Разработчик: Larian Studion
Издатель: Larian Studios
Дата выхода: 3 авг. 2023 г.
Соберите отряд и вернитесь в Забытые Королевства. Вас ждёт история о дружбе и предательстве, выживании и самопожертвовании, о сладком зове абсолютной власти. Ваш мозг стал вместилищем для личинки иллитида, и она пробуждает в вас таинственные, пугающие способности. Сопротивляйтесь паразиту и обратите тьму против себя самой — или же безоглядно отдайтесь злу и станьте его воплощением. Ролевая игра нового поколения в мире Dungeons & Dragons от создателей Divinity: Original Sin 2. Выбирайте из 12 классов и 11 рас, представленных в Руководстве игрока D&D. Создайте собственную личность, возьмите любого из героев с историей — или же взгляните в глаза собственным тёмным желаниям, выбрав «Тёмный соблазн» — уникального героя с историей, отличающегося собственными уникальными механиками игры, но во всём остальном полностью настраиваемого. Кем бы вы ни стали, приключения, добыча, битвы и любовь ждут вас в Забытых Королевствах и за их пределами. Собирайте свой отряд и отправляйтесь искать приключений по Интернету группой до четырёх игроков. Построенная на новом движке Divinity 4.0, Baldur’s Gate 3 даёт вам непревзойденную свободу действий: исследуйте, экспериментируйте, взаимодействуйте с богатым миром, полным разнообразных существ, опасностей и обмана. Грандиозный, яркий сюжет крупнейшего на сей момент произведения Larian поможет вам сжиться со своими героями как никогда раньше. От проклятых лесов до магических пещер Подземья и великого города Врата Балдура, ваше приключение складывается из действий, а ваше наследие — из выборов. Мир вас не забудет.
Иногда выходит игра, которая настолько попадает в архетип своего жанра и задаёт такую планку, что уже и не вспомнишь, что было до неё. Baldur's Gate 3 — именно такой случай. Не какая-нибудь адаптация или ремейк, а настоящая цифровая реинкарнация D&D, в которой каждый бросок кубика превращается в катарсис. Когда 1d20 — это не просто число, а трагедия или триумф, рождённый у костра. Это игра, в которой механика не душит свободу, а подкрепляет её. Чувствуется вес каждой попытки — соврать, прыгнуть, предать, поцеловать. Рандом в Baldur’s Gate 3 жесток, но справедлив: кубик — это царь и Бог, но решения принимаются игроком. Larian сделали невозможное — взяли настольную систему, где важны нюансы, и адаптировали её так, что даже новичок чувствует себя настоящим героем, а не слоном в посудной лавке. Игра ничего не объясняет — она втягивает. Игрок не проходит туториал — он проживает первый акт, как свою первую любовь или сигарету. С ростом, болью, искренним «Что же мне делать дальше?» и диалогами, после которых игровой опыт уже не остаётся прежним. Это игра, где даже болтовня с собакой может дать больше эмоций, чем пять часов в другой RPG (если мы, конечно, не говорим о Disco Elysium). Игроку не просто дают спасти мир — ему позволяют решить, что именно значит «спасти», а потом всё это оставляют на волю кубика.