В ролях: Андрей Мягков, Барбара Брыльска, Юрий Яковлев,
Любовь Добржанская, Ольга Науменко, Лия Ахеджакова, Валентина Талызина, Александр Ширвиндт, Георгий Бурков, Александр Белявский, Любовь Соколова, Готлиб Ронинсон
«Иро́ния судьбы́, и́ли С лёгким па́ром!» — советский двухсерийный телевизионный фильм режиссёра Эльдара Рязанова, созданный в 1975 году и впервые показанный в СССР 1 января 1976 года в 17:45 по первой программе ЦТ. В настоящее время фильм показывается каждый год 31 декабря на Первом канале.
Аудитория первого показа оценивается в 100 миллионов зрителей; уже 7 февраля фильм повторили по многочисленным просьбам зрителей. До 1978 года, согласно Фёдору Раззакову, фильм «по ТВ посмотрели порядка 250 миллионов человек».
В 1977 году был удостоен Государственной премии СССР
Фильм начинается с сатирической мультипликационной заставки о создании и повсеместном распространении типовых архитектурных проектов, формирующих однотипную застройку в различных городах страны (автор и художник мультипликации — Виталий Песков).
Москва, новостройка. Закоренелый 36-летний холостяк и хирург Евгений Михайлович Лукашин намеревается встречать Новый год со своей невестой Галей в квартире, недавно полученной по адресу: 3-я улица Строителей, дом 25, квартира 12. Собираясь сделать Гале в новогоднюю ночь предложение, он рассказывает ей о том, что как-то уже сватался за одну женщину, но потом резко передумал жениться и сбежал в Ленинград.
Галя собралась уходить, чтобы вечером вновь вернуться к Лукашину на встречу Нового года. В знак своих серьёзных намерений Женя даёт Гале ключи от новой квартиры. Перед встречей Нового года Женя и его друзья — Павлик, Саша и Миша — по давно сложившейся традиции отправляются в баню. Там они изрядно выпивают, а потом отправляются в аэропорт провожать Павлика, который должен лететь к своей жене в Ленинград. Однако в самолёт пьяные Саша и Миша по ошибке отправляют полусонного Женю.
Проснувшись уже в ленинградском аэропорту, он берёт такси и называет свой московский адрес, по которому в Ленинграде расположен точно такой же типовой дом, как и в Москве. Таким образом, Женя поднимается в квартиру, которую считает своей, и открывает типовой замок ключом от московской квартиры. Также в квартире с типовой советской мебелью после новоселья царит беспорядок, и ничего не подозревающий, обессилевший от долгого дня и алкоголя Женя засыпает.
Спустя некоторое время в квартиру возвращается живущая здесь учительница русского языка и литературы, Надежда Васильевна Шевелёва, которая готовится встретить Новый год со своим женихом Ипполитом Георгиевичем. Она с ужасом обнаруживает в своём доме спящего незнакомца и пытается разбудить и выгнать его до прихода Ипполита. Женя всячески сопротивляется: с его точки зрения, посторонняя женщина ворвалась в его квартиру и по неизвестной причине прогоняет его.
В результате суматошного объяснения и взаимного предъявления паспортов выясняется правда: Галя ждёт Женю в Москве, а он находится в Ленинграде, куда в прошлом уже сбежал от предыдущей невесты. Пришедший Ипполит устраивает Наде сцену ревности, и Женя уходит. Однако вскоре он обнаруживает, что денег на билет до Москвы у него нет, и поэтому возвращается, чтобы попросить взаймы. Надя соглашается помочь ему. У Ипполита это вызывает новую вспышку ревности, и в гневе он уходит.
Женя безуспешно пытается догнать Ипполита. Надя разрешает протрезвевшему Жене остаться, чтобы он смог дозвониться до Гали и объяснить ей происходящее. Но когда он наконец дозванивается до любимой, та не хочет его слушать. Вынужденно находясь в одной квартире, герои постепенно начинают проникаться друг к другу симпатией. После этого возвращается Ипполит.
Из-за того, что Женя всё ещё тут, дело доходит до драки. Надя выгоняет их из дома, но Женя, забывший портфель с банным веником, снова возвращается, и Надя сама предлагает ему остаться. Затем приходит уже пьяный Ипполит и, поев, выпив и приняв душ прямо в одежде, разъясняет обоим, что за такой короткий срок старое разрушить можно, а создать новое очень трудно. После этого он уходит насовсем.
