Жанр: Платформер, головоломка
Разработчик: Playdead Studios
Издатель: Playdead Studios
Дата выхода: 21 июля 2010 года
Согласно жанровой принадлежности, игра является 2D платформером. Как и в большинстве проектов данного типа, игровой процесс строится на физическом взаимодействии главного героя с окружением. Игрок может идти вправо, влево, прыгать, взбираться на небольшие уступы, карабкаться по верёвкам или лестницам, а также толкать и тянуть предметы. Игра выполнена в стиле минимализма: всё окружение изображено в чёрно-белых, реже серых тонах, а окружающие звуки создают ощущение преследования и тревоги. Средняя продолжительность Limbo — 4 часа, хотя некоторые обозреватели затрачивали на неё от трёх до шести часов, в зависимости от того, насколько быстро решали загадки.
Тьма скрывает много опасностей: в ней могут находиться как медвежьи капканы, так и различные монстры, в том числе гигантский паук. Враждебными считаются черви, впивающиеся в голову главного героя и заставляющие его идти в одну сторону до тех пор, пока герой не выйдет на освещённое место и не избавится от червя, или пока носитель не погибнет. Кроме того, встречаются и агрессивно настроенные дети, которые могут бросать камни, горящие шины или метать дротики из духовых трубок.
Во второй половине проекта в геймплее игры преобладают механические ловушки, включающие в себя головоломки с электричеством, гравитацией и различными механизмами. Большинство ловушек незаметны до тех пор, пока они не сработают, зачастую демонстрируя гибель протагониста. Погибнуть можно от падения с большой высоты, от удара предметом, утопления, электрического разряда, пулемётных выстрелов и прочего. Данный способ прохождения именуется разработчиками как метод «проб и смертей» (англ. Trial and death). Каждый вид смерти сопровождается реалистичной анимацией отрывающихся конечностей, брызг крови и прочих особенностей расчленения, хотя дополнительно подключаемый фильтр вместо отображения характерных черт летального исхода в определённый момент затемняет экран.
Limbo - мрачная, черная игра со множеством ловушек и головоломок над некоторыми из которых реально приходится подумать. В игре встречаются капканы, которые можно попросту не заметить и наступить в них, пауки из-за которых умираешь просто для того, чтобы понять как его пройти, маленькие засранцы стреляющие в тебя дротиками, которых нужно перехитрить чтобы пройти дальше и много, много всего остального из-за чего игра становится по настоящему интересной. В Limbo нужно играть обязательно со звуком, а лучше всего в наушниках, потому что все эти шорохи, шумы, треск электричества дополняют картинку мрачности и тоски. Я играл в нее на разных платформах и ни разу она мне не надоела, аналога этой игре я еще не нашел.