Опубликовано 23 марта, 201411 г. Жанр: Пошаговая стратегия Разработчик: New World Computing Издатель: The 3DO Company, Бука Дата выхода: 28 марта 2002 года Как уже было отмечено в теме по кампаниям «Героев 4», ни одна еще игра серии не вызывала у фанатов столько споров. Да, очередное и последнее детище New World Computering в области стратегии было выпущено в далеком уже 2002-м году. Выпустила его все та же компания 3DO, но «Герои 4» не окупили затраченных усилий, и издатель разорился. Впрочем, сказать по правде, кризис компании начался еще до выхода этой части «геройской» серии, потому полностью объяснять банкротство 3DO провалом игры не стоит. Но успех мог бы спасти издателя, а так… «Герои» оказались в руках совсем других компаний, но сейчас разговор не о них. «Герои 4» – пожалуй, самая новаторская игра серии, разработчики явно шли на риск. Назовем ее самые яркие особенности. Спойлер1) Попытка соединить жанры стратегии и РПГ, «Героев» и «Меч и магию». Ее следствием стали самостоятельно передвигающееся монстры по карте (вплоть до блуждающих), а также герой, который мог и вовсе не иметь армии. Также можно было в лучших традициях РПГ делать партию, включающую до семи прокачанных героев. Типичная «Меч и Магия» – крутые персонажи, разносящие в хлам армии врага… Но вот именно-то, что целые армии, а не пару десятков монстров. Элемент стратегии как бы вообще был потерян, лишь поначалу были нужны существа-помощники, а под конец игры все решали уже супергерои… Даже для знатоков ММ это было странно, а уж для тех, кто знал и любил серию по классическим «Героям 3», – это стало убийством духа игры. Это, конечно, минус. С другой стороны, РПГ-элемент позволил создавать очень интересные сценарии-приключения, целые странствия одного-единственного героя, имеющего несколько помощников (в том числе и из числа монстров) и борющегося с разными противниками, хитроумно прокачанными и владеющими рядом артефактов. Скажем так, при умелом подходе и минусы «Героев 4» можно обратить в плюсы. Как следствие РПГ-элемента, в игру добавилась возможность пить разные зелья (но не готовить, их можно покупать, находить на карте или захватывать у убитых противников), а также использовать жезлы с энным количеством заклинаний. Правда, «Зелье бессмертия» сделало игру почти читерной. 2) Новая система классов героя (еще одно следствие РПГ).Теперь герою по мере прокачки давались специальные звания – в зависимости от того, какие умения он развивал. Также они предполагали определенные бонусы. Вот несколько примеров:Крестоносец – тот, кто изучает магию Жизни и Тактику. Бонус – всегда имеет максимальную мораль.Чародей – тот, кто изучает магию Природы и магию Порядка. Бонус в 20% к созданию иллюзий и призыванию.Тёмный Повелитель – его конек магия Смерти и Благородство. При атаке снижает мораль до минимума.Лич – владеет магией Смерти и магией Хаоса. При атаке получает возможность состарить врага, снизив его защиту на 25%, атаку на 20% и скорость на 50%.Огнестраж – знаток магии Хаоса и Боя. +50% к защите от огня и иммунитет к огненным заклинаниям и способностям. И т.д. Также теперь герой должен был выбирать – работать на себя любимого или на армию (или на то и другое). 3) Своеобразная графика – ее назвали «изомерной». Она по-прежнему была двумерной, но, благодаря взгляду как бы «искоса», создавалась иллюзия трехмерности. Скажем, не всегда это себя оправдывало, ряд существ, да и люди, стали выглядеть… не совсем красавцами. Двумерная графика «Героев 3» и даже «Героев 2» смотрелась куда естественнее. Впрочем, на тот момент это было единственное решение, и не особо удачную графику разработчикам можно было вполне простить. Если бы это был единственный минус… 4) Новая страница истории Старой Вселенной, а также новая магическая система.