Отправлено 21 февраля 2015 - 04:57
Не согласна, Лариус. Если ты говоришь, что драться там не с кем, значит ты прошел не до конца. Ближе к концу, в Торниаре.. Меня аж бомбить начинало. На каждом углу сидела эта чертова нежить. Хочется уже поскорее сдать квест, а на пути толпы этойнежити, да еще и город весь перекрыт этими дурацкими ббаррикадами. Пока поймешь, куда там идти, убьешь тысячи нервных клеток. А получить удовольствие от боя трудно, ибо боевка отвратительна.
Собственно, я не скажу, что Аркания - худшее, что могло случиться. Просто я не совсем воспринимала ее как Готику. Но у меня создавалось впечатление, что ДжоДерево просто склеили Арканию из кусков, вырванных из Готики - места, персонажи. Черноводье и Туушу - Болотный лагерь. Руины чисто яркендарские. Старая шахта, обвалившаяся, над которой висит "проклятье" (чего только не услышали об этом, а что получили? Одного ожившего скелета) - Старая шахта из Г1. Местность вокруг Стюарка - любая ферма Хориниса. Расколотая дева - Мертвая гарпия. Деревня Тадоя и Торниара, кишащие нежитью - большая Бен Сала. Странный корабль в виде скелета дракона -я аж глазам не поверила, думала, Дракоша возродился, а Спеллы даже квеста не привязали к ниму. Персонажей таких полно. Леборас, главный в Черноводье, следит за порядком, не любит магов, справедлив и неплохой командир - Торус, каким он был в Г1,2. Есть там же в Черноводье чувак один, хитренький, перепродает и покупает все и вся - Фиск. Дажа Снафа и Нингала вставили. Отшельник в джунглях - отшельнк в Яркендаре. Эти штампы меня преследовали на протяжении всей игры. А вот орки меня просто убили. Которые исконно аргаанские. "Люди живут в городох, орки - в пещерах.. Мы не хотим войны, хотим жить в мире, собирать коренья..." Разве это орки? Вот те, кто с Торусом пришел - вот те настоящие орки. Эрхага даже убивать не хотелось. И что это за идиотская затея с "душами"? Вообще ее не поняла. Пять лиц всего, как было уже сказано. Я сначала не поверила, но потом убедилась - их действительно штук пять!
А сюжетка хотя и линейна, но все же не так уж и скучна. Но и непонятна. Я так и не поняла, что это за голова в Долине крови,и нкто так и не объяснил. Я так и не поняла, что общего между Тремя и аннозири с анбаэлями. Так и не поняла, кто, собственно, такие аннозири и анбаэли. Разработчики как будто хотели сделать "сенсацию" - помимо Божественных братьев есть еще кто-то. Но они, похоже, и сами недоработали этот момент. Что о квестах, то, в общем, уже все сказали. Мне не нравилось, что получались динные цепочки из них - чтобы выполнить квест, нужно выполнить аторой, а чтобы выполнить второй, надо выполнить третий, и так бесконечно.
Не ждала чуда от Аркании (учитывая также тоо, что запускала в пятницу 13), как от Готики, но как рпг она не так уж и плоха. Пару раз можно перепройти так же, как и Забитых багами - закрыв глаза на надпись "Готика 4". Пройти и поугарать лишний раз.