Александр Дюма (фр.Alexandre Dumas, p?re; 24 июля1802, Вилле-Котре — 5 декабря1870, Пюи) — французскийписатель, чьи приключенческие романы сделали его одним из самых читаемых французских авторов в мире. Также был драматургом и журналистом. Поскольку его сын также носил имя Александр и также был писателем, для предотвращения путаницы при его упоминании часто добавляют уточнение «-отец». лександр Дюма родился в 1802 году в семье генералаТома-Александра Дюма и Марии-Луизы Лабуре, дочери хозяина гостиницы в Вилле-Котре. Дюма считался квартероном, так как его бабушка по отцовской линии была чернокожей рабыней с острова Гаити.
Биография:
Своё детство, отрочество и юность Дюма провёл в родном городе. Там он подружился с Адольфом де Лёвеном, своим ровесником, поэтом и завсегдатаем парижских театров. Дюма решил непременно стать драматургом. Без денег и связей, надеясь лишь на старых друзей отца, он решил перебраться в Париж. Двадцатилетнему Александру, не имевшему образования (его козырем был лишь прекрасный почерк), дали должность в Пале-Рояле (Париж) в канцелярии при герцоге Орлеанском, которую помог получить генерал Фуа. Дюма принялся пополнять своё образование. Один из его знакомых составил для Александра список авторов, которых он был должен прочитать: туда входили книги классиков, мемуары, хроники. Дюма посещал театры с целью изучить профессию драматурга, на одном из спектаклей он случайно познакомился с Шарлем Нодье. Вместе с Левеном, считавшим, что успеха легче добиться в лёгком жанре, Дюма сочинил водевиль «Охота и любовь», тот был принят к постановке театром Амбигю.
Дюма стал завсегдатаем знаменитого салона Нодье в Арсенале, где собирались представители новой школы — романтизма. Он одним из первых обратился к драме из современной жизни, отважился коснуться роли страсти в современном обществе. Новым было и то, что автор наделил современного человека таким накалом чувств, который, по общепринятому мнению, был скорее свойственнен эпохе Возрождения. Его пьеса «Антони» была вызвана к жизни личными обстоятельствами — в то время Дюма переживал страстное увлечение поэтессой Мелани Вальдор, которую вывел в образе Адель д’Эрве. Премьера драмы состоялась 3 мая1831 года в театре Порт-Сен-Мартен с Дорваль иБокажем в главных ролях и «наделала не меньше шуму, чем премьера „Эрнани“»
Пьесы Дюма не отличались художественным совершенством[2], но он, как никто другой владел умением держать внимание публики с первого до последнего акта и сочинять эффектные реплики под занавес. Его имя на афише для директоров театров означало большие сборы, а для других драматургов он стал соавтором, способным привести к успеху самые неудачные пьесы.
В июле 1830 года во Франции произошла Июльская революция, свергнувшая Карла X и утвердившая буржуазное королевство. На престол вступил герцог Орлеанский под именем Луи-Филиппа. Александр Дюма был среди повстанцев, штурмовавших королевский дворец Тюильри.
В 1840 году женился на актрисе Иде Ферьер, но продолжал связи с многими другими женщинами. Супруги фактически расстались в 1844 году, но развод так и не был оформлен. Дюма зарабатывал много денег, но постоянно тратил их на роскошный образ жизни. Издавал журналы и создал свой театр — и то, и другое закончилось неудачно. В опале после переворота 1851 года, бежал в Брюссель (Бельгия) от кредиторов, где начал писать «Мемуары», которые по своим художественным достоинством не уступают его лучшим беллетристическим сочинениям
Провёл два года в России (1858—1859), посетил Петербург, достопримечательности Карелии, остров Валаам, Углич, Москву, Царицын, Закавказье. О своём путешествии в России Дюма написал книгу Путевые впечатления. В России[6]. Три года участвовал в борьбе за объединённую Италию. Известие о первых поражениях французов во время франко-прусской войны Дюма воспринял как личное горе. Вскоре его настиг первый удар. Полупарализованный он успел добраться до дома сына, где и скончался через несколько месяцев.
