) Следить, чтобы в постах игрок не писал то, что противоречит «Истории игры» (не ввел в игру НПС, который уже давно мертв) или противоречит предыдущему посту другого игрока. Скажем, первый игрок пишет, что Ксардас отправился рано утром в гости к магам Воды в Яркендар и задержался там до вечера, а другой игрок, невнимательно прочитав отыгрыш своего товарища, пишет, что пришел к Ксардасу в Башню днем и маг был там (видимо, раздвоился). Такие моменты тоже мастер может потребовать переписать.
Г) Также следить за цензурностью игры и соответствию ее рейтингу PG-13. Если игрок использует какие-то бранные слова, которые кажутся недопустимыми, мастер удаляет их из поста и требует игрока заменить их на менее «крепкие» варианты.
Д) Если мастеру кажется, что игрок отписал НПС из игры ну вообще не в характере, то может попросить его переделать поведение данного НПС.
Е) Если игрок начинает чересчур «читерить» своим персонажем (легко разруливать сложные эпизоды, укладывать налево и направо монстров, раскидывать врагов), мастер имеет право внутреигровыми методами усложнить ему жизнь (отрубил гидре пять голов, а мастер вырастил ей десять в ответ).
Ж) Если решается судьба персонажа, который может погибнуть, то мастер учитывает мнение других игроков, но решающее слово остается за мастером. В остальном же мастер даёт игрокам полную свободу фантазии (но с учетом вышеуказанных правил).
З) Следить за тем, чтобы вышеуказанные правила ФРПГ выполнялись и, в случае их нарушения, мастер имеет право требовать, чтобы игроки исправились и переписали свои посты (скажем, игрок решил судьбу другого не в совместном отыгрыше).
И) Мастер имеет право запросить у игрока его пост до публикации на форуме. Делается это, когда отыгрываются сложные эпизоды и нет уверенности в том, что игрок внимательно прочитал посты своих товарищей по ФРПГ. В этом случае мастер указывает ему на ошибки, неточности, противоречия и просит переписать какие-то фрагменты отыгрыша. Это делается с целью пресечь фактические и прочие ошибки на корню, и тогда не придётся «разгребать завалы постфактум»!
Й) В обязанность мастера также входит по желанию временно отыгрывать роли каких-либо НПС, выписывая реакцию так называемого окружающего мира на действие игроков, создавая интриги и усложняя жизнь персонажам. При этом мастер должен относиться одинаково ко всем героям игры, в том числе и к своим собственным. Никаких любимчиков или, наоборот, ненавистных персонажей – мастер должен быть беспристрастным.
Сообщение отредактировал Zuboskal: 01 сентября 2024 - 06:51