Потрясённая словами Ипполита, Надя считает, что у них с Женей нет будущего, а произошедшее было только игрой, и Женя возвращается самолётом в Москву, предварительно прихватив фотографию Нади. Но Надя обнаруживает, что Женя опять забыл портфель с веником, и поняв, что это судьба, в тот же день прибывает в Москву, чтобы навсегда остаться с любимым.
Каждый год мы с друзьями (раньше) смотрели «Иронию». После 85 года фильм как бы попал в опалу, но его всё равно любили – эту нашу знаменитую мелодраматическую комедию. Теперь я понимаю почему я так не люблю рыбу и не только заливную. Реклама всё таки играет немалую роль. Правлда вот купаться в пальто не пробовал, а то может и понравилось бы.
Сообщение отредактировал Radevor: 29 December 2017 - 14:37
Le Allgothic est mort. Vive le Allgothic!
Наёмник с ОллГотика, ставший Легендарным Гуру на Бесте.
Хоть этот фильм и является классикой нового года в России, мне это не нравится. Не могу сказать, что фильм плохой. Скорее, меня немного бесит насыщенность им всех каналов 31 декабря. Что не включишь - везде одно и тоже. Это печалит, так как я вот совершенно не знаю, какие ещё фильмы можно посмотреть, связанные с Новым Годом, рождеством, и чтобы они при этом были качественно сделаны.
Фильм хорош, но надоел, и он чисто советский: сейчас такой сюжет совсем не актуален, причем даже учитывая тот факт, что это комедия, по нашим дням такая комедия ближе будет к злобной насмешке и криминалу. Так если сказать по существу фильм низко бюджетный, ибо почти весь фильм мы видим одну квартиру и несколько актеров, которые между собой выясняют отношения. На этот новый год смотреть его по телеку точно не буду, да не в обиду пусть это будет сказано .
Мне не нравится "Ирония" - мужик алкаш (во всяком случае, так кажется Наде), ведёт себя по-свински, а все ему умиляются. Ну да, это так мило - нажраться до бессознательного состояния, увести чужую невесту, потом в итоге кинуть её (если бы Надя в конце фильма к нему не приехала - он бы на неё забил). Скотское отношение к бывшей девушке Гале. Апофеозом стало то, что во второй части (а это официальный канон, как ни горько) оказалось, что он всё-таки кинул Надю, и они так и не были вместе, и женился на нелюбимой женщине. Какая прелесть!
Ну этот фильм классика, без него Новый Год не Новый Год :D Смотрел его с детства практически каждый год, но всё чаще он включается лишь для общего фона.
Фильм абсолютно не нравится и даже раздражает. Я просто не смотрю мелодрамы, а в Новый Год его просто впаривают всем. Ужасный фильм с глупейшим сюжетом, надеюсь в эту ночь его не покажут!
Zuboskal, бывают мелодрамы хорошие, не просто розовые сопельки с рваными венами, но насчет Иронии Судьбы соглашусь - фильм глупый, и как я уже отметил совсем уж не актуальный в плане юмора.
Чем старше, тем спокойнее я отношусь к этому фильму.
Понятно, что алкашня наигранная, понятно, что сюжет ниочем вообще, однако есть некая доброта во всех всех всех сценах этого фильма - доброта, простодушие, наивность, легкость через обиду.
Даже правильно, что есть продолжение фильма, где показано, что баба не пойдет от обеспеченного надежного, к алкашу однодневке - они все таки меркантильные и думают где должно расти их потомство.
баба не пойдет от обеспеченного надежного, к алкашу однодневке
Весьма спорно, так как Ипполит и Женя были на равных в тот день: оба алкаши-однодневки =) да и Женя тоже обеспеченный-уважаемый врач, а не кто попало. А вот с надёжностью у него большие проблемы.
что баба не пойдет от обеспеченного надежного, к алкашу однодневке - они все таки меркантильные
Вот давай честно :D , а мужчина пойдет от обеспеченной-надежной женщины к алкашке - однодневке? (не ну, если только не пару раз "чаю попить", а потом опять назад, к глаженым рубашкам и борщам)