Перейти к содержимому

Фотография

Британское вторжение


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 faramo_zayw

  • Мастер

    Репутация
    155
  • 770 сообщений

Отправлено 27 апреля 2018 - 15:04

YLZDjKz.jpg

 

Британское вторжение (англ. British Invasion) — термин, обозначающий музыкальное явление середины — второй половины шестидесятых, когда британская рок-музыка начала доминировать как в национальных, так и в международных (в основном американских) чартах. Началом явления принято считать американский успех сингла The Beatles «I Want to Hold Your Hand» и последующий визит группы в Америку (в том числе участие в шоу Эда Салливана). Концом «британского вторжения» можно считать нарастание популярности психоделического рока в 1966—1967 годах, когда крупнейшие американские психоделические группы The Byrds, The Doors, Grateful Dead, Jefferson Airplane смогли оказать достойную конкуренцию британцам.

 

Рок-н-ролл возник в США в середине пятидесятых годов и получил известность как танцевальная музыка, но не получил в США ведущей популярности. Среди городской молодежи непрерывно доминировала народная музыка, а среди взрослых различные виды традиционного попу. Рок-н-ролл зато прижился в Европе, главным образом в Великобритании. Местные группы, адаптируя основные характеристики рок-н-ролла, добавили своеобразный европейский вкус и живость этой музыке. Во второй половине 1960-х годов такие группы как, прежде всего, The Beatles, The Dave Clark Five, Herman's Hermits и The Rolling Stones, реэкспортировали эту музыку с возвращением в Северную Америку.

 

Важнейшие группы

 

Hqxtryy.jpg
 

  •     The Beatles — ключевая группа 1960-х, влияние которой на рок-музыку неизмеримо; во времена «британского вторжения» записывали мерсибит и поп-рок.
  •     The Zombies — сумели обернуть агрессивность британского бита, предъявленного в те же времена Beatles, в красивые мелодии и возбуждающие аранжировки. По словам музыкального критика Р. Мелтцера, они явились «переходным этапом между Beatles и Doors».
  •     The Rolling Stones — важнейшая ритм-энд-блюзовая группа 1960-х.
  •     The Who — одна из самых «тяжёлых» групп середины 60-х, к концу десятилетия они приблизились к «классик-року», записав рок-оперу «Tommy».
  •     The Kinks — авторы двух самых первых хард-рок (или «прото-хард-рок») хитов, в зрелый период творчества — родоначальники брит-попа.
  •     The Small Faces — наряду с The Who и The Kinks, одни из мод-идеологов.
  •     The Pretty Things — начав с остросоциального ритм-энд-блюза и мод-идеологии, к концу 1960-х перешли к психоделии, записав в том числе первую рок-оперу.
  •     The Yardbirds — одна из ключевых гитарных групп 1960-х, из которой вышли крупнейшие гитаристы Эрик Клэптон, Джефф Бек и Джимми Пейдж.
  •     Cream — наряду с The Yardbirds, откуда Cream позаимствовали Эрика Клэптона, они считаются одними из основателей хэви-метала (хард-рока).
  •     Herman’s Hermits — одна из самых мягких по звучанию групп «британского вторжения», мелодичный вокальный поп.
  •     The Searchers — в начале «вторжения» считались мерсибит-группой № 2 после The Beatles.
  •     The Hollies — ещё одни яркие представители мерсибита.
  •     The Animals — группа ритм-энд-блюзового звучания, летом 1964 года (вслед за The Beatles) поднявшаяся на первое место в США с версией «The House of the Rising Sun».

 

Итак, британское вторжение для меня не является предметом поклонения, однако, он мне всё-таки нравится. Начнём с The Who. Не скажу, что я прям их заядлый фанат, но их песни мне очень нравятся. Особенно мне вкатило два трека - отрывок из рок-оперы Love Reign O'er Me и My Generation. На данный момент The Who являет собой дуэт из вокалиста и гитариста, а жаль, что не полностью, но щито поделать. Впрочем, они стали популяризаторами жанра рок-оперы, хотя подобным делом занимались и до их прорыва.

 

Дальше идут Битлы. Ну, честно говоря, я не понимаю возвидения в боги всея музыки, т.к. для меня они всего лишь соперники Rolling Stone, которые проиграли битву и ушли в закат, а Камни еще долго играли, и сейчас играют, лол. Кстати, Битлы увидели кукиш от продюсера, который чуть позже выбрал Камней, и как видно не зря. Символизирует. В общем-то, я считаю, что Битлов слишком сильно переоценивают. Да,они оставили немалый след в истории рока, но это не значит, что надо их к богам музыки приравнивать, ибо единственный, кто годно умел играть на гитарке в начале истории групыы - Пол Маккартни, все остальные - выходцы из "весьма сложного" жанра под названием скиффл.

 

The Kinks. Из их огромного количества треков я слушаю всего два You Really Got Me и A Well Respected Man, почему так я не знаю, может быть со временем буду слушать их больше, но пока из Четверки в моем сердце сидят The Who и The Rolling Stones. Впрочем не знать об этой группе, как по мне, постыдно.

The Rolling Stones. Шикарные парни. Недавно Гремми получили за последний альбом. Однако, это такое, в сравнении с тем, какими соперниками они были для Битлов, которых позже и победили. В то время, когда Битлы были пай-мальчишками, Камни были абсолютными раздолбаями(на то время). Их имидж и музыка смогла победить слабых Битлов. Мои любимчики этой поры :)

 



 


#2 faramo_zayw

  • Мастер

    Репутация
    155
  • 770 сообщений

Отправлено 16 июня 2018 - 16:13

Так-с, ветераны рок-музыки The Rolling Stones в этом году выпустили фиг знает какой по счёту альбом Blue & Lonesome, за который в этом же году получили Грэмми как за лучший классический блюзовый альбом года. Мне альбом очень понравился)

 






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных