Half-Life («период полураспада») — компьютерная игра в жанре научно-фантастического шутера от первого лица, разработанная Valve Software и изданная Sierra Studios 19 ноября 1998 года для персонального компьютера. Первая игра в серии Half-Life.
Half-Life стала одной из первых игр, в которых сюжет развивается полностью внутри игрового пространства без использования видеозаставок. Игровые издания высоко оценили новаторский стиль повествования, являющийся главным достоинством игры. Другой сильной стороной Half-Life называют искусственный интеллект противников. Half-Life является одной из первых игр, где у игрока появились союзники. Многие издания отмечают, что Half-Life произвела революцию в жанре шутера от первого лица и положил начало новому этапу его развития.
Игра получила множество положительных отзывов от игровой прессы. Более 50 игровых изданий признали Half-Life «Игрой года», а журнал PC Gamer трижды называл её «лучшей игрой из когда-либо созданных». На волне успеха игры были выпущены несколько дополнений: Half-Life: Opposing Force, Half-Life: Blue Shift и Half-Life: Decay. Кроме того, было создано много официальных модификаций, в том числе сетевых: Counter-Strike, Team Fortress Classic, Deathmatch Classic, Day of Defeat, Ricochet.
История игры рассказывается без помощи видеовставок, разрывов во времени и подобных им приёмов. Развитие сюжета происходит при помощи скриптовых сцен, функционирующих непосредственно внутри игрового действия. Игровой процесс и подача сюжета при таком подходе образуют единое целое. Игра не разделена на уровни или миссии; деление игрового мира на карты вызвано техническими ограничениями. За всеми событиями игрок наблюдает глазами главного героя — Гордона Фримена. Выслушивая очередной монолог или же наблюдая за важным сюжетным событием, игрок не утрачивает контроль над главным героем, за исключением нескольких скриптовых сцен. В то же время самого персонажа нельзя увидеть со стороны или услышать его голос. Все эти приёмы способствуют погружению игрока в игровую реальность, создавая эффект присутствия.
ействие игры происходит в гигантском сверхсекретном научно-исследовательском комплексе Чёрная Меза (Black Mesa — «Чёрная столовая гора»), который находится в недрах горы, расположенной в американском штате Нью-Мексико. Действующий персонаж игры — молодой талантливый научный сотрудник, доктор философии в области теоретической физики, Гордон Фримен, работающий в лаборатории аномальных материалов, которая находится в Чёрной Мезе.
Являясь шутером от первого лица, игра представляет игровой мир глазами главного героя. Игровой процесс не разделён на миссии или этапы, поэтому действие заключается в непрерывном передвижении по целостным локациям, лишь технически разделённым на карты (хотя в середине игры протагониста оглушают солдаты HECU, и он приходит в себя уже в другой локации). Все карты линейны и, как правило, предполагают единственный возможный путь для прохождения. Связанные сюжетом и месторасположением карты объединены в поименованные главы.
Большую часть времени, как и в любом другом шутере, игроку предстоит отстреливаться от врагов. Степень жизнеспособности игрока определяется показателем здоровья и уровнем зарядки защитного костюма. Оба показателя можно восполнить несколькими способами, например, подбирая разбросанные по карте батареи и аптечки, или пользуясь стационарными зарядными станциями. В любое время игроку доступны загрузки и сохранения.
Характерной особенностью геймплея Half-Life является постоянное взаимодействие игрока с окружающей средой. Например, игрок может пододвинуть ящик, чтобы забраться на нужную высоту, или набросать в воду лёгких бочек, чтобы перебраться на противоположный берег. На основе интерактивности окружения построено множество головоломок, которые могут потребовать от игрока сообразительности.
Другое проявление интерактивности окружения — возможность использования стационарного оружия, такого как орудие танка или пулемёт. Другой пример использования нестандартного оружия — вызов авиаудара по противнику при помощи задания цели на электронной карте. В качестве транспортного средства выступает вагонетка, поездке на которой посвящена целая глава.
Особым элементом геймплея являются так называемые джамп-пазлы. Игроку приходилось прыгать по платформам, корректируя в полёте дальность и направление прыжка. Джамп-пазлы достигли своего апогея в главе «Зен», где игрок прыгает на огромные расстояния по летающим островкам мира чужих при уменьшенной гравитации с «модулем длинных прыжков» на костюме.
В начальной, ознакомительной части игры, в отношении игрока никто не проявляет агрессию, однако уже в третьей главе в локациях появляются разнообразные противники. Некоторые из них начнут атаковать, как только увидят; другие не проявят агрессию, пока не тронут их. Кроме врагов, иногда встречаются и персонажи, которые могут встать на сторону игрока. Персонажи, встречаемые в игре Half-Life, можно разделить на следующие категории:
Враги-пришельцы из пограничного мира Зен. К их числу относятся такие монстры, как хедкрабы, зомбированные ими люди, вортигонты, хаундаи, барнаклы, буллсквиды, тентакли, гаргантюа, снарки, ихтиозавры, пиявки, пехотинцы пришельцев, контроллеры, Гонарч, Нихилант. Также у пришельцев есть лазерная пушка, но она встречается всего один раз в главе «Забудьте о Фримене!».
