Жизнь Алана Дина Фостера никакими особенно сенсационными событиями не блещет. Родился он 18 ноября 1946 года в семье нью-йорк-ского коммивояжера Максвелла Фейнберга, позже сменившего фамилию на Фостер. После окончания Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе с двумя дипломами — политолога и киноведа) и службы в армии будущий писатель работал в одном из литературных агентств и преподавал теорию кино в alma mater и лос-анджелесском Городском колледже. Некоторое время проживал в Канаде (которую он, кстати, и представлял на той московской конференции 1987 года), а последние годы доживает в самой что ни на есть глуши - в штате Аризона, в ма-леньком городке Прескотт, вблизи индейской резервации Явапа, расположенной у подножия горы Спрюс. Увлекался дзюдо (имеет красный пояс), коллекционирует раритеты научно-фантастической литературы и картины художников-фантастов, играет в баскетбол, слушает клас-сическую музыку, интересуется историей кино, любит походы и серфинг.
Звезда Алана Дина Фостера взошла в 1976 году, и ее блеск и величие на небосклоне американской фантастики поистине уникальны. Фостер не раз высказывался в духе: «Ну что я — это все кино…» Действительно, кино «сделало» Алану Дину Фостеру если не имя, то по крайней мере деньги и репутацию надежного профессионала. В той специфически американской сфере деятельности, которая в большей степени отно-сится к ремеслу, нежели к искусству, и называется мудреным словечком «новеллизация».
Новеллизация это когда писатель заключает со студией контракт, получает на руки готовый сценарий и превращает его в роман. Автору гарантирован бестселлер — книжку мгновенно раскупят те, кто только что просмотрел фильм (новеллизация обычно поступает в продажу чуть-чуть позже или одновременно с выходом картины на широкий экран); а киностудии причитается половина доходов от продажи книги.
Все по-американски деловито, обоюдовыгодно и справедливо. Что в таком случае выигрывает литература, пусть и не с большой буквы, в данном случае вопрос праздный. Новеллизации — это сфера тех, кто делает деньги.
И среди таковых Фостер - безусловный корифей. Достаточно вспомнить фильмы, по которым он подготовил новеллизации: "Темная звезда", "Чужой", "Чужие" и "Чужой-3", далее - "Черная дыра", "Внеземелье", "Битва титанов", "Тварь", "Крулл", "Последний звездный боец", "Человек со звезды","Бледный всадник", "Чуждостранцы". Ну и, конечно, "фильм фильмов" фантастического кино, "Звездные войны" Джорджа Лукаса!
Впрочем, здесь кроется нечто странное. Новеллизации все-таки выходят подписанные именами писателей. А на томике, озаглавленном «Звездные войны» и, надо сказать, без особого шума появившемся на книжных прилавках в самом конце 1976 года, значилось имя, в мире литературы никому не ведомое: Джордж Лукас. А вот имя писателя Алана Дина Фостера в мире американской научной фантастики уже было известно. Не слишком, но известно: шесть опубликованных книг, в основном, добротная приключенческая «космическая опера», сделанная на хорошем литературном уровне. Однако, повторюсь, никто не связал «Звездные войны» с Фостером.
А в следующем году на экраны вышел фильм "Звездные войны" - и Джорджа Лукаса узнал весь мир. Не исключая мира литературной научной фантастики: за считанные месяцы книга неоднократно переиздавалась, и тираж ее бодро перевалил за миллион, а затем - за два, три! За-интригованная публика начала строить догадки: кто был тем "негром" (у американцев есть другой термин ghost writer - "автор-призрак"), который год назад "пахал" за режиссера, в ту пору практически неизвестного публике. Век тайны "и.о. Лукаса" оказался коротким: уже в начале 1980-х общественное мнение утвердилось в мысли, что роман-тезка великолепного фильма написан Аланом Дином Фостером. Хотя тот долго отмалчивался и лукаво отнекивался, да и на более поздних переизданиях по-прежнему значилось имя режиссера, а не писателя.
