За свою жизнь Брэдбери создал более восьмисот разных литературных произведений, в том числе несколько романов и повестей, сотни рассказов, десятки пьес, ряд статей, заметок и стихотворений. Его истории легли в основу нескольких экранизаций, театральных постановок и музыкальных сочинений.
Брэдбери традиционно считается классиком научной фантастики, хотя значительная часть его творчества тяготеет к жанру фэнтези, притчи или сказки.
Биографические факты:
Пьесы Брэдбери были хорошо приняты публикой, но его стихотворения не пользовались большим успехом. Главное достижение Брэдбери заключается в том, что он сумел пробудить у читателей интерес к жанрам научной фантастики и фэнтези, которые до него были на периферии современной культуры.
Кинематограф вообще играл важную роль в жизни писателя: им созданы множество сценариев к фильмам, самым известным из которых считается «Моби Дик». Также Брэдбери мог бы стать сценаристом знаменитой ленты Хичкока «Птицы», но был в то время занят сериалом «Альфред Хичкок представляет», поэтому не смог взять ещё один проект.
Рэй Брэдбери был автором и ведущим цикла телепередач из 65 мини-фильмов по мотивам его рассказов. Цикл назывался — «Театр Рея Брэдбери» и выходил с 1985 по 1992 год.
Рэя Брэдбери часто называют «мэтром фантастики», одним из лучших писателей-фантастов и основоположником многих традиций жанра. Однако сам он не относил себя к писателям-фантастам и не стеснял себя узкими рамками — в жанре фантастики написана лишь часть его произведений. Тем не менее, помимо множества общелитературных премий, Брэдбери является обладателем нескольких наград в области фантастики:Небьюла (1988), Хьюго (1954).
"Знаете, а девяносто лет — это вовсе не так круто, как я думал раньше. И дело не в том, что я езжу по дому в кресле-каталке, застревая на поворотах… Сотня просто звучит солиднее. Представьте себе заголовки во всех газетах мира — «Брэдбери исполнилось сто лет!». Мне сразу выдадут какую-нибудь премию: просто за то, что я ещё не умер.
— Рэй Брэдбери"
Брэдбери скончался после продолжительной болезни 5 июня2012 года в Лос-Анджелесе в возрасте 91 года. На протяжении всей жизни Брэдбери демонстрировал интерес к науке и говорил о слабых сторонах человечества, которые способны привести его к грани самоуничтожения. Эти элементы являются отличительными чертами фантастики Брэдбери, которая оказала значительное влияние на литературу, особенно наиболее известные «451 градус по Фаренгейту» и «Марсианские хроники». Своими живыми, волнующими воображение рассказами, написанными свежим, поэтическим стилем, Брэдбери сумел популяризировать жанр научной фантастики, сделав возможным его своеобразное возрождение.
В 1988 году Брэдбери был удостоен титула «Гранд-мастер», а в следующем году получил премию Брэма Стокера «за достижения всей жизни».
В 2000 году он был награждён медалью фонда Национальной книжной премии за выдающийся вклад в американскую литературу.
В 2004 году удостоен Национальной медали США в области искусств.
В 2007 году Рэй Брэдбери стал лауреатом Пулитцеровской премии, присуждённой ему с формулировкой: «Особое упоминание за его выдающуюся, плодотворную и глубоко повлиявшую на литературу карьеру непревзойденного автора научной фантастики и фэнтези».
Рэй Дуглас Брэдбери — Почётный доктор литературы колледжа Уиттьер (штат Калифорния) и почётный доктор Университета Вудбери(англ.)русск..
На конференции Лаборатории реактивного движения NASA, прошедшей 22 августа 2012 года, было принято решение присвоить месту посадки марсохода MSL Curiosity название Bradbury Landing — в честь фантаста Рэя Брэдбери, автора «Марсианских хроник», которому в этот день исполнилось бы 92 года. «Он первым представил возможность существования жизни на Марсе», — заявил директор научной программы MSL Майкл Майер (Michael Meyer).
Не знаю, существуют ли любители хорошей литературы вообще и фантастики в частности, кто не читал произведения Рэя Бредбери. Его Марсианские хроники и Вино из одуванчиков с самого детства остались моими любимыми книгами. Человек огромной души и редкого благородства, мечтавший о покорении Космоса, о гармоничном существовании людей с природой и самими собой.
Я не могу вспомнить ни одного плохого произведения, хотя им написано более полусотни рассказов, повестей и романов. Искренне восхищаюсь этим автором и очень ему благодарна за участие в становлении меня как человека.
Сообщение отредактировал Zuboskal: 19 November 2013 - 20:18
"Что такое жизнь? Это свет светляка в ночи. Это дыхание бизона, когда приходит зима. Это тень, ложащаяся на траву, и тающая на закате".
Читал его Марсианские Хроники, И Грянул Гром - весьма неплохо. Плодовитый писатель в научно-фантастическом жанре. Умер, кстати, относительно недавно, если мне не изменяет память.
Да, буквально в прошлом году, единственный человек, которого я не знала лично и чья смерть при этом погрузила меня в трёхдневный ступор. Он казался вечным.
"Что такое жизнь? Это свет светляка в ночи. Это дыхание бизона, когда приходит зима. Это тень, ложащаяся на траву, и тающая на закате".
Прав Half-Orc, Бредбери, как и положено Писателю, говорил о внутреннем мире людей, а в какую форму это облечено - разве это имеет значение? И правы те, кто считают его смерть потерей для всех нас. Ведь ТАКИХ больше не будет.
То, что еще вчера казалось антиутопией, сегодня обернулось жуткой реальностью. Я о "451 градусе...". Нужно только понимать, что Рэй, как все Писатели, говорил аллегориями...
Сообщение отредактировал Вайпер: 19 November 2013 - 20:16
У меня обратная ситуация. 451 я даже читать не стал, а с хроник вообще началась моя любовь к научной фантастике. Правда давно это было, и стоит перечитать и МХ, и все-таки прочитать 451 градус. Чую зря я таки тогда болт положил на это произведение.
Иногда такое случается... У меня было несколько книг, которые с первого (и даже со второго или пятого раза) "не пошли". Перечитывал спустя годы. Повзрослев и поумнев (или, наоборот, поглупев?). Короче6, меняется ведь у нас с годами восприятие всего на свете или нет?
Думаю, стоит тебе, рискнуть и попробовать "451 градус".
А для меня все же лучшей его вещью было и останется "Вино из одуванчиков" - произведение, мало имеющее отношения к фантастике, но превосходно раскрывающее внутренний мир людей. "Вино" способно оказывать невероятное влияние на восприятие - прочитав его и прочувствовав, уже вряд ли когда-нибудь сможешь быть поверхностным. Просто не захочется.
Я не могу вспомнить ни одного плохого произведения, хотя им написано более полусотни рассказов, повестей и романов.
Я даже "Кладбище для безумцев" (разумеется, в переводе на русский язык) читал шесть или семь месяцев. Хотя считается, будто в соответствующей трилогии ("Смерть - дело одинокое", "Кладбище для безумцев", "Давайте все убьём Констанцию") "Кладбище для безумцев" - самый интересный роман. Уж если он у меня плохо шёл, стоит ли читать две другие части трилогии?
...Позже я избавился от бумажного издания "Кладбища для безумцев".
"Уж лучше будь один, чем вместе, с кем попало" (Омар Хайям). Я на этом форуме не планирую появляться часто. Я вырос не в обычной, а в виртуальной реальности (Интернет и книги); даже в школе учился отдельно от класса.