Подразделения армии США, прибывшие в Чёрную Мезу для уничтожения последствий катастрофы и всех её свидетелей. К их числу относятся профессиональные солдаты из спецподразделения HECU и тренированные убийцы — чёрные оперативники. Солдаты HECU располагают больши́м арсеналом станкового оружия и военной техники (как наземной, так и воздушной). Они начинают сразу атаковать врага, если заметят его. Кроме того, в Чёрной Мезе кое-где расставлены автоматические пулемётные установки (турели), которые активируются, если задеть луч красного лазера или подойти вплотную.
Гражданские лица — сотрудники центра, которые до катастрофы были коллегами Фримена, а после стали его союзниками. Охранники обеспечивают огневую поддержку и имеют доступ к закрытым для игрока помещениям. У учёных также есть определённый уровень допуска, позволяющий им дать игроку доступ к некоторым помещениям, пройдя сканирование сетчатки глаза. К тому же, если игрок сильно ранен, они могут подлечить его.
Арсенал оружия в Half-Life представляет собой комбинацию из земного и инопланетного вооружения. Кроме изредка доступных турелей и стационарных орудий, игрок использует для уничтожения врагов носимые с собой 14 видов оружия. Многие из них имеют также альтернативный режим стрельбы. Единственным оружием ближнего боя является монтировка, которая стала символом Гордона Фримена и всей серии игр. Из огнестрельного оружия присутствуют пистолет Glock 17, револьвер Colt Python, пистолет-пулемёт MP5 с подствольным 40-мм гранатомётом M203, дробовик Franchi SPAS-12 и РПГ ATGM-4000, а снайперским оружием служит арбалет с оптическим прицелом. Инопланетное оружие представлено стреляющим самонаводящимися «осами» биологическим ружьём и маленькими плотоядными снарками (назваными в честь персонажа поэмы Льюиса Кэрролла «Охота на Снарка»), которые без разбору атакуют все наземные цели. Во второй половине игры Фримен добывает мощное экспериментальное оружие: тау-пушку и глюонную пушку. Также игрок может использовать против скоплений врагов взрывчатые боеприпасы типа осколочной гранаты и радиоуправляемого фугаса, а мины с лазерным сенсором позволяют организовывать опасные ловушки для противников.
Ни разу не играл в эту игруху и в особенности в родственную ей контру. Хотя это лицо с обложки и с монтировкой за пазухой часто где-то мелькало. Попадись мне в то время в руки эта игра - может и поиграл бы неё. А так сейчас при куче новых навороченных игр, как то не возникает желания даже.
З.Ы. А чё у нас не было разве темы про эту игру?
Сообщение отредактировал Zuboskal: 10 July 2017 - 20:50
Le Allgothic est mort. Vive le Allgothic!
Наёмник с ОллГотика, ставший Легендарным Гуру на Бесте.
Мой авик сделан из реламных постеров второй части, поэтому Гордон слегка другой... Да и хоть я и Физфак окончил, но не теорфизику, а радиофизику...
Что же по игре... она как Русские - медленно запрягают, да быстро едут... начало в вагончике, хождения по комплексу... а потом бддыщ, хедкрабы, зомби, двустволка (фух)... ваншотный куст, вроде вышел, а там военные... танк.. планета.. крутотенюшка кароч.
Игра просто шедевр! Как раз недавно я перепроходил её и все дополнения к ней и это было классно. Сюжет интересный и графика хоть и старенькая, но что то меня в ней привлекает. Порадовал персонал лаборатории и то, как с ним можно взаимодействовать, в особенности ученные.
Сообщение отредактировал Mishka: 13 December 2015 - 05:18
С этой игры началось мое большое увечение компьютерными играми. И думаю таких как я милионы. На момент выхода, эта игра порвала всех как по графической состовляющей, физике, графике но еще и сюжет был просто превосходным. Местами от этой игры шли мурашки по коже... местами я чувствовал себя спасителем вселенной. Сейчас я слышал, что её сделали с новой графикой, а это повод ещё раз переиграть.
Сообщение отредактировал Спотыкач: 05 June 2016 - 12:22
Игра очень хорошая. Очень люблю ее геймплей и атмосферу. Я ее не прошел правда, уже не помню, до куда доходил (очень давно играл). Помню нашел ее случайно, установил КС с какого-то диска (старые версии, 1.5 где-то а может и более раннюю). Удивился, что к КС прилагалась доп игра :D
Смотрю название темы Half Ork. Думал тема о знкомстве с Полуорком, но нет, недочитал последние буковки, всё таки Полжизни, а не Полуорк. Часто играл в эту игру, так как раньше кроме Кс больше ничего и не знал. И грешно было не сыграть в игру, на движке окторой был сделан КС. Довольно интересная получилась игра. Проходил на всех уровнях сложности. На среднем точно прошёл, на тяжёлом не смог пройти в вентиляции, где бежали жуки. Слишком сильно прогрызали.
А так наверняка Полуорк взял себе ник от этой игры, когда впервые увидел Полуорка на аллготике, подумал какой-то фанат Half Life.
Я тут недавно снова прошел её и все DLC, за исключением одного. Даже по прошествию стольких лет игра не теряет своей актуальности, это радует. Да еще и пилят всякие моды на улучшения графики или вообще полноценно переработанную первую часть на движке второй, с расширенными картами и т.д. Но меня это как то не особо цепляет, ощущения не те.