Но зато потом, на всем протяжении своей писательской биографии, Фостер постоянно чувствовал «подпорку». И, скорее всего, был рад, что не пожадничал, отдал все лавры другому. Незримая аура творца литературных «Звездных войн» постоянно сопровождала писателя все эти два десятилетия, и когда у создателей очередного кинематографического супербоевика только начинала брезжить мысль о том, кому пору-чить новеллизацию, подходящую кандидатуру долго выбирать не приходилось.
Первой публикацией Фостера стал рассказ "Некоторые замечания относительно зеленого ящика", опубликованный в сборнике "Коллекционер Аркхэм-хауса" (1971). За этой публикацией последовали другие - в журналах и антологиях. Однако подлинная известность пришла к Фостеру с первыми романами из серии о галактическом "Содружестве". Это и «космическая опера» — и не совсем.
Для начала интересно уточнить название цикла. Сам автор называет будущее космическое суперправительство Университетом Содружества, и в этом странном словосочетании, если задуматься, заключен немалый смысл. Конечно, Алан Дин Фостер - не Урсула Ле Гуин, а его Содру-жество - в большей мере орган галактического управления, нежели духовно-мистическая общность. Но и с куда более традиционными "им-периями" и "федерациями" американской science fiction социальную структуру, придуманную Фостером, тоже связывает немногое.
И второе любопытное отличие романов Фостера от стереотипов. В НФ существует даже стандартная аббревиатура для обозначения против-ников землян - ВЕМ (bug-eyed monster - жукоглазое чудовище), а писатель бросил вызов устоявшимся представлениям-клише: в Содружестве у земной цивилизации нет более надежных друзей, чем насекомоподобные «транксы»! С ними земляне взаимодействуют постоянно, это, как пишет критик, "ежедневная рутина, а не более частые в научной фантастике мелодраматические исключения". Видимо, неслучайно союз двух цивилизаций именуется трудно переводимым словом Humanx (вероятно, от Human + Thranx)…
Что же за произведения составили серию? Во-первых, это трилогия - !Тар-Айимский кранг" (1972), "Сиротская звезда" (1977) и "Конец дела" (1977); герой ее, юноша-сирота Флинкс, обладает экстрасенсорным даром и испытывает многочисленные приключения в компании с нераз-лучным другом - прирученной инопланетной ядовитой "змеей" по кличке Пип. Один из второстепенных персонажей романа "Конец дела" по имени Скуа Септембер стал главным героем дилогии, которую составили романы "Ледовик"(1974) и "Миссия на Молокин" (1979); к ней также примыкает роман "Водители потопа" (1987). В эту серию входят и одиночные романы: "Доза крови" (1973), "Срединный мир" (1975), называе-мый многими лучшим романом Фостера; далее - "Ради любви к не-матери" (1983) и "Приговоренный к призме" (1985). А в одном из послед-них романов серии, "Срединный Флинкс" (1995), легко догадаться, объединены герои и места действий из ранее "непересекавшихся" книг.
«В конце концов, — предрекал Фостер в одном из интервью 1980-ых годов, — скажем, в течение следующих сорока лет многие персонажи и эпизоды, которые пока не выглядят связанными, такую связь обнаружат. И все книги превратятся в одно произведение, растянутое — по времени написания — на 50 лет и разбитое на такое же количество книг».
Пока же… Пока получается увлекательное, интеллигентное и чаще всего веселое чтение. Схема галактической цивилизации чем-то напоми-нает раннего Андерсона и Хайнлайна, легкость пера и не покидающий автора юмор — столь любимых им Расселла и Шекли. Что касается отдельных книг, то, например, «Срединный мир» с его богато и изобретательно описанной инопланетной флорой чаще всего сравнивают с образцами классическими — повестью той же Урсулы Ле Гуин «Слово для «леса» и «мира» — одно» или «Теплицей» Брайана Олдисса.
Рассказы писателя будто написанными другим человеком.
