Перейти к содержимому

Фотография

S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 Бладвин

  • Рудный Барон (✫)

    Репутация
    130
  • 701 сообщений

Отправлено 16 June 2025 - 18:33

header.jpg

 

Разработчик: GSC Game World

 

Издатель: GSC Game World

 

Дата выхода: 20 ноя. 2024 г.

 

Чернобыльская Зона Отчуждения существенно изменилась после второго взрыва в 2006 году. Жестокие мутанты, смертоносные аномалии и враждующие фракции сделали Зону местом, где очень тяжело выжить. Тем не менее артефакты невероятной ценности привлекали в Зону многих людей, называемых сталкерами. Они проникали в Зону на свой страх и риск, стремясь разбогатеть на этом или даже найти Истину, сокрытую в Сердце Чернобыля. Возьмите на себя роль сталкера-одиночки и исследуйте бесшовный фотореалистичный открытый мир радиоактивной зоны площадью 64 км² с разнообразными локациями, которые позволят взглянуть на пост-апокалиптическую атмосферу под разными углами. Прокладывайте свой путь по Зоне, чтобы определить собственную судьбу. Пройдите по нехоженным тропам крайне разветвлённой истории. Повстречайтесь с представителями разных фракций и решите, кому стоит предложить дружбу, а кто заслуживает пулю. Вступайте в ожесточённые перестрелки с разнообразными врагами, которые применяют различные тактики в надежде перехитрить вас. Выбирайте предпочтительное огнестрельное оружие из более чем 30 видов с многочисленными модификациями, которые позволяют создавать сотни уникальных смертельных комбинаций. Приготовьтесь столкнуться с жуткими мутировавшими существами — они будут изо всех сил стараться убить вас, следуя различным моделям поведения. Каждый тип мутантов имеет подтипы, что делает их поведение менее предсказуемым. Особо опасны регионы с логовами, где многочисленные мутанты охотятся большими группами. Самые ценные артефакты и секреты Зоны спрятаны в наиболее опасных местах. Остерегайтесь беспощадных аномалий и уникальных разрушительных архи-аномалий, охотясь за неимоверно ценными артефактами, разбросанными по Зоне. Осмелитесь ли вы раскрыть тайны Зоны, успевшие погубить множество жизней до вас?

 

S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl является шутером от первого лица в открытом мире с элементами Survival-Horror. Действие игры происходит в постапокалиптической зоне отчуждения Чернобыльской АЭС. Игровой мир разделён на регионы, некоторые из которых изначально недоступны. Игрок выживает в Зоне, следя за многочисленными показателями, такими как уровень радиации, голод и сон, игнорирование которых приведёт к истощению и смерти. Игрок может собирать и хранить в инвентаре различные предметы, но есть ограничение в переносимом весе. Среди предметов есть медикаменты, еда, оружие, патроны, броня и так далее. При этом броня и оружие постепенно изнашиваются. У игрока также есть КПК, в котором можно смотреть карту Зоны и ставить на ней метки, отслеживать и переключать задания и читать найденные записи. Путешествуя по Зоне, игрок может ввязаться в бой с мутантами или другими сталкерами. При получении урона может появиться кровотечение, забирающее ещё больше здоровья. Тела убитых сталкеров можно обыскивать или тащить. Также в Зоне можно найти тайники, содержащие разные предметы. Координаты тайников иногда можно получить при обыске убитых сталкеров. В Зоне есть аномалии — опасные образования, травмирующие или убивающие при контакте. Игрок может «прощупывать» их границы, кидая болты. Иногда в аномалиях с помощью специальных детекторов можно найти артефакты — ценные предметы, которые можно повесить на пояс, что может дать как полезные, так и вредные эффекты. Иногда в Зоне происходят Выбросы — мощные всплески аномальной энергии, смертельные для всего живого вне надёжного укрытия. В лагерях сталкеров игрок может найти торговцев, техников и медиков, предоставляющих соответствующие услуги. Также присутствуют личные ящики, в которых можно хранить предметы и места для сна. Некоторые персонажи, чаще всего торговцы, выдают повторяющиеся задания (убить мутанта; уничтожить группу сталкеров; найти артефакт), за выполнение которых можно получить денежное вознаграждение. После выполнения такие задания предлагаются снова примерно через игровые сутки. В игру введена система симуляции жизни A-Life 2.0, которая призвана генерировать случайные встречи на основе происходящего вокруг игрока и произошедшего ранее.

