17 проголосовавших
-
1. Какая из кампаний "Клинка Армагеддона" ваша любимая? (можно проголосовать за несколько)
-
Клинок Армагеддона (Катерина, Роланд, Джелу, Ксерон)
-
Кровь дракона (Мутаре Дрейк)
-
Праздник жизни (Килгор)
-
Убийца драконов (Дракон)
-
Играя с огнем (Адриэн)
-
Безрассудное упрямство (Кристиан)0
-
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для возможности голосования в этом опросе.
Первый официальный аддон для «Героев Меча и Магии 3» – Armageddon's Blade (“Клинок Армагеддона») – вышел в США в 1999-м году. Русская локализация была сделана годом позже, и выполнила ее компания «Бука» (впрочем, даже года им не хватило, чтобы сделать добротный перевод и избежать досадных, а порой даже смешных ляпов).
В «Клинок» были добавлены новые сюжетные кампании и карты, введён новый тип замка Сопряжение (Конфлюкс, Замок Элементалей), а также доработан движок игры и устранён ряд мелких ошибок оригинальной версии.
Аддоны разных игр могут быть равны по интересности и увлекательности оригиналу, могут быть заметно хуже («Вихри Войны» и «Грядущая буря» для «Героев 4» – яркие тому примеры), а могут превосходить оригинал по ряду параметров. За примерами далеко ходить не надо: «Готика 2: Ночь Ворона».
Примерно то же самое произошло и с «Героями 3». «Клинок Армагеддона» заметно выигрывал по сравнению с оригиналом и в плане разнообразных кампаний, и нового замка, к тому же добавлял еще много приятных плюшек.
Сегодня же я предлагаю поговорить именно о сюжете кампаний. В них нам впервые можно играть сразу за главного героя – а не за его генералов, как это было начиная с «Героев 1»: только в финальной битве мы руководили Роландом, Арчибальдом или Катериной.
Здесь же нам дают главных персонажей сразу в руки, мы их прокачиваем, развиваем и ведем на протяжении всех сценариев – вплоть до финала. Также нам стали выдавать больше текстовой информации по ходу прохождения игры: в итоге герой для нас оживает, мы больше узнаем о его биографии, характере, целях и методах их достижения. Правда, это все портит весьма странный тип повествования: не от 1-го и даже не от 3-го лица, а от 2-го: «Ты идешь туда-то и видишь то-то». Если это был способ приблизить героя к игроку, то он оказался явно неудачным.
Впрочем, кампании все равно вышли запоминающимися. Всего их шесть штук, и действие пяти из них протекает все на том же континенте Антагарич, что и «Реставрация Эрафии». Кампании не связаны между собой сюжетно, хотя происходят примерно в одно и то же время – спустя четыре года после окончания войн Эрафии с Нигоном и Эофолом.
В каждой из кампаний главный герой (или герои) должен пройти через ряд испытаний (разные карты-сценарии), чтобы в конце концов в решающей битве определить судьбу своей страны (а то и всего материка) – или достичь какой-то иной, важной цели.
«Клинок Армагеддона» – заглавная кампания – повествует о приключениях королевы Катерины, ее мужа Роланда и их друга – полуэльфа Джелу, борющихся против одного из генералов криган – Ксерона, стараясь не дать ему создать и использовать легендарный демонический меч – Клинок Армагеддона, который может погубить весь Антагарич, а может, и весь Энрот (и ведь накаркали же, нострадамусы несчастные!). На помощь людям из иных планов бытия приходят элементали, поскольку этот клинок может принести хаос и разрушение и в их мир. В кампании мы имеем возможность поиграть за всех – и за героев, и за их антагониста – и увидеть события, так сказать, с двух сторон.
Кампания «Убийца драконов» (Dragon Slayer) рассказывает о бракадском чародее Драконе, который стремится победить всех самых опасных и могущественных драконов, достигнув в этом деле таких же успехов, как когда-то его мать (бедные драконы, а если еще и сынок Дракона за них примется, семейная же традиция уже?).
Кампания «Кровь дракона» (Dragon's Blood) повествует об одной из леди Подземелий Нигона – Мутаре Дрейк, цель которой – создать эликсир, который превратит ее в непобедимую черную драконицу. Ну и добиться власти в своей стране, как же без этого (каждый уважающий себя нигонец мечтает подчинить себе других так же уважающих себя нигонцев).
Героем кампания «Праздник жизни» (Festival of Life) является печально известный Килгор, тогда еще простой варвар, которого мы должны в ходе игры сделать новым королем Крюлода (а вот стоило ли?).
В ходе кампании «Играя с огнем» (Playing with Fire) мы освобождаем болотную страну Таталию от вторгшихся туда последователей лорда Хаарта, воскрешенного своими сотоварищами по культу и жаждущего мести. Играем мы за очень харизматичную Огненную ведьму – Адриэн, вынужденную, с одной стороны, бороться против убивающих ее народ некромантов, с другой – против предрассудков своих же товарищей касательно магии Огня (нет пророка в своем Отечестве, увы).
Сюжет шестой, бонусной кампании «Безрассудное упрямство» (Foolhardy Waywardness), которая становится доступной лишь после прохождения предыдущих пяти, предшествует «Реставрации Эрафии» и рассказывает о том, как рыцарь Кристиан весьма необычным образом попал в Антагарич. Решил, значит, энротский лорд пуститься в дальнее плавание, да шторм потопил его корабль, и выбросило незадачливого искателя приключений на таинственный архипелаг… (хм, что-то очень знакомое!)
Почти в каждой кампании есть своя изюминка: или сюжет, или задачки, которые она ставит перед игроком, или и то, и другое…
А какая вам больше всего понравилась и чем? Сюжетом, героем, вызовом? Страной, где происходит действие? Или всем вместе?
Можно проголосовать более чем за одну кампанию.
Спойлер
Я пока что играла только в пять из них (за Килгора не хватило терпения пройти – ну, не люблю я варваров в Тройке и Четверке, да еще таких вот, как главный герой). Потому до Кристиана пока не добралась.
Из оставшихся же выберу, пожалуй, «Убийцу драконов», ибо мне понравились те задачи, которые ставили сценарии, пусть и ставя ограничение по времени, так не любимое мною. Плюс фракция магов в Тройке мне сильно импонирует.
И, конечно же, «Играя с огнем»! Там мне нравится все: Таталия (самая моя любимая страна Антагарича), сюжет, героиня. И даже упоминание о несносном лорде Хаарте, который столько горя принес моим дорогим болотникам, хотя сам в чем-то был жертвой. Потому, к слову, Адриэн его хоронит в конце с миром. И, стоя над его могилой, не проклинает его (хотя, казалось бы, имеет полное право!), а с грустью размышляет, как же случилось, что этот знаменитый рыцарь стал тем, кем стал.
Как-то сразу Катерина вспоминается и ее бесславная месть по отношению к лорду Хаарту. Случайность это? Или задумка разработчиков?