Энрот погиб, и действие полностью перенесли на Аксеот, другую планету. Многие расы оказались уничтожены, остальные перемешались весьма причудливым способом, в итоге мы имеем очень странные замки-города. Помимо сюжетного объяснения (беженцы объединялись, как могли), разработчики придумали и почти философское. Теперь города стали символизировать собой типы магии. Природа Жизнь Сила Хаос Порядок Смерть Жизнь противоположна Смерти, Порядок – Хаосу, но Природа включает в себя Хаос и Жизнь, а Порядок уравновешивает Жизнь и Смерть. А в центре пентограммы – Сила. Такая смеха упорядочивала систему магии в игре и наглядно показывала взаимодействие разных ее школ. Довольно неплохо смотрится, но все-таки города-гибриды оказались достаточно надуманны. Все-таки демоны никогда не ассоциировались со школой Смерти, скорее – с Хаосом. К тому же школы магии получились не совсем равноценные. Порядок получил много сильных боевых заклинаний, а также заклинаний ментального воздействия, тогда как у Жизни были одни лишь обереги, а у Смерти – в основном проклятия. Только высшая магия уравнивала более или менее всех. Многие фанаты не простили разработчикам гибель полюбившегося Энрота, а также «Ноев ковчег» из спасшихся народов. Кроме того, больно ударила по сердцам игроков потеря ряда полюбившихся юнитов – поклонники Некрополиса по сей день оплакивают драгоценных личей, лучшего стрелка замка, замененных на уродливых Ядовитых Отродий. Сюжеты оригинала получились очень сильными. Увы, про аддоны это не скажешь. Если «Грядущая буря» предлагала более или менее интересных героев, хотя пара строчек текста после роскошных кампаний оригинала и вызывала недоумение, то «Ветры войны» явственно показали: разработчикам уже стало не до игры, а 3DO дышит уже на ладан.Конечно, провальные аддоны любви к игре не добавили. 5) Ряд новых «фич», как полезных, так и спорных. К примеру, «туман войны»: он скрывает передвижение вражеских войск. Даже на уже разведанных территориях нельзя увидеть противника, если он не находится в пределах видимости вашей (или дружественной вам) армии или постройки. Это усложняло игру, но многие приняли нововведение в штыки. Еще более спорным стало решение сделать лишь четыре уровня существ, причем, начиная со второго уровня в замках, мы должны выбирать, кого строить: тех же джиннов или наг, минотавров или медуз, ангелов или чемпионов и т.п. Однако существа были далеко не всегда равнозначны по силе, так что такие монстры, как наги или церберы, оказались на обочине симпатий игрока. Очень полезным элементом – не оспариваемым, пожалуй, никем – можно назвать караваны. Теперь существ можно было переправлять из одного замок в другой без помощи героев, не двигая армии самим по карте. Составил список юнитов, нажал на отправку – и жди получения «посылки». 6) Не совсем продуманный баланс.Как уже отмечала, тупость ИИ заслуживает особого разговора. Например, наши герои могут бутылями хлестать зелье Бессмертия, но противнику ни разу это в голову не придет.Впрочем, умельцы из народа делают хитрые фанатские сценарии, где учат-таки врагов уму-разуму. Также в игре есть принцип: первый замок слаб против второго, но силен против третьего. И все же зачастую баланс дает сильные сбои, делая игру либо слишком сложной, либо откровенно скучной. Впрочем, что вы хотели? Задумки были неплохие, но игра вышла довольно сыроватой… Можно назвать другие плюсы и минусы игры, но, пожалуй, об основных я уже вам поведала.Как вы относитесь в целом к «Героям 4»: к геймплею, замкам, системе магии, классам, новым фичам, вообще идее синтеза стратегии и РПГ? Ну и, как вы познакомились с этой игрой, тоже будет узнать интересно. СпойлерЯ лично «Герои 4» люблю… И из моего описания очевидно, как я отношусь к их «плюсам и минусам». А история знакомства… как-нибудь расскажу, это довольно забавно. Изменено 12 марта, 20241 г. пользователем Zuboskal
Опубликовано 24 марта, 201411 г. Мне четвертая часть в принципе понравилась. Она была не совсем такой, к какой я привык, но в общем и целом вышла весьма забавной и интересной. Как этап в развитии геройской серии она смотрится вполне достойно. Особенно на фоне того, что происходит с серией сейчас. Те же пятые герои, хотя и вернули игру на "проторенную тропу" у меня ничего кроме зевоты не вызвали (не считая легкого мандража по поводу разработчиков из родного Отечества). Шестую вообще удалил очень быстро. А в четвертых играл достаточно долго. Я бы даже сказал, что четвертые герои для меня стали последними героями, в которых можно было нормально играть.
