Игра очень похожа на другую игру автора – Цивилизацию
Играть можно как на карте карте реальной Америки, так и сгенерировать свою.
В игре можно играть за одну из 4 наций:
Англичан – эмигранты в 2 раза быстрей приходят в доки Лондона
Испанцы – при атаке индейцев имеют бонус. Один из 2 первых поселенцев солдат-ветеран
Голландцы – налоги на торговлю растут медленней вначале игры получают не 2-трюмную каравеллу, а 4 трюмный торговец
Французы – в 2 раза лучше ладят с индейцами, в начале игры один из 2 юнитов – выносливый пионер (в 2 раза быстрей строит дороги и делает ирригацию)
Кроме того есть около 10 индейских племён, с которыми можно воевать или торговать (за каждое уничтоженное поселение их в конце игры вычитаются очки)
Игра начинается с 1492 года (до 1600 года – 1 ход = 1 году, с 1600 за год – 2 хода). Король соответствующей страны даёт вам бумагу на влаление заморскими землями. Корабль и 2 юнита прибывают в новый свет. Как только находится подходящее место для высадки – юниты сходят на берег и могут основать поселение. Первое поселение желательно основать на берегу (если основывается вдали от берега – то выскочит предупреждение)
Вокруг города расположено 8 квадратов, где горожане могут добывать пищу -рыба, зерно (на прокормление 1 юнита требуется 2 единицы пиши), рубить лес, добывать руду и серебро, собирать хлопок, табак, сахар, шкуры. В городе есть строения для переработки и обустройства: лесопилка – позволяет в 2 раза быстрей делать постройки, Перерабатывающие здания для 4 видов сырья, производимого на полях – вино, ткань, одежда, сигары – все эти здания можно улучшить несколько раз для увеличения выпуска продукции. Кузница для производства инструментов, оружейник, церковь – для ускорения привлечения эмигрантов в доки Европы, «Сенат» - для увеличения «революционности» поселенцев. В городе обязательно должен быть хотя бы 1 поселенец. Город можно расформировать – вывести всех поселенцев, но если в городе есть частокол, то город уже не расформируется.
Рабочие юниты делятся на непрофессионалов – заключённые – работают очень плохо, служащие – работают чуть лучше зеков, но хуже колонистов (зато в первом же бою могут стать ветеранами, а также как и колонисты обучиться профессии у индейцев)
Свободный колонист – стандартный юнит – может обучаться другим профессиям как у индейцев, так и в городе у учителей. Может стать солдатом.
При постройке в гороже церкви любой юнит может стать миссионером (лучше для этого подходят заключённые)
Если служащий или свободный колонист работает на квадрате, отмеченном на карте знаком ресурса, то есть щанс, что он станет профессионалом по сбору этого ресурса (в 2 раз больше добыча)
Почти всех профессионалов можно купить в Европе или они сами придут в доки. Опытных табаковода, сахаровода, хлопкороба можно вначале получить работая на бонусных квадратах или обучая у индейцев. В дальнейшем при наличии колледжа в городе и юнита этой профессии в городе – можно обучать колонистов прямо в городе профессиям.
Кроме рабочих юнитов в городе находятся военные – солдаты, драгуны и пущки. Если противник уничтожил последний военный юнит, то город защищает один из поселенцев. При его поражении город, со всеми поселенцами и строениями, переходит во власть противника. При поражении пушка становится повреждённой пушкой, а при следующем поражении уничтожается. Драгун при поражении теряет лошадь (50 штук) и становится солдатом, солдат теряет мушкеты (50штук) и становится колонистом той профессии, каким был до вооружения. Простой колонист при атаке европейцев и поражении будет принадлежать нации противника. Если колонист – миссионер, пионер или разведчик, то он уничтожается. Индейцы при атаке на невооружённого поселенца уничтожают его. Если индейцы захватывают ружья в городе или лошадей во время боя – то они могут формировать солдат-индейцев и конных-индейцев.
Для торговли с индейцами требуются повозки (хотя они и сами приходят к городу предлагая торговлю)
Войну можно вести на море как с помощью фрегатов и каперов (последними можно атаковать и тех, с кем мирный договор). При атаке на корабль где есть в трюмах какой товар его можно забрать себе.
В процессе игры в каждом городе растут сепаратистские настроения (колокола, производимые в ратуще) Когда набирается определённое их количество то в конгресс приходят «отцы основатели», дающие какой либо бонус – экономический, военный, религиозный, политический, исследовательский. Например при приходе Магеллана корабли делают на 1 ход больше, Адам Смит позводяет строить производственные злания, что требуют в 2 раза меньше сырья, а производят больше, симон Боливар – количество «революционеров» увеличивается на 20% в каждом городе.
При увеличении «революционности» в каждом городе увеличивается производство всего. При 100% оно удваивается. Если все города имеют не менее 50% за независимость. То можно объявить её и ждать воееной интервенции королевских войск.
Игра заканчивается победой после разбится всего экспедиционного корпуса короля или поражение если король захватил все города повстанцев.