"Мои рассказы и повести, - поясняет Фостер, - как раз никак не связаны с серией о Содружестве. В романах главное - почти исключительно приключения, а рассказы и повести, напротив, посвящены исследованию гораздо более личностно окрашенных событий. В романах меня ин-тересует, как люди - особенно так называемые "средние" люди - реагируют на экстраординарные условия и события, куда более значитель-ные, чем эти люди и их представления о мире. А в рассказах я стараюсь поглубже закопаться в «человеческие условия». Может быть, точнее сказать так: романная форма заставляет моих героев больше оглядываться на мир вокруг, в то время как короткая форма побуждает их за-глядывать внутрь себя».
С той же легкостью писатель переходит от "твердой" научной фантастики к фэнтези. В этом жанре он известен более всего циклом о Закли-нателе, открывшемся романом "Заклинатель у ворот" (1983). Далее последовали:"День диссонанса" (1984), объединенный с предыдущей книгой в один том, сборник "Время песни-заклинания" (1985), трилогия - "Момент мага" (1984), "Тропы шагомера" (1985) и "Время перене-сения" (1986). Наконец, в последние годы серия пополнилась двумя новыми книгами - "Хор на коньках" (1993) и "Сын Заклинателя" (1993).
А.Д.Фостеру все удается на редкость легко, будь то «роман ужасов» — «До исчезающей точки» (1988) или еще одна новеллизация, но уже совсем иного рода — не сценария кинофильма, а идеи художника! В данном случае имеется в виду только что предпринятое Фостером чисто беллетристическое продолжение оригинальной, вызвавшей небывалый фурор «книжки-альбома» художника Джеймса Гарни «Динотопия». И, зная Фостера, можно не сомневаться: одной «Потерянной Динотопией» (1996) дело не ограничится…
1994 Инфернальная музыка / Chorus Skating [= Хоровое катание]
1995 Флинкс на планете джунглей / Mid-Flinx [= Срединный Флинкс]
1996 Затерянная Динотопия / Dinotopia Lost
1996 Колодец / The Dig
1998 Пожиратели света и тьмы / Carnivores of Light and Darkness
1999 По Мыслящим Королевствам / Into the Thinking Kingdoms
1999 Филогенез / Phylogenesis
1999 Рука Динотопии / The Hand of Dinotopia
2000 Триумф душ / A Triumph of Souls
2000 Панихида / Dirge
2001 Королевства света / Kingdoms of Light
2002 Преддверие бури / The Approaching Storm
2004 Утрата и обретение / Lost and Found
2004 Хроники Риддика / The Chronicles of Riddick
2005 Сквозь призму световых лет / The Light-Years Beneath My Feet
2006 Свет далекой Земли / The Candle of Distant Earth
2009 Терминатор: Да придет спаситель / Terminator: Salvation
Спойлер
1971 А что с ними делать дальше? / With Friends Like These...
1976 Рождество на болотной планете / Swamp Planet Christmas
1978 Ужас на пляже / The Horror on the Beach
1979 Наблюдатель / Bystander
1979 Дар никчемного человека / Gift of a Useless Man
1979 Метрогном / The Metrognome
1979 А что выберут простые люди? / What do the Simple Folk Do? [= На суд зрителей]
1981 Контакт / Communication
1981 Светлячки / The Dark Light Girl
1982 Громкое мгновение / Instant With Loud Voices
1982 Верхом на монстре / Surfeit
1982 Последний побег / The Last Run
1982 Что натворил Ву-Линг / Wu-Ling's Folly
1983 Деревня избранных / Village of the Chosen [= Поселок избранных]
1998 Милосердие чужаков / The Kindness of Strangers
2004 Серенада / Serenade
Спойлер
Вот совершенно е хочется писать отзыв об этом авторе. Отчего - Бог ведает...
Скажу сразу, Джордж Лукас мне не нравится. Неудивительно, что его "Звездные войны поначалу имели столь оглушительный провал. Это уже потом, когда "кинчик" посмотрели, то и книжке зааплодировали... А мне - так и фильм не особо нравится. Ни глубины в нем, ни оригинальности. Типичная "космическая опера" - бароны, империи, принцессы, пираты...
