Постпанк — жанр рок-музыки, сложившийся в конце 1970-х годов в Великобритании как продолжение панк-рока. Жанр постпанк — это в какой-то степени более вычурная и экспериментальная форма панка: в отличие от резкого сухого звучания панк-рока постпанк отличался бо́льшим разнообразием музыкального самовыражения вследствие широкого диапазона влияния на жанр (краут-рок — в первую очередь, такие группы, как Neu! и Can; такие жанры как даб, фанк, диско, экспериментальные альбомы Дэвида Боуи так называемого «берлинского периода», альбомы группы Japan и Дэвида Сильвиана, электронные успехи Kraftwerk). Черпая вдохновение из элементов панк-рока (таких как провокация, или DIY подход), отступая от музыкальных границ панка к более широкой культурной принадлежности, постпанк музыка была отмечена разнообразным, экспериментаторским чувством и его «концептуальным нападением» на рок-традиции.
Становление жанра
Ранние представители постпанка вдохновлялись творчеством таких коллективов как The Doors, T. Rex и The Velvet Underground. Также на жанр оказали существенное влияние рэгги и даб. Первый альбом Siouxsie and the Banshees, The Scream считается одной из самых влиятельных пост-панк-групп: он был процитирован как влияние манчестерской группы Joy Division. Дебютный альбом Public Image Ltd 1978 года, наряду с альбомом Игги Попа The Idiot, вышедшем в 1977 году, считается первым и одним из наиболее влиятельных альбомов постпанка. Альбом, по мнению андеграундных критиков музыкальной индустрии 80-х, имел основные предшествующие жанру черты, такие как медленный машиноподобный ритм, глубокий насыщенный холодными обертонами бас, низкий, будто потусторонний, вокал. Среди других представителей постпанка 70-х следует упомянуть такие экспериментальные коллективы как Devo, Suicide, Television, Talking Heads, Japan.
Особенности
Вместо бьющей ключом энергии и гитарной агрессии панка для постпанка характерен медленный монотонный ритм с преобладанием баса и ударных, чувство нарастающей тревоги в мелодиях, отстранённый вокал и, как правило, депрессивные меланхоличные тексты(The Cure и The Sisters Of Mercy), декадентские тексты(Japan и Дэвид Сильвиан) иногда полные размышлений о смерти и смысле жизни(Joy Division, Bauhaus).
Благодаря работам таких групп, как Siouxsie and the Banshees, Joy Division, Bauhaus, The Cure и The Sisters Of Mercy родился производный жанр готический рок.
Помимо готик-рока жанр оказал значительное влияние и лёг в основу таких жанров как индастриал, синти-поп, постхардкор, неопсиходелия и, в большей степени, альтернативный рок.
Знаете чем мне понравился постпанк(или пост-панк - разницы нет)? Своим звучанием. Оно небычно, и от группы к группе есть свои особенности звучания. У кого-то он менее депрессивный, как у The Cure, например, у кого-то очень, так скажем, тягучий, как у The Sisters Of Mercy. The Jesus and Mary Chain вообще добавили нойзовых элементов своё звучание. У The Smiths или Television, по большей части, нет особой депрессивности, но по их звучанию легко понять, что они относятся к данному жанру, к данной, скажем так, религии музыки. Эксперементаторство - отличительная черта постпанка. Но, пожалуй, озвучу свои любимые группы этого жанра: The Cure, The Smiths и, внезапно, Буерак. Но могу также послушать The Chameleons, Bauhaus, Siouxsie And The Banshees(очень редко), The Jesus And Mary Chain и Кино(да-да, это постпанк, очень много взявший у The Cure).
У The Cure мне нравится меланхоличность смешанная с скрытым драйвом, который будто вот-вот вырвется, но всегда на грани, ты уже готовишься колбасится под почти рок-н-рольные мотивы, но не можешь, ибо всё на грани, хотя в их период альтернативы можно и поотрыватся слегка. Да и вообще у них звучание потрясное. Дальше The Smiths. Ну у них, как по мне, грань перейдена и получается постпанк с ритмом будто у The Rolling Stone. Очеь доставляет подобное сочентание. Буерак. Ну у парней звучание похоже на The Smiths, да и с текстами наверное тоже есть сходство (не проверял), в общем очень весёлые текста, в чем-то можно сравнить их с сюжетом и мемасами сериала Теория Большого Взрыва, по типу, кто шарит, тот и поймёт, ну, во всяком случае моя больная и неадекватная психика и мой мозг видит.
Кино. Ну доставляет достаточно многими песнями, но чтоб целенаправленого его слушать днями, то нет, это не мой вариант. The Chameleons - не знаю чем, но чем-то эта группа запомнилась, но чем - объяснить не могу. The Jesus And Mary Chain - интересный сплав нойзовых элементов и постпанка. Хорошо доставляет под настроение. Чо там ещё осталось? Ах, Siouxsie And The Banshees -, как по мне, досточно деприссино, но фишка в том, что это не грустный рэп и под него особо не погрустишь, больше подталкивает к самокопанию, довольно не пессимистичному, но самокопанию. Bauhaus. Я бы охарактеризовал их настрой в песнях как "В диапозоне между отчаяниеми и радостной надеждой"(отсылка к последнему альбому Порнофильмов).
Впрочем, можно ещё вспомнить о такой группе Dahau Holidays. Это российская постпанк группа, в песнях, которой очень много депрессивно-пессимистического настроя по отношению к жизни. Также и о Television можно напомнить. Хорошие парни, мне нравится их настрой, чем-то похожи на The Smiths в своей направленности. Ну про и итальянский постпанк скажу. Soviet Soviet. Вполне неплохой постпанк от страны, в которой я вообще не ожидал увидить хоть 0.5 представителей сего жанра. А тут целая группа, да ещё с неплохими песня! Ляпота-то какая!
Треков вместил сколько смог - ссылки почему-то бъются и не дают хорошему в большем количестве попасть на Бесть. Что, впрочем, неудивительно .
Сообщение отредактировал faramo_zayw: 14 апреля 2018 - 16:14