Эдгар Аллан По — один из величайших американских романтиков XIX века
Также являлся редактором, критиком и создатель детективно-фантастического жанра в литературе. Представитель американского романтизма.
Как новеллист По всерьез заявил о себе рассказом «Рукопись, найденная в бутылке» (1833),получившим премию на конкурсе «Сатердей курьер. В традиции необыкновенных морских путешествий написан рассказ «Низвержение в Мальстрем» (1841) и единственная «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима» (1838), подготовившая почву мелвилловскому «Моби Дику» и завершенная Ж. Верном в романе «Ледовый сфинкс». К «морским» произведениям примыкают рассказы о приключениях на суше и в воздухе: «Дневник Джулиуса Родмена» — вымышленное описание первого путешествия через Скалистые горы Северной Америки, совершенного цивилизованными людьми (1840), «Необыкновенные приключения некоего Ганса Пфааля» (1835), начатые в шутливо-сатирическом ключе и переходящие в документальный отчет о полете на Луну, «История с воздушным шаром» (1844) о совершенном якобы перелете через Атлантику. Благодаря тщательно разработанной системе деталей достигалось впечатление достоверности и материальности вымысла. В «Заключении» к «Гансу Пфаалю» По сформулировал принципы того вида литературы, который впоследствии назовут научно-фантастической. Та же «сила подробностей» у По, отмеченная Ф. М. Достоевским, характерна для самой многочисленной группы новелл — тех его «арабесок», которые ближе всего к европейской романтической традиции. Художественный смысл таких рассказов, как «Лигейя» (1838),«Падение дома Ашеров» (1839), «Маска Красной смерти» (1842), «Колодец и маятник»(1842), «Черный кот» (1843), «Бочонок амонтильядо» (1846), конечно, отнюдь не исчерпывается картинами ужасов, физических и душевных страданий, вообще «уклонений от природы», по выражению Ш. Бодлера. Изображая различные экстремальные положения и выявляя реакции героев на них, писатель прикоснулся к таким областям человеческой психики, которые изучаются современной наукой, и тем раздвинул границы эмоционального и интеллектуального постижения мира.Рассказ «Сфинкс» может дать представление о технологии создания страшного у Эдгара По, однако для автора это отнюдь не универсальный способ. И в этом рассказе, далеко не столь значительном, как, например, рассказ «Падение дома Ашеров», и далеко не столь популярном, как«Золотой жук», очевидна одна черта, которая отличает Эдгара По от других писателей и составляет резкую его особенность: это сила воображения, это сила подробностей, которая способна убедить читателя в возможности события. «Золотой жук» по жанровым его свойствам обычно присоединяют к знаменитым детективным рассказам Эдгара По — «Убийства на улице Морг», «Тайна Мари Роже» и «Украденное письмо», героем которых является детектив-любитель Ш. Огюст Дюпен. В этих рассказах — сам автор называл их «логическими рассказами» — с особым эффектом проявляет себя сила логики и аналитического соображения. Основную же особенность Эдгара По - это«матерьяльность» его фантастики. Фантастическое в произведениях Эдгара По оказывается осязаемым, обыденным. Явления невероятные не только обнаруживаются в повседневности, но повседневность как таковая под взглядом и пером Эдгара По обретает характер фантастический. Однако при этом По но был идеалистом-мистиком.
Первой книгой По, которая попалась мне в руки, был сборник рассказов, среди которых были и "Золотой жук" и "падение дома Ашеров", "Сердце-обличитель" и "Колодец и маятник". Все читали эти произведения, и описывать то, что переживал во время прочтения - нет нужды. Несколько позднее познакомился и с поэзией этого замечательного человека.
Ну и, как водится, нет пророка в отчестве своем. На своей родине, в Америке, талант писателя не был признан, в отличие от Европы. И как тут не повторить всем известные слова об интеллектуальных особенностях американцев.
Алан Эдгар По
Родился 19 января 1809 г.