Сначала я даже не знал, что Лукас и Фостер - один и тот же человек. И произведениях их сильно отличаются. Почитайте, к примеру, цикл о Флинксе. Даже он, несколько простоват и наивен, все же гораздо лучше "Звезданутых войн". А если взять для сравнения другие произведения, например, "Проклятые", - так тем паче...
Кстати, есть у меня один вопрос. Возник он уже давно, но сам я определиться не могу.
В романах описана окольцованная планета, причем у нее не кольца в прямом смысле этого слова, как у Сатурна и других, но - полукольца. В двух местах они разорваны. Получается внешне что-то типа крыльев. И планета именно поэтому названа "Мотыльком".
Возможна ли такая ситуация? Планета сформировалась давно, на ней есть развитая жизнь. То есть если и был какой-то катаклизм, разорвавший колька планеты, то в глубоком ее прошлом. И за прошедшее время гравитация должна была снова распределить массу частиц, составляющих кольцо, равномерно по орбите. Должны были образоваться полноценные кольца. Или нет?
Я ведь "плохо помню физику и математику" - Солнце свидетель! - вот и "путаюсь в своих собственных" размышлениях.
Алан Дин Фостер
Родился 18 ноября 1946 года
Псевдоним - Джордж Лукас.
Жизнь Алана Дина Фостера никакими особенно сенсационными событиями не блещет. Родился он 18 ноября 1946 года в семье нью-йорк-ского коммивояжера Максвелла Фейнберга, позже сменившего фамилию на Фостер. После окончания Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе с двумя дипломами — политолога и киноведа) и службы в армии будущий писатель работал в одном из литературных агентств и преподавал теорию кино в alma mater и лос-анджелесском Городском колледже. Некоторое время проживал в Канаде (которую он, кстати, и представлял на той московской конференции 1987 года), а последние годы доживает в самой что ни на есть глуши - в штате Аризона, в ма-леньком городке Прескотт, вблизи индейской резервации Явапа, расположенной у подножия горы Спрюс. Увлекался дзюдо (имеет красный пояс), коллекционирует раритеты научно-фантастической литературы и картины художников-фантастов, играет в баскетбол, слушает клас-сическую музыку, интересуется историей кино, любит походы и серфинг.
Звезда Алана Дина Фостера взошла в 1976 году, и ее блеск и величие на небосклоне американской фантастики поистине уникальны. Фостер не раз высказывался в духе: «Ну что я — это все кино…» Действительно, кино «сделало» Алану Дину Фостеру если не имя, то по крайней мере деньги и репутацию надежного профессионала. В той специфически американской сфере деятельности, которая в большей степени отно-сится к ремеслу, нежели к искусству, и называется мудреным словечком «новеллизация».
Новеллизация это когда писатель заключает со студией контракт, получает на руки готовый сценарий и превращает его в роман. Автору гарантирован бестселлер — книжку мгновенно раскупят те, кто только что просмотрел фильм (новеллизация обычно поступает в продажу чуть-чуть позже или одновременно с выходом картины на широкий экран); а киностудии причитается половина доходов от продажи книги.
Все по-американски деловито, обоюдовыгодно и справедливо. Что в таком случае выигрывает литература, пусть и не с большой буквы, в данном случае вопрос праздный. Новеллизации — это сфера тех, кто делает деньги.
И среди таковых Фостер - безусловный корифей. Достаточно вспомнить фильмы, по которым он подготовил новеллизации: "Темная звезда", "Чужой", "Чужие" и "Чужой-3", далее - "Черная дыра", "Внеземелье", "Битва титанов", "Тварь", "Крулл", "Последний звездный боец", "Человек со звезды","Бледный всадник", "Чуждостранцы". Ну и, конечно, "фильм фильмов" фантастического кино, "Звездные войны" Джорджа Лукаса!