 

Второй Сталкер стал очередным продуктом, загнавшим себя в ловушку заоблачных фанатских ожиданий: игроки ожидали увидеть нечто, что перевернёт игровую индустрию; вернёт им позабытые ностальгические эмоции и многократно умножит их; вызовет «ох и ах», а также задаст новую планку на десяток лет вперёд. По итогу мы получили обычную приземистую игру уровнем выше среднего. GSC действительно много лет назад создали потрясающий мир и мощнейшее комьюнити — для каждого украинца или даже русского они были теми самыми «народными» разработчиками, какими являются, например, CD Project RED для поляков. Именно поэтому студии простили и долгую многолетнюю разработку, и переносы выхода, и сливы данных, и множество игровых багов, замеченных сразу же после релиза. Во втором Сталкере, как бы там ни было, отлично передана атмосфера первых частей, когда ты просто ходишь, изучаешь мир, а потом вдруг всё превращается в напряжённый триллер или экшен. Локации сделаны с душой, в них интересно копаться. Анимации, стрельба, визуальные эффекты — всё выглядит и ощущается на уровне. Графика радует глаз, особенно пейзажи и природные детали, которые действительно напоминают Восточную Европу. Сюжет тоже увлекателен, хотя есть и свои несостыковки. Некоторые персонажи получились яркими и запоминающимися, заставляют задуматься. Мир большой, живой и насыщенный событиями. Можно подстроить снаряжение под свой стиль, есть много видов оружия, артефактов, мутантов и даже обычных зверей. К сожалению, нет русской озвучки, и это выглядит как политический жест, который вызывает больше раздражения, чем понимания. Проблемы с оптимизацией серьёзные: игра еле работает даже на мощных компьютерах. Огромное количество неисправленных багов, всякого рода глюки у NPC и даже сломанные квесты. С визуалом тоже проблемы: глаза могут реально устать от резких контрастов, особенно ночью, когда фонарик почти не помогает. Баланс игры страдает — ближе к середине она превращается из атмосферного выживания в бездумный боевик, а все аспекты выживания упрощены до абсурда: еда, лекарства, патроны валяются везде, экономическая система слабая, а охота на мутантов почти бессмысленна. Некоторые важные механики из прошлых игр просто вырезали: нет сбора частей мутантов; нет живой симуляции жизни в Зоне; нет войны группировок; ПНВ отсутствует; интерфейс обеднел; информации в КПК почти нет. Также обидно, что нет поддержки модов, ведь именно они во многом и сделали предыдущие части бессмертными. У меня были завышенные ожидания после модов вроде EFP или Anomaly, потому ждал более продуманного и глубокого геймплея. GSC сделали игру, которая по многим параметрам выглядит и ощущается шагом назад. Она и правда всё ещё недоработанная. Учитывая то, что что-то уже улучшили, глобально ситуация пока не изменилась. Видно, что разработчики ориентировались на западную аудиторию, но там-то как раз игра быстро забылась, а ветеранам из СНГ, посвятившим Сталкеру целые эпохи своей жизни, остаётся только сидеть у разбитого корыта. Стоит ли играть? Стоит. Атмосфера и дух Зоны всё ещё на месте, и они действительно могут зацепить. Однако ничего великого и эпохального тут не увидишь.



#2 Imlerith

  • Ищущий

    Репутация
    36
  • 121 сообщений

Отправлено 17 June 2025 - 11:46

Игру разрабатывали целую кучу лет, потом начинали заново и казалось что она уже и не выйдет вовсе. Но перенос студии из Киева помог всё-таки доделать и выпустить игру. В России она была на грани запрета, но позже всё-таки появилась и игроки смогли её оценить. Графика там хорошая, даже очень. Но на этом по-моему заканчиваются почти все плюсы. Сюжет вроде бы и неплохой, но ожидания были выше: хотелось видеть новые механики, ощутить прогресс. А множество багов испортили весь позитив - оптимизация игры просто ужасная была первое время. И ещё зона Сталкера стала не такой серой и суровой как раньше, просматривалось нечто радужное моментами. Не буду говорить ещё о минусах, связанных с некоторыми ныне уже вырезанными политическими моментами из игры. Общее впечатление слабое - игра лишь для галочки.


Сообщение отредактировал Imlerith: 17 June 2025 - 11:46





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных