Перейти к содержанию
View in the app

A better way to browse. Learn more.

Best Gothic Forums

A full-screen app on your home screen with push notifications, badges and more.

To install this app on iOS and iPadOS
  1. Tap the Share icon in Safari
  2. Scroll the menu and tap Add to Home Screen.
  3. Tap Add in the top-right corner.
To install this app on Android
  1. Tap the 3-dot menu (⋮) in the top-right corner of the browser.
  2. Tap Add to Home screen or Install app.
  3. Confirm by tapping Install.
Опубликовано

                                                                       Fep2dbB.jpg?1

Алан Эдгар По

Родился 19 января 1809 г.

Умер 7 октября 1849 г.

Эдгар Аллан По — один из величайших американских романтиков XIX века

Также являлся редактором, критиком и  создатель детективно-фантастического жанра в литературе. Представитель американского романтизма.

Как новеллист По всерьез заявил о себе рассказом «Рукопись, найденная в бутылке» (1833),получившим премию на конкурсе «Сатердей курьер. В тради­ции необыкновенных морских путешествий написан рассказ «Низвержение в Мальстрем» (1841) и единственная «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима» (1838), подготовившая почву мелвилловскому «Моби Дику» и завершенная Ж. Верном в романе «Ледовый сфинкс». К «морским» произведениям примыкают рассказы о приключениях на суше и в воздухе: «Дневник Джулиуса Родмена» — вымышленное описание первого путешествия через Ска­листые горы Северной Америки, совершенного цивилизованны­ми людьми (1840), «Необыкновен­ные приключения некоего Ганса Пфааля» (1835), начатые в шутливо-сатирическом ключе и переходящие в документальный отчет о полете на Луну, «История с воздушным шаром» (1844) о совер­шенном якобы перелете через Атлантику. Благодаря тщательно разработанной системе деталей достигалось впечатление достоверности и материальности вымы­сла. В «Заключении» к «Гансу Пфаалю» По сформулировал принципы того вида литературы, который впоследствии назовут научно-фантастической. Та же «сила подробностей» у По, отмеченная Ф. М. Достоев­ским, характерна для самой многочисленной группы новелл — тех его «арабесок», которые ближе всего к европейской романтиче­ской традиции. Художественный смысл таких рассказов, как «Лигейя» (1838),«Падение дома Ашеров» (1839), «Маска Красной смерти» (1842), «Колодец и маятник»(1842), «Черный кот» (1843), «Бочонок амонтильядо» (1846), конечно, отнюдь не исчерпывается кар­тинами ужасов, физических и душевных страданий, вообще «укло­нений от природы», по выражению Ш. Бодлера. Изображая раз­личные экстремальные положения и выявляя реакции героев на них, писатель прикоснулся к таким областям человеческой психи­ки, которые изучаются современной наукой, и тем раздвинул гра­ницы эмоционального и интеллектуального постижения мира.Рассказ «Сфинкс» может дать представление о технологии создания страшного у Эдгара По, однако для автора это отнюдь не универсальный способ. И в этом рассказе, далеко не столь зна­чительном, как, например, рассказ «Падение дома Ашеров», и да­леко не столь популярном, как«Золотой жук», очевидна одна черта, которая отличает Эдгара По от других писателей и составляет резкую его осо­бенность: это сила воображения, это си­ла подробностей, которая способна убедить читателя в возмож­ности события.
«Золотой жук» по жанровым его свойствам обычно присоеди­няют к знаменитым детективным рассказам Эдгара По — «Убий­ства на улице Морг», «Тайна Мари Роже» и «Украденное пись­мо», героем которых является детектив-любитель Ш. Огюст Дю­пен. В этих рассказах — сам автор называл их «логическими рас­сказами» — с особым эффектом проявляет себя сила логики и аналитического соображения. 
Основную же особенность Эдгара По  - это«матерьяльность» его фантастики. Фанта­стическое в произведениях Эдгара По  оказывается  осязаемым, обыденным. Явления невероятные не только обнаруживаются  в повседневности, но повседневность как таковая под взглядом  и пером Эдгара По обретает характер фантастический. Однако при этом По но был идеалистом-мистиком.

 

 

Первой книгой По, которая попалась мне в руки, был сборник рассказов, среди которых были и "Золотой жук" и "падение дома Ашеров", "Сердце-обличитель" и "Колодец и маятник". Все читали эти произведения, и описывать то, что переживал во время прочтения - нет нужды. Несколько позднее познакомился и с поэзией этого замечательного человека.  

Ну и, как водится, нет пророка в отчестве своем. На своей родине, в Америке, талант писателя не был признан, в отличие от Европы. И как тут не повторить всем известные слова об интеллектуальных особенностях американцев.

Изменено пользователем Вайпер

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Читала с удовольствием, прочла, наверное, всё, что переведено на русский, а что не переведено, скоро почитаю.

Но его произведения не показались мне страшными, в отличие от того же Лавкрафта, который сам вдохновлялся По и превзошёл его в деле нагнетания ужаса и мрака в своих работах (имхо).

Опубликовано
  • Автор

@Elring, наверное все зависит от возраста читателя, времени суток, настроения и множества других факторов.  Да и очередность прочтения имеет значение. Конечно, ты права, с Лавкрафтом "всякое сравнение хромает", но ведь По писал почти веком раньше.

  • 2 года спустя...
  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

у Эдгара По читал только его детективы: Убийство на улице морг и тайна Мари Роже, но перечитывать желания не было особого. Больше у него ничего не читал.

Опубликовано

Э.По пока не читала, но его очередь в списке уже подходит, скоро познакомлюсь с легендой. Знатоки, с чего посоветуете начать? С топового "Убийство на улице Морг"?

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

Configure browser push notifications

Chrome (Android)
  1. Tap the lock icon next to the address bar.
  2. Tap Permissions → Notifications.
  3. Adjust your preference.
Chrome (Desktop)
  1. Click the padlock icon in the address bar.
  2. Select Site settings.
  3. Find Notifications and adjust your preference.