Разработчик: GSC Game World
Издатель в России: Руссобит-М
Дата выпуска: 30 ноября 2000
Жанр: стратегия в реальном времени
Казаки: Европейские Войны - игра, выпущенная украинской компанией GSC Game World, и признанная как самая ожидаемая игра 2000 года. В игре есть четыре кампании (не считая обучения):
Английская («Пираты Карибского моря») — покорение островов Карибского моря, каперство и борьба с конкурентами — пиратами, Нидерландами и Испанией.
Французская («На службе у кардинала») — участие Франции в Тридцатилетней войне.
Русская («Окно в Европу») — подавление восстания Степана Разина, Крымские походы, Великая Северная война.
Украинская («Война за независимость») — война с татарами, содействие полякам при войне с Россией, борьба за независимость от Речи Посполитой.
Всего в игре присутствует 16 наций: Турция, Алжир, Австрия, Англия, Франция, Пруссия, Украина, Польша, Португалия, Испания, Пьемонт, Нидерланды, Россия, Саксония, Венеция, Швеция. В каждой одиночной миссии игрок может выбрать из 4 уровней сложностей. Также имеется режим "случайных карт" - игрок просто воюет с другими игроками ( это могут быть как компьютерные, так и реальные, в игре присутствует мультиплеерный режим).
Одна из самых лучших стратегий всех времен. Количество возможных для игры фракций поражает. Геймплей достаточно простой, но интересный. В свое время игра очень полюбилась за то, что это была единственная стратегия, в которой пушечные корабли ведут себя адекватно (не заплывают друг на друга, стреляют из борта, а не с носа, как можно видеть, например, в Age of Empires, адекватно проигрываются соответствующие анимации). Порадовало, что юниты не могли ломать здания и стены при помощи мечей, копий. Нужно для этого строить специальную артиллерию. Можно захватывать вражеских рабочих, орудия, здания. Для увеличения эффективности солдат их можно группировать в отряды различной численности. На стрельбу из пушек (как наземных, так и корабельных) требуется железо. Без него все эти вещи бесполезны. Юниты потребляют пищу: если количество добываемой пищи будет ниже, чем количество поглощаемой, то счетчик еды может упасть до нуля, и люди начнут умирать от голода. Многие аспекты игры приближены к реальной жизни довольно простыми вещами, которые сильно не нагружают игрока в плане размышлений, и это, я считаю, большой плюс.
Сообщение отредактировал Zuboskal: 20 января 2018 - 12:43