Умер 7 октября 1849 г.
Эдгар Аллан По — один из величайших американских романтиков XIX века
Также являлся редактором, критиком и создатель детективно-фантастического жанра в литературе. Представитель американского романтизма.
Как новеллист По всерьез заявил о себе рассказом «Рукопись, найденная в бутылке» (1833),получившим премию на конкурсе «Сатердей курьер. В традиции необыкновенных морских путешествий написан рассказ «Низвержение в Мальстрем» (1841) и единственная «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима» (1838), подготовившая почву мелвилловскому «Моби Дику» и завершенная Ж. Верном в романе «Ледовый сфинкс». К «морским» произведениям примыкают рассказы о приключениях на суше и в воздухе: «Дневник Джулиуса Родмена» — вымышленное описание первого путешествия через Скалистые горы Северной Америки, совершенного цивилизованными людьми (1840), «Необыкновенные приключения некоего Ганса Пфааля» (1835), начатые в шутливо-сатирическом ключе и переходящие в документальный отчет о полете на Луну, «История с воздушным шаром» (1844) о совершенном якобы перелете через Атлантику. Благодаря тщательно разработанной системе деталей достигалось впечатление достоверности и материальности вымысла. В «Заключении» к «Гансу Пфаалю» По сформулировал принципы того вида литературы, который впоследствии назовут научно-фантастической. Та же «сила подробностей» у По, отмеченная Ф. М. Достоевским, характерна для самой многочисленной группы новелл — тех его «арабесок», которые ближе всего к европейской романтической традиции. Художественный смысл таких рассказов, как «Лигейя» (1838),«Падение дома Ашеров» (1839), «Маска Красной смерти» (1842), «Колодец и маятник»(1842), «Черный кот» (1843), «Бочонок амонтильядо» (1846), конечно, отнюдь не исчерпывается картинами ужасов, физических и душевных страданий, вообще «уклонений от природы», по выражению Ш. Бодлера. Изображая различные экстремальные положения и выявляя реакции героев на них, писатель прикоснулся к таким областям человеческой психики, которые изучаются современной наукой, и тем раздвинул границы эмоционального и интеллектуального постижения мира.Рассказ «Сфинкс» может дать представление о технологии создания страшного у Эдгара По, однако для автора это отнюдь не универсальный способ. И в этом рассказе, далеко не столь значительном, как, например, рассказ «Падение дома Ашеров», и далеко не столь популярном, как«Золотой жук», очевидна одна черта, которая отличает Эдгара По от других писателей и составляет резкую его особенность: это сила воображения, это сила подробностей, которая способна убедить читателя в возможности события.
«Золотой жук» по жанровым его свойствам обычно присоединяют к знаменитым детективным рассказам Эдгара По — «Убийства на улице Морг», «Тайна Мари Роже» и «Украденное письмо», героем которых является детектив-любитель Ш. Огюст Дюпен. В этих рассказах — сам автор называл их «логическими рассказами» — с особым эффектом проявляет себя сила логики и аналитического соображения.
Основную же особенность Эдгара По - это«матерьяльность» его фантастики. Фантастическое в произведениях Эдгара По оказывается осязаемым, обыденным. Явления невероятные не только обнаруживаются в повседневности, но повседневность как таковая под взглядом и пером Эдгара По обретает характер фантастический. Однако при этом По но был идеалистом-мистиком.
Первой книгой По, которая попалась мне в руки, был сборник рассказов, среди которых были и "Золотой жук" и "падение дома Ашеров", "Сердце-обличитель" и "Колодец и маятник". Все читали эти произведения, и описывать то, что переживал во время прочтения - нет нужды. Несколько позднее познакомился и с поэзией этого замечательного человека.
Ну и, как водится, нет пророка в отчестве своем. На своей родине, в Америке, талант писателя не был признан, в отличие от Европы. И как тут не повторить всем известные слова об интеллектуальных особенностях американцев.
Изменено пользователем Вайпер