Жанр: Авиасимулятор
Разработчик: MicroProse
Издатель: MicroProse
Дата выпуска: декабрь 1988
F-19 Stealth Fighter является одним из первых авиасимуляторов, в котором упор делался на достоверность: в игре присутствуют реально существующие самолёты ВВС США и СССР, вооружение и техника (на конец 1980-х), проработана физика полёта, поведение ИИ адекватное практически во всех ситуациях. Вместе с тем, игра обладает трёхмерной графикой своего времени и простейшим звуковым сопровождением.
Во второй половине 1980-х авиасимуляторы были очень популярны. Среди них игра отличалась глубиной и разнообразием геймплея, а также уровнем реализма и качеством документации. За счет этих свойств игра установила на длительное время планку для реалистичных авиасимуляторов.
Первой игрой компании MicroProse был авиасимулятор, созданный Сидом Мейером. В дальнейшем компания выпустила ряд игр в данном жанре, но после завершения работы над F-19 Stealth Fighter Сид Мейер перешел в разработке от симуляторов к стратегиям, и описывая в интервью причины своего перехода сообщил следующее:
«Я закончил работу над F-19 Stealth Fighter, который вобрал в себя все идеи авиасимулятора, которые у меня были на тот момент. Все, что могло бы быть сделано позже — это улучшение графики и звукового сопровождения, расширение набора сценариев и прочее, но я не чувствовал, что имеется достаточное количество идей именно относительно симулятора полётов. Все лучшее касательно авиасимулятора, я вложил в эту игру.
В СССР и странах СНГ кроме оригинальной версии был распространен пиратский перевод, сделанный в 1990 году неким «Boriss Software».
Игроку предстоит выполнять задания на одном из четырёх театров военных действий: Ливия, Персидский залив, Нордкап (Кольский полуостров) или Центральная Европа. Сеттинг примерно соответствует международной ситуации 1988 года: в качестве оппонентов игрока (НАТО) выступают Ливия, Иран, СССР или Организация Варшавского договора.
Игроку предоставляется богатый выбор вооружения, в который включены: различные ракеты «воздух-воздух», «воздух-земля» и «воздух-вода»; торпеды; неуправляемые и корректируемые бомбы (с лазерным наведением). Ракеты функционируют по принципу fire & forget (выпустил и забыл), а бомбы разделяются на три класса — свободнопадающие (free fall), медленного падения (retarded bomb) и c лазерным наведением (laser-guided). Каждый тип вооружения имеет свою специфику использования (ракеты могут отличаться эффективной дальностью и маневренностью; к бомбам имеются требования к высоте сброса и необходимости корректировки; также взрывы могут повреждать самолёт, и для избежания нужна тренировка бомбометания).
Играл в эту игру в конце 80-х. Стрелять не особо получалось, да и садиться нормально выходило ещё хуже, так что обычно после выполнения миссий (а точнее просто полёта и стреляния по всему что «шевелится» или просто когда время уже выходило, отведённое для игры – просто катапультировался) Но было дело получал и нашивки и медали. Вот только не помню сохранялись ли они.