Впрочем, здесь кроется нечто странное. Новеллизации все-таки выходят подписанные именами писателей. А на томике, озаглавленном «Звездные войны» и, надо сказать, без особого шума появившемся на книжных прилавках в самом конце 1976 года, значилось имя, в мире литературы никому не ведомое: Джордж Лукас. А вот имя писателя Алана Дина Фостера в мире американской научной фантастики уже было известно. Не слишком, но известно: шесть опубликованных книг, в основном, добротная приключенческая «космическая опера», сделанная на хорошем литературном уровне. Однако, повторюсь, никто не связал «Звездные войны» с Фостером.
А в следующем году на экраны вышел фильм "Звездные войны" - и Джорджа Лукаса узнал весь мир. Не исключая мира литературной научной фантастики: за считанные месяцы книга неоднократно переиздавалась, и тираж ее бодро перевалил за миллион, а затем - за два, три! За-интригованная публика начала строить догадки: кто был тем "негром" (у американцев есть другой термин ghost writer - "автор-призрак"), который год назад "пахал" за режиссера, в ту пору практически неизвестного публике. Век тайны "и.о. Лукаса" оказался коротким: уже в начале 1980-х общественное мнение утвердилось в мысли, что роман-тезка великолепного фильма написан Аланом Дином Фостером. Хотя тот долго отмалчивался и лукаво отнекивался, да и на более поздних переизданиях по-прежнему значилось имя режиссера, а не писателя.
Но зато потом, на всем протяжении своей писательской биографии, Фостер постоянно чувствовал «подпорку». И, скорее всего, был рад, что не пожадничал, отдал все лавры другому. Незримая аура творца литературных «Звездных войн» постоянно сопровождала писателя все эти два десятилетия, и когда у создателей очередного кинематографического супербоевика только начинала брезжить мысль о том, кому пору-чить новеллизацию, подходящую кандидатуру долго выбирать не приходилось.
Первой публикацией Фостера стал рассказ "Некоторые замечания относительно зеленого ящика", опубликованный в сборнике "Коллекционер Аркхэм-хауса" (1971). За этой публикацией последовали другие - в журналах и антологиях. Однако подлинная известность пришла к Фостеру с первыми романами из серии о галактическом "Содружестве". Это и «космическая опера» — и не совсем.
Для начала интересно уточнить название цикла. Сам автор называет будущее космическое суперправительство Университетом Содружества, и в этом странном словосочетании, если задуматься, заключен немалый смысл. Конечно, Алан Дин Фостер - не Урсула Ле Гуин, а его Содру-жество - в большей мере орган галактического управления, нежели духовно-мистическая общность. Но и с куда более традиционными "им-периями" и "федерациями" американской science fiction социальную структуру, придуманную Фостером, тоже связывает немногое.
И второе любопытное отличие романов Фостера от стереотипов. В НФ существует даже стандартная аббревиатура для обозначения против-ников землян - ВЕМ (bug-eyed monster - жукоглазое чудовище), а писатель бросил вызов устоявшимся представлениям-клише: в Содружестве у земной цивилизации нет более надежных друзей, чем насекомоподобные «транксы»! С ними земляне взаимодействуют постоянно, это, как пишет критик, "ежедневная рутина, а не более частые в научной фантастике мелодраматические исключения". Видимо, неслучайно союз двух цивилизаций именуется трудно переводимым словом Humanx (вероятно, от Human + Thranx)…
Что же за произведения составили серию? Во-первых, это трилогия - !Тар-Айимский кранг" (1972), "Сиротская звезда" (1977) и "Конец дела" (1977); герой ее, юноша-сирота Флинкс, обладает экстрасенсорным даром и испытывает многочисленные приключения в компании с нераз-лучным другом - прирученной инопланетной ядовитой "змеей" по кличке Пип. Один из второстепенных персонажей романа "Конец дела" по имени Скуа Септембер стал главным героем дилогии, которую составили романы "Ледовик"(1974) и "Миссия на Молокин" (1979); к ней также примыкает роман "Водители потопа" (1987). В эту серию входят и одиночные романы: "Доза крови" (1973), "Срединный мир" (1975), называе-мый многими лучшим романом Фостера; далее - "Ради любви к не-матери" (1983) и "Приговоренный к призме" (1985). А в одном из послед-них романов серии, "Срединный Флинкс" (1995), легко догадаться, объединены герои и места действий из ранее "непересекавшихся" книг.