Читала я, естественно, не всё, но то, что читала - впечатлило.
Для себя я выделяю выделяю отдельно первые прочитанные мною его произведения: Граф Монте-Кристо и Три мушкетёра. Сюжеты, с вашего позволения, пересказывать не буду - это всё равно, что рассказывать, кто такой Джимми Хендрикс.
Делитесь впечатлениями.
"Что такое жизнь? Это свет светляка в ночи. Это дыхание бизона, когда приходит зима. Это тень, ложащаяся на траву, и тающая на закате".
Где то читал такую фантастическую гипотезу, что он не кто иной как Саша Пушкин....
Читал мушкетеров ессно все 5 книг (три, 20 и 3 книги про 10), потом хисторию от 2 Диан до 45)
Первая книга, которую прочитал из его произведений - Три мушкетера, как раз тогда уже вышел фильм с Боярским в главной роли. Книги тогда были большой деффицит и иногда даже в библиотеке их было не найти. Но народ (школьники в частности) был грамотный и сами придумывали продолжение книги, которое не всегда совпадало с тем, что писалось в продолжении. Вторая книга (20 лет спустя) тоже прочиталась как и первая на одном дыхании. А вот третья посложней была (поэтому я сперва глянул что с героями стало в конце, а потом принялся читать сначала)
Le Allgothic est mort. Vive le Allgothic!
Наёмник с ОллГотика, ставший Легендарным Гуру на Бесте.
Читал, естественно всё (все, что можно было достать). Сказать, что все произведения прекрасны нельзя, у Дюма, как и у всех, бывали и выходные дни. Некоторые произведения - не понравились совершенно, "Изабелла Баварская", например.
Первым были "Три мушкетера" и Компания (в смысле - продолжения). Для незрелого дитяти такие произведения - просто шедевры! АВ эмоции! Шпаги, лыцари, дамы и дуэли...
Это потом уже начинаешь осознавать, что запечатлел автор в этом романе. Но, несмотря на последующий опыт, те детские впечатления остаются на всю жизнь.
А экранизация... Она вызывает в памяти оценку этого "шедевра", сделанную Гафтом.
У моей старшей сестры когда-то было 35-томное (чёрное) собрание сочинений Дюма. Позже она от этого собрания избавилась (типа, "некуда ставить другие вещи"), ну и я не "подхватил"; я же из художественной литературы предпочитаю фантастику (включая фэнтези), а Дюма писал, как я понимаю, исторические да приключенческие произведения. Причём как историку Дюма лучше не верить.
Любовник королевы Марго де Ла Моль должен был бы быть во время их романа пятидесятилетним человеком, для того времени стариком. У Дюма же он молодой человек, чуть ли не юноша. Описывая Париж первой половины XVII в., Дюма упоминает номера домов и уличные фонари, чего тогда и в помине не было.
Я читал (разумеется, в переводе) лишь заключительный роман соответствующей трилогии ("Сорок пять"; предыдущие романы той же трилогии - "Королева Марго", "Графиня де Монсоро"). Насколько я помню, роман мне показался "интересным, но на один раз" и после его прочтения мне не захотелось узнать, "а что же было до этого".
А почему я упомянул о 35-томном собрании... Дело в том, что мне теперь предлагают задорого (52500 р. за комплект; и это - цена на сайте издательства, то есть в магазинах будет дороже) заказать 12-томное с/с этого автора. Даже если учесть, что тома 12-томника - наверняка крупнее, то крупнее не в разы же!
"Уж лучше будь один, чем вместе, с кем попало" (Омар Хайям). Я на этом форуме не планирую появляться часто. Я вырос не в обычной, а в виртуальной реальности (Интернет и книги); даже в школе учился отдельно от класса.