Режиссёр: Александр Серый / Александр Баранов, Дмитрий Киселёв
В ролях:
1971: Евгений Леонов, Георгий Вицин, Савелий Крамаров, Раднэр Муратов, Анатолий Папанов, Эраст Гарин, Наталья Фатеева, Роман Филиппов
2012: Сергей Безруков, Гоша Куценко, Антон Богданов, Марина Петренко, Дато Бахтадзе, Валентин Смирнитский, Толепберген Байсакалов
1971 год
«Джентльмены удачи» — советский полнометражный художественный фильм — нелирическая комедия, снятая в 1971 году режиссёром Александром Серым, по сценарию Георгия Данелия и Виктории Токаревой Лидер советского кинопроката в 1972 году — свыше 65 миллионов зрителей. Это один из самых популярных советских кинофильмов. Многие фразы из него стали крылатыми.
2012 год
«Джентльмены, удачи!» — российская кинокомедия, снятая Александром Барановым и Дмитрием Киселёвым, кинокомпанией Bazelevs Distribution, ремейк фильма 1971 года. Выход в прокат состоялся 27 декабря 2012 года
В Средней Азии трое преступников похищают золотой шлем Александра Македонского с места раскопок археологической экспедиции. В Москве руководитель экспедиции, профессор Николай Георгиевич Мальцев, случайно сталкивается с человеком, как две капли воды похожим на главаря преступников — бандита Александра Александровича Белого по кличке «Доцент». Им оказывается добрейшей души человек — заведующий детским садом, Евгений Иванович Трошкин.
Вскоре недоразумение разъясняется, но о Трошкине вспоминают позже: всех троих воров уже поймали и осудили, но украденного шлема у них не нашли. Сотрудники милиции уговаривают заведующего детсадом воспользоваться сходством с целью найти похищенный шлем, и замаскированный Трошкин направляется в Среднюю Азию в одну из колоний. Там отбывают наказание соучастники Доцента (сам же главарь сидит в подмосковной колонии) — Фёдор Петрович Ермаков (Косой) и Гаврила Петрович Шереметьев (Хмырь).
По замыслу, предполагаемый Доцент ударился головой и частично потерял память: забыл, где спрятан шлем. Однако Косой и Хмырь мало что знают о связях и планах Доцента. Не являясь москвичами, они не могут назвать место, где побывал Доцент и где они в последний раз видели шлем. Надо ехать в Москву и «показывать пальцем». Сотрудники милиции готовят «побег» для троицы. Далее Трошкин должен привезти их в Москву, чтобы там продолжить «работу» на месте. Однако вместе с напарниками Доцента убегает ещё один заключённый — Василий Алибабаевич Али-Баба, мелкий жулик из Средней Азии, сидящий в колонии за то, что разводил бензин ослиной мочой. Его приходится взять с собой. Не без эксцессов, все четверо добираются до Москвы, где сначала поселяются в старом доме, приготовленном к сносу. Но из-за того, что Василий Алибабаевич использует "очень худой" примус, дом сгорает при пожаре, и тогда четвёрка уезжает на «дачу одного барыги» (на самом деле это была дача профессора Мальцева).
Трошкин потихоньку обрисовывает круг общения настоящего Доцента. Но один из бывших сообщников последнего не желает разговаривать, мотивируя это тем, что «завязал». Другой сообщник, гардеробщик Прохоров, просит встретиться завтра, но, проверив и убедившись, что это не настоящий Доцент, не выходит на встречу. Кроме милицейского задания, Трошкин берет на себя добровольную миссию - пробудить в ворах-рецидивистах совесть и заставить их переосмыслить прожитую жизнь. Однако поступает срочное указание свернуть операцию, так как настоящий Доцент сбежал из тюрьмы и вскоре наверняка выйдет на своих соучастников. Он добирается до гардеробщика и просит спрятать его. Гардеробщик с другим сообщником, Митяем, они пытаются убить Доцента на стройке, но в поединке Митяй сам погибает.
Тем временем Трошкин попросил разрешения остаться со своими предполагаемыми соучастниками, чтобы встретить Новый год. На даче он решает раскрыться перед ними, но опаздывает: услышав в очередной раз о том, что он (то есть Трошкин) сымпровизировал, и о будто бы совершённом им убийстве, те решаются на отчаянный ход — добровольно отдать себя в руки правосудия (воспитательные усилия Трошкина всё-таки дали некоторый результат). Они оглушают его, связывают и оставляют в доме.
Сообразив в этот момент, где именно спрятан шлем, с которого всё началось, они отправляются к озеру, где их и находит настоящий Доцент. Бандит заставляет Косого нырнуть за шлемом в прорубь, и археологическая ценность вновь попадает в руки Доцента. Далее «близнецы» встречаются лицом к лицу на льду озера: Трошкин, освобождённый приехавшей на дачу дочерью профессора Мальцева, примчался на помощь своим новым друзьям.
Он выбивает ногой нож из рук Доцента, но тот сразу вооружается пистолетом, и становится ясно, что он убьёт Трошкина. Косой, Хмырь и Василий Алибабаевич оглушают веслом сначала Доцента, а потом и Трошкина, решив, что чем больше «Доцентов» они сдадут, тем лучше. Таким образом, удаётся избежать кровопролития.
