Существует даже такой старинный анекдот: говорящие "хаджиты" являются олдфагами, говорящие "каджиты" являются ньюфагами.
Вот я всегда говорю хаджиты, потому что это звучит очень ласково к кошаткообразной расе. Но не в этом дело. А в том, что существует разница между восприятие старого и более нового творчества.
Да и куда далеко ходить, если просто вспомнить такие шедеврумы, как Warcraft III, где множество игроков (в том числе и я) зависали зачастую в онлайн-битвах, участвуя во множественных стратегических разборках. А теперь пробуем Warcraft III Reforged, где просто хочется срать магической рудой, преисполняться от щастья и умиления, глядя, как не запускаются дополнительные кампании (!), потому что нынешняя политика разработчиков не позволяет загружать неофициальные (?!) продукции, сделаные фанатами собственоручно. Это ли не разница между олд- и нью- творческими продуктами?
Могу вспомнить еще нещасный продукт как Warhammer 40000 - Dawn of War III, где там есть только три расы, вся кампания в восемнадцати миссиях утрамбовывается в двадцать гигабайт и нет, реально нет карт на сражения (!). Серьезно? Предыдущая вторая часть вмещала шесть рас и целую кучу кампаний; первая же часть вмещала девять рас и еще больше кампаний + две глобальные карты, одна на планете Кронус, другая в звездной системе Каурава. Разница ощутима.
Вспоминаем легендарную серию Heroes of Might and Magic, где каждая игра по своему, но третья часть стала образцом великого классицизма, а пятая великолепием неоклассицизма; две последующие игры стали вызывать недоумение, особенно последняя, седьмая, сделанная на движке UE4, создающая диковинные тормоза и содержит странный набор рас, кампаний, существ....
Ладно, стратегии. Может вспомним Mass Effect, как начиналась самая первая по путешествиям по планетам и любованием глубоким космосом и ночными звездами, а после эту возможность убрали во вторую и внезапно, в третьей части герой откидывает свои подошвы. После чего наступает новая часть - Андромеда, в которой совсем уже стало совсем ничего не понятно.
Может еще вспомнить еще более легендарную серию Unreal, включая Tournament? Какой была самая первая часть, после Unreal Tournament 2004, которая привнесла на турниры бронетехнику. И в какое же недоразумение превратилась третья часть, где на каждой второй миссией тебе говорят: посмотри на себя, ты как собака, поджал свой хвост....позорище)
Я бы мог вспомнить и сравнить и рассказать много чего. Но....зачем празднословие? Просто лучше всего взять, сравнить и опробовать. И после всего сказать свое слово.
Да, Диего, я все помню. Всегда буду помнить и тебя, и Мильтена, и Лестера, и Горна....и все мы тоже будем помнить. Помнить.\