Николай Васильевич Гоголь (укр. Микола Васильович Гоголь; при рождении Яно́вский, с 1821 года — Гоголь-Яновский;с 1822 года — Гоголь) — русский прозаик, драматург, критик, публицист.
Родился: 20 марта (1 апреля) 1809 года, Полтавская губерния.
Умер: 21 февраля (4 марта) 1852 года, Москва.
Цикл «Вечера на хуторе близ Диканьки»
Сорочинская ярмарка (1831)
Вечер накануне Ивана Купала. Быль, рассказанная дьячком ***ской церкви (1830)
Майская ночь, или Утопленница (1831)
Пропавшая грамота. Быль, рассказанная дьячком ***ской церкви (1831)
Ночь перед Рождеством (1832)
Страшная месть (1832)
Иван Фёдорович Шпонька и его тётушка (1832)
Заколдованное место. Быль, рассказанная дьячком ***ской церкви (1832)
Цикл «Миргород»
Старосветские помещики (1835)
Тарас Бульба (1842)
Вий (1835)
Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем (1834)
Цикл «Петербургские повести»
Невский проспект (1835)
Нос (1836)
Портрет (1835)
Шинель (1842)
Записки сумасшедшего (1835)
Пьесы
Ревизор (1842)
Развязка «Ревизора» (1856)
Женитьба (1842)
Игроки (1842)
Другое
Мёртвые души (том 1 — 1842, том 2 — 1855, не окончен)
Успех посольства
Коляска (1836)
Рим (1842)
Когда я учился в школе (1978-1988), в школьную программу вроде бы входили лишь два произведения Н. В. Гоголя: "Ревизор" да "Мёртвые души". Каково же было моё удивление, когда в издательской серии «Большая школьная библиотека» был предложен аж двухтомник Гоголя, причём и «Ревизор», и «Мёртвые души» составили менее чем один из двух томов!
«Мёртвые души» я так и не прочитал ("есть более интересные вещи"), а вот «Ревизор» - прочитал.
Запомнился мне «Ревизор» почти только тем, что в начале персонажи упоминаются (типа, «говорит такой-то») по именам-отчествам, а потом — по фамилиям либо по должностям (например, «Городничий»). А ещё - «замечаниями для господ актеров» в начале и «немой сценой» в конце. Вероятно, именно из-за этого «Ревизор» дозволялся для печатания, но не дозволялся для постановки (в имперское время).
Когда я работал над черновиком сей темы, оказалось, что, кроме пьесы "Ревизор", есть ещё пьеса "Развязка "Ревизора"", причём "Развязку..." ни мы не "проходили", ни нынешние школьники не "проходят". Во всяком случае, в том двухтомнике (2019 года издания) "Развязки..." - нет. А в "Развязке "Ревизора"" даже список персонажей - иной, чем в самом "Ревизоре"!
К "Петербургским повестям" где-то относят пять, где-то - семь. Канонический список - именно пять. У седьмой ("Рим") даже действие происходит в другом городе. Во всяком случае, в начале того произведения.
Считается, будто незадолго до своей смерти Гоголь сжёг второй том "Мёртвых душ". Но почему тогда сохранилось начало сожжённого (второго) тома?
Сообщение отредактировал Хиран: 10 November 2024 - 12:22
слетели подчёркивания
"Уж лучше будь один, чем вместе, с кем попало" (Омар Хайям). Я на этом форуме не планирую появляться часто. Я вырос не в обычной, а в виртуальной реальности (Интернет и книги); даже в школе учился отдельно от класса.
В школе мы проходили "Ревизор" и "Мёртвые Души". Ревизора помню читали по ролям: я бывал и Хлестаковым и почтмейстером и Бобчинским. Мне эта пьеса нравится и Хлестаков конечно же больше всех. Он виртуозно всех развёл и поправил свои финансы. Мёртвые души мне тоже понравились, особенно про Плюшкина, это не просто скупой и жпдный человек. Плюшкин - это прореха на теле общества. Второй том Гоголь сжёг, значит посчитал что он неудачный и на этом точка)
Сообщение отредактировал Grommash Hellscream: 09 November 2024 - 21:49
Я читал у Гоголя очень многое: Вий, Ревизор, Мёртвый Души, Тарас Бульба, Нос, Ивана Иваныча и Никифоровича, Ночь перед рождеством. По многим есть и экранизации, например из цикла про Диканьку и всем известный "Вий" с Александром Петровым. Честно говоря Вий я не особо оценил, по мне так слишком много мистики. Вот Ревизор и Нос мне понравились. Ещё забыл про "Шинель" и легендарного Акакия Акакиевича - пожалуй мой любимый рассказ, довольно жизненный.
Больше всего мне понравились "Мёртвые Души", помню что писал по ним немало сочинений. Был анализ Собакевича, Ноздрёва и Плюшкина. Шинель тоже понравилась, человек жил лишь одним и умер, когда потерял это. Тараса Будьбу я не читал, но фильм смотрел с актёром Ступкой - нормальный, но не шедевр.
Ревизора помню читали по ролям: я бывал и Хлестаковым и почтмейстером и Бобчинским
Мы тоже в школе читали по ролям, но я всегда был Хлестаковым после того как первый раз очень хорошо получилось. Как сказала учительница, что прямо идеально зачитал роль с интонацией
Я читал в школе "Мёртвые души" и "Ревизор". Не знал что есть ещё некая "Развязка Ревизора", написанная лет на 10 позже. Сам "Ревизор" ведь заканчивается немой сценой когда приезжает настоящий ревизор) "Мёртвые души" возможно проходить в 9 классе рано, вот я мало что понял тогда и мне показалось всё скучным. Потом перечитывал лет 5 назад и понравилось, понял все отсылки и мысли автора. "Вий" я смотрел самый первый из новых и решил дальше не смотреть - старый фильм был лучше
Николая Васильевича читал много, разное и с удовольствием. Ставили в школьной самодеятельности "Ревизора", а кто его не ставил? И всё таки наверное более всего мне нравятся "Вечера на хуторе близ Диканьки" и "Вий". Очень атмосферные произведения, читал впервые и захватывало дух. Еще очень нравится театральная постановка "Ревизора" со звездами театра Сатиры - Папановым, Мироновым, Васильевой, Ширвиндтом, Державиным и Мишулиным.
Не радуйся, что докопался до истины, а лучше подумай как будешь выбираться из ямы.
Ты так хорошо помнишь, что писал в школе, надо же) Я в этом году ходила на постановку Ревизора и мне пришлось перечитывать пьесу, так как почти все, что у меня осталось в памяти - к нам едет ревизор
Мистическая сторона произведений меня всегда пугала надолго после прочтения. Эти все летающие панянки, петухи в три часа утра и т.п. А вот Тараса Бульбу много раз перечитывала. Интересно, что было несколько редакций этой повести - тогда тоже шли сложные политические процессы, и сам Гоголь правил много, и редакторы с корректорами, и цензура.
Ты так хорошо помнишь, что писал в школе, надо же) Я в этом году ходила на постановку Ревизора и мне пришлось перечитывать пьесу, так как почти все, что у меня осталось в памяти - к нам едет ревизор
Зачем перечитывать именно заранее? По идее, актёры выложат всё в самой постановке. А вот в театр можно взять книгу с "этим" произведением, чтобы при случае проверить, "не отсебятину ли этот актёр высказывает".
"Уж лучше будь один, чем вместе, с кем попало" (Омар Хайям). Я на этом форуме не планирую появляться часто. Я вырос не в обычной, а в виртуальной реальности (Интернет и книги); даже в школе учился отдельно от класса.