Опубликовано 24 марта, 201411 г. Впервые я в Герои 4 поиграл как раз в 2002 году. Тогда мне приходилось довольствоваться тем, что устанавливает родной брат, но как показала в итоге практика, с играми он не прогадывал. Эта кстати была первые Герои в моей жизни, поэтому наверно я не так плещу кипятком по поводу нее, в отличии от олдфагов, к моменту ее релиза наигравших уже десятки часов в прошлые 3 части. Поначалу все в игре смотрелось непонятно, но как начал играть сам - быстро вник и пристрастился.Эта моя самая любимая часть из всей серии. Во многом благодаря именно тому, что герои были здесь сами юнитами и имели защиту, хп и тд. После нее поиграл в 3 часть, и жутко разозлился, когда узнал, что там герой вообще никакой не герой, а просто неосязаемая картинка, которую нельзя тронуть, но которая сама атакует. Мне пришлась по вкусу тема с выбором существ при развитии в городе, это давало хоть какую-то новизну(выпадали бы еще рандомно например жилища троллей у Хаоса на 2-уровне и тд.), нежели при стандартном линейном 7-уровневом развитии, причем я никогда не парился по поводу силы существ(даже не раз предпочитал ангелу чемпиона). Тут просто изначально выстраивал кого буду качать и кто будет у меня в героях, что бы не было неудобств при построении. Так же как в Disciples.Вообще, если бы мне дали возможность взять что-то из Героев 3 и перенести в 4-ку, то я бы первом делом вернул систему систему обороны в замке, ибо нынешняя там читерская, да и малость туповатая, а так же вернул бы старую систему навыков и магии (но тогда стоило бы координально переработать тему с престиж-классами) Все остальное мне в принципе любо. Да и на вышеперечисленное тоже не сильно жалуюсь. Ящерок еще жалко, угу. Изменено 24 марта, 201411 г. пользователем Пепел
Опубликовано 24 марта, 201411 г. Много и гневно говорить не буду. Просто скажу что для меня эта игра, это уже не Герои, а что-то другое. Как отдельную игру я бы это воспринял нормально, но в серию Героев она не вписывается. Нет атмосферности, нет духа Героев. Выглядит странно когда раскачанный герой может ходить без войска и всех убивать. Для меня это худшая игра из серии, вообще не признаю что эта игра является Героями!
Опубликовано 26 марта, 201411 г. Странная, осмелюсь доложить, игра эта - Герои IV. Какой-то совершенно новый жанр. С одной стороны, явная RPG - литературная проработка сюжета, помноженная на спорные личности героев. С другой стороны, RTS - герои-терминаторы без армий и отдельно ходящие существа тому свидетельство, не говоря уж о "тумане войны" - фишке всех таких игр. С третьей стороны, пошаговая стратегия - само действие разворачивается пошагово. Короче говоря, ни мышонок ни лягушка, а "неведома зверушка", к тому же являющаяся самой спорной игрой серии. Что касается меня, то у меня эта игра, честно признаюсь, не пошла преимущественно из-за графики - общей беды всех аксеотских игр. Что девятая "Меч и Магия", что четвёрка - скрещивание дву- и трёхмерной графики ни к чему хорошему не привело. Вторая вещь - совершенно бездарная реализация переноса на Аксеот. То, что получилось(аддоны в расчёт не берём) - получилось отлично, но всё остальное - это, простите, полный катарсис. Во-первых, совершенно непонятно, куда делись Таталийские существа. Многие Шестёрку ругают за малое количество раз - но там их добавили в аддонах. Здесь же о судьбе болотников - молчок. Ни слова, кроме пары героев, оказавшихся в других замках. Куда делись остальные - непонятно. Прям-таки расовой дискриминацией отдаёт, знаете ли. Сравнивая с другими вселенными - те же болотники мира ТЕС, аргониане, в критической ситуации Кризиса Обливиона повели себя на удивление храбро и в своей провинции войну с Дагоном откровенно вытащили. Империи понадобился Защитник Сиродила. Но я отвлёкся. Так