«В конце концов, — предрекал Фостер в одном из интервью 1980-ых годов, — скажем, в течение следующих сорока лет многие персонажи и эпизоды, которые пока не выглядят связанными, такую связь обнаружат. И все книги превратятся в одно произведение, растянутое — по времени написания — на 50 лет и разбитое на такое же количество книг».
Пока же… Пока получается увлекательное, интеллигентное и чаще всего веселое чтение. Схема галактической цивилизации чем-то напоми-нает раннего Андерсона и Хайнлайна, легкость пера и не покидающий автора юмор — столь любимых им Расселла и Шекли. Что касается отдельных книг, то, например, «Срединный мир» с его богато и изобретательно описанной инопланетной флорой чаще всего сравнивают с образцами классическими — повестью той же Урсулы Ле Гуин «Слово для «леса» и «мира» — одно» или «Теплицей» Брайана Олдисса.
Рассказы писателя будто написанными другим человеком.
"Мои рассказы и повести, - поясняет Фостер, - как раз никак не связаны с серией о Содружестве. В романах главное - почти исключительно приключения, а рассказы и повести, напротив, посвящены исследованию гораздо более личностно окрашенных событий. В романах меня ин-тересует, как люди - особенно так называемые "средние" люди - реагируют на экстраординарные условия и события, куда более значитель-ные, чем эти люди и их представления о мире. А в рассказах я стараюсь поглубже закопаться в «человеческие условия». Может быть, точнее сказать так: романная форма заставляет моих героев больше оглядываться на мир вокруг, в то время как короткая форма побуждает их за-глядывать внутрь себя».
С той же легкостью писатель переходит от "твердой" научной фантастики к фэнтези. В этом жанре он известен более всего циклом о Закли-нателе, открывшемся романом "Заклинатель у ворот" (1983). Далее последовали:"День диссонанса" (1984), объединенный с предыдущей книгой в один том, сборник "Время песни-заклинания" (1985), трилогия - "Момент мага" (1984), "Тропы шагомера" (1985) и "Время перене-сения" (1986). Наконец, в последние годы серия пополнилась двумя новыми книгами - "Хор на коньках" (1993) и "Сын Заклинателя" (1993).
А.Д.Фостеру все удается на редкость легко, будь то «роман ужасов» — «До исчезающей точки» (1988) или еще одна новеллизация, но уже совсем иного рода — не сценария кинофильма, а идеи художника! В данном случае имеется в виду только что предпринятое Фостером чисто беллетристическое продолжение оригинальной, вызвавшей небывалый фурор «книжки-альбома» художника Джеймса Гарни «Динотопия». И, зная Фостера, можно не сомневаться: одной «Потерянной Динотопией» (1996) дело не ограничится…
Спойлер
· Что натворил Ву-Линг / Wu-Ling's Folly (1982)
Проклятые / Damned
· Призыв к оружию / A Call to Arms (1991)
· Фальшивое зеркало / The False Mirror (1992)
· Военные трофеи / The Spoils of War (1993)
Вселенная Челанксийского Содружества / Humanx Commonwealth Universe
· Основание Содружества / Founding of the Commonwealth
o Филогенез / Phylogenesis (1999)
o Панихида / Dirge (2000)
· Путешествие в Город мертвых / Voyage to the City of the Dead (1984)
· Между-мир / Midworld (1975)
· + Верхом на монстре / Surfeit (1982)
· Молокин / Moulokin Series [= Ледовый союз / Icerigger]
