Английский прозаик. Родился 30 апреля 1926 года.Скончался писатель 11 марта 1982 года.Служил судовым радистом на торговом судне. Имея диплом школьного учителя, преподавал в школе. Работал в нефтяной компании (не топ-менеджером). С дюжину лет рецензировал НФ в газете "Санди таймс".
Первая публикация - "Единорог" (1951), и с этого момента - профессиональный писатель. Известность Куперу (преимущественно на родине, в меньшей степени - в США) принес первый роман, "Неопределенная полночь" (1958), (другое название - "Смертельный образ"), герои которого, обитатели мира после катастрофы, находятся в непрекращающемся конфликте с андроидами, считающими себя более достойными наследовать земную цивилизацию. В более позднем романе "Культура сверхчеловека" (1971), наоборот, описаны абсурдные и трагикомические попытки компьютера "воссоздать" человечество, уничтоженное в результате ядерной войны: получается сюрреальная Англия, в которой правит королева Виктория, Черчилль - премьер-министр, а главного героя зовут Майкл Фарадей. Тема выживания человечества после глобальной катастрофы получила развитие в романах - "Светоносное семя" (1959), "Последний континент" (1970), "Десятая планета" (1973). В "Дне дураков" (1966) на Земле установился "рай психопатов", после того как все "нормальные" люди покончили жизнь самоубийством в результате катастрофических изменений в солнечной радиации. Комплексный апокалипсис, изображенный в самом популярном романе Купера, "Идущий по облакам" (1973), представляет собой сочетание экологической, демографической и ядерной катастроф; мир снова вернулся к варварству под властью Церкви луддитов, лозунг которой: "Всякая машина - зло", а романтически настроенный герой-подросток убежден, что когда-нибудь построит аппарат легче воздуха. Особое место в творчестве Купера занимает тема "женской антиутопии" (что вызвало резкую критику со стороны американских феминисток), наиболее ярко выраженная в романах "Пять к двенадцати" (1968) и "Кому нужны мужчины?" (1972); другое название - "Половой геноцид", а также в сборнике "С Рождеством, мисс Минерва!" (1978). Интересный вариант контакта двух культур (в духе произведений У.Ле Гуин ) представлен в "Далеком закате" (1967). Менее удачны рассказы Купера, составившие сборник: "Дар завтрашнего дня" (1958), "Голоса во тьме" (1960), "Завтрашний день пришел" (1963), "Новости из ниоткуда" (1968), "Квадратный корень из завтра" (1970), "Нерожденное завтра" (1971), "Юпитер смеется" (1980), "Мир различия" (1980); рассказ "Юпитер смеется" - альтернативная история, в которой Иисус не был распят на кресте.
Обо всем этом многообразии я раньше и слыхом не слыхивал. Просто когда-то давно мне попался в руки томик произведений Купера, выпущенный серией "Северо-запад" ) - спасибо питерцам, многое в 90-е выпустили. Впечатления после прочтения осталось сложным, мной до конца непонятым, несмотря на неоднократные попытки перечитать эти романы.
Казалось бы: два из романов - банальнейшая история группы людей куда-то там попадающих, чегой-то там делающих, и поди ж ты! спасающих Человечество. Вот два других романа производят гораздо более сильное впечатление, которое даже сегодня, в мире, когда апокалипсис и его пост банальнось - все равно привлекают внимание.
Короче, мне этот автор понравился, рекомендую его другим,
Эдмунд Купер
Английский прозаик. Родился 30 апреля 1926 года.Скончался писатель 11 марта 1982 года.Служил судовым радистом на торговом судне. Имея диплом школьного учителя, преподавал в школе. Работал в нефтяной компании (не топ-менеджером). С дюжину лет рецензировал НФ в газете "Санди таймс".
Первая публикация - "Единорог" (1951), и с этого момента - профессиональный писатель. Известность Куперу (преимущественно на родине, в меньшей степени - в США) принес первый роман, "Неопределенная полночь" (1958), (другое название - "Смертельный образ"), герои которого, обитатели мира после катастрофы, находятся в непрекращающемся конфликте с андроидами, считающими себя более достойными наследовать земную цивилизацию. В более позднем романе "Культура сверхчеловека" (1971), наоборот, описаны абсурдные и трагикомические попытки компьютера "воссоздать" человечество, уничтоженное в результате ядерной войны: получается сюрреальная Англия, в которой правит королева Виктория, Черчилль - премьер-министр, а главного героя зовут Майкл Фарадей. Тема выживания человечества после глобальной катастрофы получила развитие в романах - "Светоносное семя" (1959), "Последний континент" (1970), "Десятая планета" (1973). В "Дне дураков" (1966) на Земле установился "рай психопатов", после того как все "нормальные" люди покончили жизнь самоубийством в результате катастрофических изменений в солнечной радиации. Комплексный апокалипсис, изображенный в самом популярном романе Купера, "Идущий по облакам" (1973), представляет собой сочетание экологической, демографической и ядерной катастроф; мир снова вернулся к варварству под властью Церкви луддитов, лозунг которой: "Всякая машина - зло", а романтически настроенный герой-подросток убежден, что когда-нибудь построит аппарат легче воздуха. Особое место в творчестве Купера занимает тема "женской антиутопии" (что вызвало резкую критику со стороны американских феминисток), наиболее ярко выраженная в романах "Пять к двенадцати" (1968) и "Кому нужны мужчины?" (1972); другое название - "Половой геноцид", а также в сборнике "С Рождеством, мисс Минерва!" (1978). Интересный вариант контакта двух культур (в духе произведений У.Ле Гуин ) представлен в "Далеком закате" (1967). Менее удачны рассказы Купера, составившие сборник: "Дар завтрашнего дня" (1958), "Голоса во тьме" (1960), "Завтрашний день пришел" (1963), "Новости из ниоткуда" (1968), "Квадратный корень из завтра" (1970), "Нерожденное завтра" (1971), "Юпитер смеется" (1980), "Мир различия" (1980); рассказ "Юпитер смеется" - альтернативная история, в которой Иисус не был распят на кресте.
Обо всем этом многообразии я раньше и слыхом не слыхивал. Просто когда-то давно мне попался в руки томик произведений Купера, выпущенный серией "Северо-запад" ) - спасибо питерцам, многое в 90-е выпустили. Впечатления после прочтения осталось сложным, мной до конца непонятым, несмотря на неоднократные попытки перечитать эти романы.
Казалось бы: два из романов - банальнейшая история группы людей куда-то там попадающих, чегой-то там делающих, и поди ж ты! спасающих Человечество. Вот два других романа производят гораздо более сильное впечатление, которое даже сегодня, в мире, когда апокалипсис и его пост банальнось - все равно привлекают внимание.
Короче, мне этот автор понравился, рекомендую его другим,
а уж что именно из его творений - дело за вами.