вот, не верю я, что на болотах открылось меньше порталов, чем в других частях света, и что таталийцы были настолько непроходимо глупы, что не пошли в них при альтернативы в виде ударной волны. Во-вторых, конец Энрота сам по себе откровенно надуман. Если от скрещивания клинков была порождена ударная сила, оказавшаяся способной разрушить целую планету, то порталы бы вряд ли помогли. Антагаричу - уж точно. В миг бы всех испепелило. Так что и сюжетная линия Энрота не была закончена. Ну и баланс а-ля "Камень-ножницы-бумага" - это уровень любительских героеподобных он-лайн игр, раздражающий и в них. В игре, созданной профессиональной командой, он не простителен. Хотя, собственно, в "Обливионе" не менее весело, так что пройдя его, я уже точно могу сказать, что больше меня ничем не удивить. В остальном, в общем, претензий не имею. Сюжет, за исключением, выше упомянутых косяков, удался на славу, пятёрке с шестёркой до него ох как далеко. Многие новшества были с успехом восприняты той же Пятёркой. Так что игра не такая уж и плохая - вот только начинать знакомство с серией надо с неё. Иначе с большой долей вероятности может не пойти. Подводя итог, четвёрка заслужила твёрдую четвёрку. Доработали бы - и всё было бы хорошо. Но, увы, 3DO билось в агонии - какой уж там дорабатывать... Изменено 26 марта, 201411 г. пользователем djulian13
Опубликовано 13 апреля, 201411 г. Автор Я тут, помнится, обещала рассказать свою историю знакомства с «Героями 4». Ну что ж, слушайте, кому интересно почитать о том, как Белку били коварные злобоглазы. Когда я училась на первом высшем, мне было не до игр. Лет пять вообще не играла. А сокурсники все соблазняли – погоняй в «Героев 3». Но я сдерживалась. И вот, получив диплом, решила наконец на зимних каникулах расслабиться и вспомнить детство. Однако никаких «Героев» у меня не было – ведь я только в Двойку играла, но диск был не свой, и его давно отдали. Вспомнила, что двоюродный брат тоже гонял в Тройку, пошла к нему и попросила: дай поиграть! Он виновато ответил, что тоже брал «Героев» у товарища, а теперь отдал. Я поискала в магазинах – как назло, нет их нигде! Ну, смирилась, стала вспоминать старые ДОСовские игрушки. И тут на Новый год брат, такой весь загадочный и довольный, подарил мне диск с «Героями 4». Сказал: «Тройку не нашел, это подойдет?» Мне тогда было все равно, главное – хоть какие-то «Герои»! И вот установила я их, и… все свободное время вплоть до апреля посвящала лишь им, они затянули меня с головой. Не помню ни до, ни после, чтобы я так самозабвенно играла. Ну, разве что в «Готику 2», да и то все же поменьше. Изомерная графика меня, конечно, слегка удивила, было непривычно после Двойки, но недолго: остальные плюсы игры быстро оттеснили графическую составляющую на второй план. Как сейчас помню, что начала с кампании «Элвин и Шаэра». В первую очередь была изумлена большим количеством текста в сценариях. Это было почти что литературное произведение! И меня это не только не оттолкнуло (знаю, есть игроки, которых это просто раздражает и которые поскорее щелкают на «Продолжить»), наоборот, очень обрадовало! При всем уважении к Роланду и Арчибальду, вся информация о них давалась через звуковые обращения перед каждым сценарием, а пару строчек в начале каждой карты не особенно помогали в формировании образа этих персонажей. А здесь же я зачитывалась историей влюбленного Элвина и его борьбой за даму сердца. Ну, слегка сентиментально это порой было… Но я до этого даже не думала, что игра может быть сродни книге! Приятно была удивлена. В будущем я даже играть старалась быстрее, чтобы получить очередную порцию текста из сценария и узнать больше о персонажах. Тот факт, что герой ходит в одиночку, мне не то чтобы не понравился – было жутко непривычно, ибо моего Элвина трепали все кому не лень! Бандиты, волки, сатиры… Кое-как он дошел, лучше сказать, доковылял до первого замка – с энной попытки. Но это был, черт подери, вызов, который было интересно принять. Кстати, забавная деталь. Я прочитала про зелье Бессмертия: «Его можно выпить во время боя, и оно может один раз воскресить убитого героя» – и подумала, что его можно выпить ЛИШЬ ОДИН РАЗ за бой. Т.