o Ледовое снаряжение / Icerigger [= Коготь Трана] (1974)
o Миссия в Молокин / Mission to Moulokin (1979)
o Проводники всемирного потопа / The Deluge Drivers [= Мессия потопа] (1987)
· Пип и Флинкс / Pip & Flix
o Ради любви к не-матери / For Love of Mother-Not [= Ради любви к приемной матери] (1983)
o Тар-Айимский кранг / The Tar-Aiym Krang [= Тайна Кранга] (1972)
o Звезда сироты / Orphan Star (1977)
o Конец материи / The End of the Matter (1977)
o Последнее приключение Флинкса / Flinx in Flux [= Флинкс на распутье] (1988)
o Флинкс на планете джунглей / Mid-Flinx [= Срединный Флинкс] (1995)
o Зелье / Bloodhype (1973)
· Приговоренный к призме / Sentenced to Prism (1985)
Странствия законоучителя / Journeys of the Catechist
· Пожиратели света и тьмы / Carnivores of Light and Darkness (1998)
· По Мыслящим Королевствам / Into the Thinking Kingdoms (1999)
· Триумф душ / A Triumph of Souls (2000)
Чародей с гитарой / Spellsinger
· Чародей с гитарой / Spellsinger (1983)
· Час ворот / The Hour of the Gate (1984)
· День диссонанса / The Day of the Dissonance (1984)
· Момент волшебства / The Moment of the Magician (1984)
· В плену пертурбаций / The Paths of the Perambulator (1985)
· Время перехода / The Time of the Transference (1986)
· Сын чародея с гитарой / Son of Spellsinger (1993)
· Инфернальная музыка / Chorus Skating [= Хоровое катание] (1994)
· + Серенада / Serenade (2004)
Похищенные / Taken
· Утрата и обретение / Lost and Found (2004)
· Сквозь призму световых лет / The Light-Years Beneath My Feet (2005)
· Свет далекой Земли / The Candle of Distant Earth (2006)
Спойлер
Вселенная Чужих и Хищника / Aliens / Predator Universe // межавторский цикл
· Вселенная Чужих / Aliens Universe // межавторский цикл
o Чужой / Alien // межавторский цикл
§ Чужой / Alien [= Первая война лейтенанта Рипли] (1979)
§ Чужие / Aliens [= Вторая война лейтенанта Рипли] (1986)
§ Чужой 3 / Alien 3 [= Третья война лейтенанта Рипли] (1992)
Мифы Ктулху. Свободные продолжения / Cthulhu Mythos // межавторский цикл
· Ужас на пляже / The Horror on the Beach (1978)
· Антологии / Anthologies
o Новый круг Лавкрафта / The New Lovecraft Circle (1996) // Редактор-составитель: Роберт Прайс
§ Ужас на пляже / The Horror on the Beach (1978)
Динотопия / Dinotopia // межавторский цикл
o Динотопия / Dinotopia
§ Затерянная Динотопия / Dinotopia Lost (1996)
§ Рука Динотопии / The Hand of Dinotopia (1999)
Звёздные войны / Star Wars // межавторский цикл
· Звездные войны: Становление Империи / Star Wars: Rise of the Empire era
o Преддверие бури / The Approaching Storm (2002)
· Звездные войны: Период Восстания / Star Wars: Rebellion era
o Звездные войны: Эпизод IV. Новая надежда / Star Wars (A New Hope) [= Звезда смерти] (1976) //Соавтор: Джордж Лукас
o Осколок Кристалла Власти / Splinter of the Mind's Eye [= Око разума] (1978)
Терминатор / Terminator // межавторский цикл
· Терминатор: Да придет спаситель / Terminator: Salvation (2009)
Звёздный путь / Star Trek // межавторский цикл
· Звездный путь: Оригинальный сериал / Star Trek: The Original Series [= ST:TOS] // межавторский цикл
Спойлер
1972 Тар-Айимский кранг / The Tar-Aiym Krang [= Тайна Кранга]
1973 Зелье / Bloodhype
1974 Ледовое снаряжение / Icerigger [= Коготь Трана]
