Разработчик: GSC Game World
Издатель в России: Руссобит-М
Дата выпуска: 18 декабря 2002
Жанр: стратегия в реальном времени
Завоевание Америки — игра в жанре стратегия в реальном времени, разработанная компанией GSC Game World и изданная компанией Руссобит-М 18 декабря 2002 года под Windows. Впоследствии к ней было выпущено дополнение Завоевание Америки: В поисках Эльдорадо.
Существуют три типа игры: Кампании, Одиночные миссии, и Миссии на случайных картах. В аддоне имеется ещё и четвёртый тип игры — баталии. Также есть мультиплеер.
Кампании:
В игре есть восемь (две + шесть симметричных) кампаний:
1. Испанская («Эпоха открытий и побед») — обучающая кампания, посвящена экспедициям Христофора Колумба в Америку.
2. Испанская («Гибель империи Тауантинсуйу») — посвящена завоеванию и разграблению Америки конкистадорами.
3. Британская («Семилетняя война») — посвящена участию Англии в Семилетней войне в Северной Америке
4. Французская («Семилетняя война») — посвящена участию Франции в Семилетней войне в Северной Америке
5. Сиу («Восстание Текумсе») — эта кампания посвящена войне индейцев, которых вы возглавляете, с американцами.
6. Американская («Восстание Текумсе») — вам предстоит возглавить армию американцев, подавляющую восстание коренных жителей Америки.
7. Британская («Война за Независимость») — кампания о войне за независимость американцев от англичан, за которых вы выступаете.
8. Американская («Война за Независимость») — война за независимость американцев, за которых вы выступаете, от англичан.
Одиночные миссии
В игре представлено несколько одиночных миссий. В одиночных миссиях игрок может выбрать один из четырёх уровней сложности: Лёгкий, Нормальный, Трудный, Очень Трудный.
Миссии на случайных картах
Существует возможность игры на случайных картах. Игра идёт как на уже готовой карте, так и на случайно генерируемой по желанию игрока. Игрок может выбрать любую из шестнадцати представленных стран, установить количество управляемых компьютером соперников (до шести на одной карте), тип местности (суша, Средиземноморье, континенты, острова, полуострова), уровень залежей полезных ископаемых, рельеф местности (от плато к высокогорью). Также, как и в одиночных миссиях возможен выбор уровня сложности.
В игре большое значение имеет мораль и бевой дух (лучше или хуже сражаются, а то могут у сбежать с поля боя), боевой опыт (опытные войска ессно лучше дерутся) и оплата войскам. В случае неуплаты солдаты дезертируют в бандиты с соответствующими последствиями. Войска делаются из крестьян, которые обучаются в бараках.
В игре 12 наций (из них 8 коренных индейцев):
Ацтеки
Британцы
Гуроны
Делавары
Инки
Ирокезы
Испания
Майя
Пуэбло
Сиу
Соединённые Штаты
Франция
В отличии от казаков в заоевание Америки (…в поисках Эльдорадо) играл меньше – там более мелкая графика, глаза устают а «тараканов» ещё больше в тучах войск. К тому же на более новых ( к тому времени компах) процесс идёт очень шустро. Не успел построиться как тебя уже выносят. Причём комп заранее знает где ты не подготовлен и идёт туда. К тому же более привык к европейскому разнообразию, чем к одинаковым мордам краснокожих.