Затем к месту действия приезжает милиция, и настоящий Доцент арестован. Приехавший вместе с милицией профессор Мальцев победно поднимает над головой найденный шлем, и милицейские машины, развернувшись, уезжают. Предполагаемые соучастники не понимают, почему милиция не арестовала и их. В это время одна из машин останавливается, и из неё выходит Трошкин — на этот раз уже без парика и грима. Шокированная троица убегает вдаль по дороге, а Трошкин бежит за ними и пытается всё им объяснить.
По сюжету фильма молодой аниматор детского центра Лёша Трёшкин оказывается двойником опаснейшего вора-рецидивиста и убийцы Смайлика. (Так его прозвали за привычку широко улыбаться жертве перед тем, как убить.) Смайлик и двое преступников похищают из музея Санкт-Петербурга национальный символ Казахстана — Доспех Золотого Воина. Молодая красивая лейтенант полиции Ирина Славина ловит Трёшкина и «современными» полицейскими методами заставляет его помочь следствию. Выбора нет — иначе Трёшкин сядет как настоящий преступник. Так Трёшкин оказывается в Египте, где сидят двое сообщников Смайлика: молодой воришка-оптимист Муха и матёрый мрачный Шатун. Пытаясь выкрутиться из создавшейся ситуации, Трёшкин неожиданно понимает, что из безответственного слабака превращается в человека, от которого зависит свобода и жизнь других. Но когда реальный Смайлик выходит на сцену, Трёшкину придётся решиться на настоящий подвиг, чтобы в этот Новый год спасти и себя, и Славину, и своих новых друзей.
Вот оригинальный фильм и его ремейк, но, несмотря на хорошую игру нащих современныъ актёров и Гощи Куценко и Сергея Безрукого, хоть они и старались, чтобы вышло не хуже чем в оригинале , ремейк посмотрел только один раз и как-то сильного желания нет пересматривать, а вот «наших» старых джентльменов пересматривал несколько раз, потому что в СССР умели делать фильмы.
Сообщение отредактировал Radevor: 29 December 2017 - 13:28
Le Allgothic est mort. Vive le Allgothic!
Наёмник с ОллГотика, ставший Легендарным Гуру на Бесте.
Абсолютно аналогичное ощущение. Фильм 1971 года я ещё пересмотрю как-нибудь. А тут, оказывается, есть новая версия, и учитывая, что я пока не видел нормального возвращения старых фильм, смотреть совершенно не тянет.
Смотрела оба фильма. Первый, ясное дело, отличный. Удивительно, что фильм (хоть и комедию) на такую тематику пропустила цензура СССР. Всё-таки там есть весьма спорные сцены, например, в тюрьме. Ну а римейк может похвастаться лишь примитивным и нелогичным сюжетом, ошеломляюще бездарной игрой актёров, тупыми шутками и общей бессмысленностью происходящего. Видно, что хотели сделать современно, модно, молодёжно, но скатились в пошлость и деградацию. На какую аудиторию рассчитан этот фильм? На людей "старой закалки", которые смотрели и продолжают пересматривать оригинал? Но тогда римейк - оскорбление их художественного вкуса и неуважение к создателям оригинала. А если на неофитов, то им плевать на оригинал, а сам по себе фильм слишком туп и зауряден, чтоб кого-то впечатлить. Отдельно стоит отметить отталкивающую актёрскую игру Безрукова. Он мне нравится только в двух ролях - Есенина и бандита Белова. В остальных фильмах у него ужасающая манера игры, и римейк ДУ не стал исключением. Хочется заехать по его роже кирпичом.
несмотря на хорошую игру нащих современныъ актёров и Гощи Куценко и Сергея Безрукого
Я так понимаю это был сарказм, потому как если ты реально считаешь их игру хорошей, то... да нет, ты просто не можешь так считать.
Отдельно стоит отметить отталкивающую актёрскую игру Безрукова.
да-да, это заслуживает отдельного упоминания. Вот такие как он, обычно бьют себя пяткой в грудь, дескать мы тут на сцене гибнем как взаправду, все пропускаем через себя, за искусство все как один поляжем, служим Мельпомене и прочие бла-бла, а вот играть в таком ширпотребе не стесняются. Хочется спросить, что, сценарий не читали что-ли?
Он мне нравится только в двух ролях - Есенина и бандита Белова
А мне он в Мастере и Маргарите понравился, хорошо смотрелся, без нареканий.
Хочется заехать по его роже кирпичом.
а лучше двумя.
Ну а про оригинал 1971 года - это нестареющая классика.
Сообщение отредактировал Minion: 07 January 2017 - 15:16
Кушать всем охота, даже топовым актёрам. Но ведь сняться в фильме - это ещё не всё. Фильм надо продвигать, это входит в задачу актёра (тем более, актёра главной роли). То есть, всякие там интервью различным изданиям, посещение телевизионных ток-шоу. И там Безруков фильм хвалил, аж соловьём заливался, и ему было ни капли не стыдно.
А мне он в Мастере и Маргарите понравился, хорошо смотрелся, без нареканий.
После Белова, Есенина, Пушкина, милиционера из "Участка" и какого-то придурка из "Моя невеста - ведьма" он смотрелся ещё с какими нареканиями! Он выглядел как актёр, сыгравший в своей жизни кого только можно, кого пихают везде ибо топчик, но который омерзительно переигрывает и думает, что ему и роль Иисуса по плечу. Ага. Хочется сказать "ну хватит уже кривляться, Серёжа, возьми себя в руки!". Отдельно угнетает дубляж Мастера. Я, конечно, понимаю зачем это сделали, но чёрт, как же печально!