е. потом пей не пей – эффекта уже не будет. Смешно, но про то, что имморталку можно пить бутылками, до меня дошло лишь к третьей по счету кампании. А так мне приходилось проявлять чудеса изобретательности, чтобы сохранить жизнь Элвину в первых двух сценариях, пока он не окреп. Да, играла на Новичке, но все равно приходилось нелегко. Вторая смешная деталь – я и не думала, что герою можно расхаживать без армии, когда уже есть свой замок. Вот опять же не связала одно с другим: что начинал-то Элвин одиночкой и, раз тогда можно было справляться без войск, почему потом нет? Нет же, я свято верила, что, если армию можно купить, значит, нужно идти именно с ней на врага, даже если она почти что ничего не делает. И с изумлением уже потом прочитала в обзорах Четверки, что, оказывается, один герой может брать замки. У меня все было не так. Да, прокачка была дурацкая. Элвину изучила все, что только можно, - но только не то, что нужно. Ох и настрадался он у меня, бедолага! Но чего не сделаешь ради возлюбленной. Потом уже приобрела опыт и поняла, какому герою какие навыки нужнее. Ну и били же меня в первом сценарии!Во втором тоже, но поменьше уже. В Четверке по сравнению с Двойкой море новых юнитов, да еще и неизвестных. Мне чуть ли не по ночам снились медузы, которые ухитрялись стрелять с расстояния и окаменением убивать больше, нежели самим выстрелом. Даже зелье Бессмертия тут не выручало. А уж злобоглазы… Мать моя! Стреляют и мало того, что наносят урон, так еще какую-то гадость кастуют. Пока еще поняла, что означает то или иное проклятие. В первом сценарии за Элвина как раз нужно бороться против Хаоса, ух, тяжело мне давались эти бои! С тех пор медуз и злобоглазов из «Героев 4» считаю самыми коварными юнитами своего уровня – второго. Запомнились они мне, паразиты. К тому же я неправильно прочла задачу карты и вместо того, чтобы просто пробиться на другой ее конец к отцу Шаэры, как надо было, я стала брать все вражеские замки, хотя это было ну вовсе не обязательно. Сказалась, видимо, привычка из Двойки. И вот Элвин невесть зачем подчинил себе весь дикий край, куда его с девушкой случайно выбросило штормом. Смех и грех просто, надо было видеть мое лицо, когда я узнала, что это было никому не нужно. Но все же, с горем пополам, осилила я первых два сценария (второй просто шикарный – про экспедицию к белым тиграм), а дальше пошло уже легче. Еще запомнилась милая Красная драконица, у которой злой рыцарь увел возлюбленного – «самого лучшего Черного дракона на свете», и нужно было помочь несчастной воссоединиться с ним. Правда, потом, читая текст кампании на английском, я поняла, что наши-таки накосячили. Там страдал на самом деле Красный дракон, а спасти нужно было Черную драконицу. Но, видимо, наши решили, что, так как Черный подвид сильнее, то похищенному следует быть именно мужеска полу. Тем более, что если драконице простительно сидеть, сокрушаться и ждать отзывчивого эльфа, то уж дракону ни черта ни делать, чтобы вызволить любимую, – просто стыдно. В общем, в итоге тигров спасли, драконицу воссоединили со своим любимым, победили-таки коварного лорда Гарка, вызволили Шаэру, Элвина осчастливили. Хэппи-энд. Так что кому как, но мне моя первая игра в «Герои 4» принесла просто кучу позитива. Если кому интересно, на следующей неделе в рамках модераторской нормы напишу продолжение моих «косяков и добрых дел в Четверке».
