В главных ролях: Александра Яковлева, Александр Абдулов, Валентин Гафт, Екатерина Васильева, Валерий Золотухин, Эммануил Виторган, Михаил Светин, Роман Филиппов, Семён Фарада, Анна Ашимова.
«Чароде́и» — новогодняя музыкально-комедийная киносказка режиссёра Константина Бромберга по сценарию братьев Стругацких. Фильм снят в Советском Союзе в 1982 году, и премьера его на ЦТ состоялась вечером 31 декабря. Повторный показ фильма состоялся уже в январе 1983 года — по Второй программе ЦТ.
Имена отдельных героев и общая характеристика места действия (некий НИИ в маленьком городке, где изучают волшебство и магию), как и некоторые другие детали, взяты из повести Стругацких «Понедельник начинается в субботу», однако «Чародеи» не являются экранизацией этой книги и представляют собой совершенно самостоятельную историю.
Действие происходит под Новый год в городе Китежграде. Иван Сергеевич Пухов, молодой сотрудник фабрики музыкальных инструментов, музыкант и настройщик роялей, влюблён в молодую и привлекательную девушку Алёну Игоревну Санину, которая работает ведьмой в институте волшебства НУИНУ (Научный универсальный институт необыкновенных услуг) в Китежграде.
Их свадьба вот-вот должна состояться, и Алёна переедет к будущему мужу, но о ней мечтает Аполлон Митрофанович Сатанеев, соперник Ивана Сергеевича и заместитель директора. Ему известно о романе директора Киры Анатольевны Шемаханской с заместителем директора по науке, Иваном Степановичем Кивриным. Обвинив Алёну, которая якобы хочет увести Киврина у директрисы, он провоцирует ревность этой грозной колдуньи.
Кира Анатольевна устраивает скандал Алёне и налагает на неё заклятие «зимнего сердца». С этого момента Алёна становится злой, расчётливой и коварной ведьмой. Она больше не помнит Ивана и начинает расставлять сети на перспективного Сатанеева. Спасти любовь решают друзья Алёны — волшебники Виктор Петрович Ковров и Фома Остапович Брыль, работающие в НУИНУ. Они срочно вызывают Пухова в Китежград, надеясь, что его появление развеет злые чары. За женихом следует его маленькая сестрёнка Нина, а Ковров магическим образом направляет Брыля в купе вагона, в котором едет Пухов.
Брыль в образе «вагонного» (от слова «вагон» — по аналогии с лешим, домовым и водяным), в форме проводника железнодорожного вагона, вводит Пухова в курс проблемы. После его прибытия Коврову и Брылю удаётся выдать Ивана за руководителя приглашённого столичного вокально-инструментального ансамбля, который должен выступать на новогоднем вечере. Алёна не узнаёт своего жениха, даже когда он появляется перед ней.
Шемаханская отказывается снять заклятие, заявляя, что оно наложено справедливо. От секретарши Ольги, подслушавшей разговор директора с Сатанеевым, Ковров и Брыль узнают, что заклятие можно снять только поцелуем — Алёна должна сама поцеловать своего настоящего жениха, причём это должно произойти до наступления Нового года. Иван проникает в дом Алёны, чтобы она поцеловала его во сне (во время сна она остаётся настоящей Алёнушкой, любящей своего Иванушку), но случай срывает его планы.
Тогда Пухов пытается вернуть Алёну с помощью волшебной палочки, но та имеет власть только в сфере услуг. Аполлон Митрофанович делает предложение Алёне, и она выдвигает ряд требований: её жених должен омолодиться, сделать её заместителем директора по науке и далее по очереди. Сатанеев, сам метивший на эту должность, соглашается, решив, что сам станет директором. Он похищает волшебную палочку и пытается с её помощью омолодиться (правда, безрезультатно). Но главное — он подменяет палочку простым карандашом, чтобы Шемаханская опозорилась перед высокой комиссией при демонстрации.
Тем временем в Китежград возвращается Киврин и с удивлением обнаруживает, что его не пускают в родной институт по приказу ревнивой директрисы. На новогоднем вечере появляются все персонажи, даже Иван Степанович, который проникает в зал под видом Деда Мороза. Кира Анатольевна должна открыть вечер демонстрацией волшебной палочки, но она находится у Сатанеева, и Шемаханская, естественно, безуспешно взмахивает обычным карандашом, который подложил Аполлон Митрофанович.
Тот пытается произвести впечатление на гостей своей магией, спрятав палочку в рукав, но по незнанию (волшебная палочка исполняет желания буквально) он говорит, что хочет оказаться на коне в этом здании, и оказывается верхом на коньке двускатной крыши. Иван может оставить соперника на грани позорной гибели, но вместо этого взбирается на крышу и помогает ему спуститься. В награду Алёна целует его, и чары рассеиваются. Алёна представила Ивана как своего жениха, а Киврин во всеуслышание объявляет Шемаханскую своей невестой.
Тем временем Нина, взмахнув волшебной палочкой, устраивает так, «чтобы все всё-таки встретили Новый год». На радостях Кира Анатольевна предлагает каждому гостю загадать желание, и фильм заканчивается сценой всеобщего веселья под весёлую песню «Говорят, а ты не верь».
Смотрел этот фильм с первого же его показа. И так почти перед каждым новым годом. И даже если в какой год и не смотрел, то в музыкальных клипах под новый год были песни из этого фильма. Хорошая игра наших советских актёров, а также хорошие песни закадровых исполнителей (Жанна Рождественская, Ирина Отиева, ВИА «Добры молодцы») (а иногда и самих актёров – А.Абдулов, М.Светин. Э.Виторган, С.Фарада)
Сообщение отредактировал Radevor: 29 декабря 2017 - 14:39
Le Allgothic est mort. Vive le Allgothic!
Наёмник с ОллГотика, ставший Легендарным Гуру на Бесте.
Мне всегда нравился этот фильм. Веселый, забавный - а все из-за спецэффектов "магии", которую демонстрируют в фильме. Запомнилось, что для того, чтобы пройти сквозь стену, нужно видеть цель и не видеть препятствий.
Но в спойлере (описании сюжета) не подчёркивается (упоминается вскользь), что Нина - девчонка. А это практически подчёркивается в последних минутах фильма. Обратите внимание на слова Нины:
Палочка-выручалочка, выручи нас всех, сделай так, чтобы мы всё-таки встретили Новый год. А то все взрослые со своею любовью совсем про него забыли.
"И лучше будь один, чем вместе, с кем попало" (Омар Хайям). Я вырос не в обычной, а в виртуальной реальности (Интернет и книги); даже в школе учился отдельно от класса.
Хороший фильм с достойнейшими актерами, отличными песнями с юмором и своей атмосферой. Неоднократно пересматриваем его всей семьей особенно под Новый Год. Удивительно как Александра Яковлева ворвалась в кинематограф тех лет, сыграла много ярких ролей, а потом резко поменяла сферу деятельности, стала по сути чиновницей и дослужилась до высокой должности в РЖД. Недаром говорят - талантливый человек талантлив во всем.
Не радуйся, что докопался до истины, а лучше подумай как будешь выбираться из ямы.