Опубликовано 9 мая, 20169 г. Да Герои4 действительно самая спорная часть в серии.Сам проиграл в неё не более 3-5 часов. Как то не зацепило, увы. Может быть стоит запустить по новой, вдруг затянет?
Опубликовано 10 мая, 20169 г. Да что тут говорить?!) Недавно хотел зайти на полтора часа в 4ых Героев, кампанию за Великий Арканум, Эмилию и Солимра. В итоге просидел 4 с половиной, получил массу эмоций)) Щас думаю более всего положительных. Дико крутая, интересная и играбельная игра)) Надо сказать как в плане сюжета, так и в плане Геймплея.) Вот так, а кто не понимает может себе кусать локти и не только.
Опубликовано 11 июля, 20169 г. Четвёртые герои - моя самая любимая игра в серии, и одна из самых любимых игр вообще. Отличная атмосфера, хорошее музыкальное сопровождение, прекрасный геймплей - все это очень завлекает. Особенно радует непосредственное участие героев в битве - одна из самых ярких особенностей четвертой части.
Опубликовано 1 августа, 20169 г. В четвёртые играл не очень долго и прошёл всего одну кампанию. Отличие от других игр серии в том что герои тоже сражаются на поле битвы и в армии может быть не один герой. И даже чаще армия состояла из одних героев, которые брали "в кольцо" одного из своих, накладывая на себя магию "не ударь противника", который стрелял по врагам (при условии что то не стрелки были), а сами оставались неуязвимыми. Но вот в кампании про пиратов на сложном уровне было сложно. учитывая что в лучшем случае к концу 1 недели брал замок (или погибал у замка) и оставались только герои (или герой).Ещё нововведением было что строились не все военные жилища, а только выборочно половина.
Опубликовано 27 ноября, 20168 г. Играл в неё на старом ПК, это можно сказать моя первая игра вообще, когда у меня только появился компьютер, я в неё сидел каждый день играл до ночи, приходил со школы, переоделся и пошёл в неё играть, меня даже за уши нельзя было оторвать от компа. Но потом с переездом в новый дом, мне подарили новый ПК, а старый отдали. Жалко, что у меня её не осталось, надо бы купить её или скачать через MediaGet. В целом игра хорошая, 9 из 10 можно так сказать. Играл я в основном за Альянс - Светлая сторона, добро против зла, магию редко использовал, ибо в основном ближний бой вёл.
Опубликовано 2 декабря, 20168 г. В 4 Героев играла даже раньше 3-х. Все пишут, что 3 часть – классика, супер и вне конкуренции, но это возможно дело привычки. Начал человек с 3, понравилось ему, а тут бабах, и в 4 сделали по-другому. А мне, например, нравилось, что можно героем играть, особенно за хаос. Магия хаоса вообще супер, особенно когда раскачаешь перса как следует (мне там нравилась чародейка со змеями на голове как Медуза-горгона). Часто даже специально в компанию к главному персонажу брала мага, чтобы «мочил врагов в сортире». Мне и 3 часть и 4 часть нравятся.
Опубликовано 12 марта, 20241 г. Мы с другом очень много времени играли в нее, я у него часто потому гостил(с ночевкой), он и научил в Героев играть. Да, я очень хочу играть в игру по сети, больше всего. С Sandrin, если знаете такую, мы отыграли одну карту(дело в том, что это растянулось на полгода что ли, вот были времена...). Да, тема же ее авторства. В Game Ranger на XP все работало, играть по сети можно было в старые игры. Изменено 12 марта, 20241 г. пользователем Диего
Опубликовано 24 января24 янв Мои самые первые герои, именно с них познакомился с серией, у некоторых третья часть первая, ее считают лучшей. Пробовал в третью часть сыграть, но как то не зашла, нельзя героем управлять, заклинаний не так много, и да... в визуальном плане не порадовала, в четвертых все так насыщено/анимировано и т.д, в отличии от третьей. Поэтому четвертая часть для меня роднее и лучше
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.