1974 Луана / Luana
1975 Между-мир / Midworld
1976 Звездные войны: Эпизод IV. Новая надежда / Star Wars (A New Hope) [= Звезда смерти] //Соавтор: Джордж Лукас
1977 Звезда сироты / Orphan Star
1977 Конец материи / The End of the Matter
1978 Осколок Кристалла Власти / Splinter of the Mind's Eye [= Око разума]
1979 Чужой / Alien [= Первая война лейтенанта Рипли]
1979 Миссия в Молокин / Mission to Moulokin
1983 Ради любви к не-матери / For Love of Mother-Not [= Ради любви к приемной матери]
1983 Крулл / Krull
1983 Чародей с гитарой / Spellsinger
1983 Тот, кто пользовался вселенной / The Man Who Used the Universe
1984 День диссонанса / The Day of the Dissonance
1984 Час ворот / The Hour of the Gate
1984 Внутри себя / The I Inside
1984 Момент волшебства / The Moment of the Magician
1984 Путешествие в Город мертвых / Voyage to the City of the Dead
1985 Приговоренный к призме / Sentenced to Prism
1985 В плену пертурбаций / The Paths of the Perambulator
1986 Чужие / Aliens [= Вторая война лейтенанта Рипли]
1986 Врата Ада / Into the Out Of [= Врата зла]
1986 Время перехода / The Time of the Transference
1987 Тропою славы / Glory Lane
1987 Проводники всемирного потопа / The Deluge Drivers [= Мессия потопа]
1988 Последнее приключение Флинкса / Flinx in Flux [= Флинкс на распутье]
1988 Маори / Maori
1988 До последней точки / To the Vanishing Point [= Путешествие в сторону бездны]
1989 Квози / Quozl [= Куози]
1991 Призыв к оружию / A Call to Arms
1991 КОТализатор / Catalyst
1992 Чужой 3 / Alien 3 [= Третья война лейтенанта Рипли]
1992 Фальшивое зеркало / The False Mirror
1993 Сын чародея с гитарой / Son of Spellsinger
1993 Военные трофеи / The Spoils of War
1994 Инфернальная музыка / Chorus Skating [= Хоровое катание]
1995 Флинкс на планете джунглей / Mid-Flinx [= Срединный Флинкс]
1996 Затерянная Динотопия / Dinotopia Lost
1996 Колодец / The Dig
1998 Пожиратели света и тьмы / Carnivores of Light and Darkness
1999 По Мыслящим Королевствам / Into the Thinking Kingdoms
1999 Филогенез / Phylogenesis
1999 Рука Динотопии / The Hand of Dinotopia
2000 Триумф душ / A Triumph of Souls
2000 Панихида / Dirge
2001 Королевства света / Kingdoms of Light
2002 Преддверие бури / The Approaching Storm
2004 Утрата и обретение / Lost and Found
2004 Хроники Риддика / The Chronicles of Riddick
2005 Сквозь призму световых лет / The Light-Years Beneath My Feet
2006 Свет далекой Земли / The Candle of Distant Earth
2009 Терминатор: Да придет спаситель / Terminator: Salvation
Спойлер
1971 А что с ними делать дальше? / With Friends Like These...
1976 Рождество на болотной планете / Swamp Planet Christmas
1978 Ужас на пляже / The Horror on the Beach
1979 Наблюдатель / Bystander
1979 Дар никчемного человека / Gift of a Useless Man
1979 Метрогном / The Metrognome
1979 А что выберут простые люди? / What do the Simple Folk Do? [= На суд зрителей]
1981 Контакт / Communication
1981 Светлячки / The Dark Light Girl
1982 Громкое мгновение / Instant With Loud Voices
1982 Верхом на монстре / Surfeit
1982 Последний побег / The Last Run
1982 Что натворил Ву-Линг / Wu-Ling's Folly
1983 Деревня избранных / Village of the Chosen [= Поселок избранных]
1998 Милосердие чужаков / The Kindness of Strangers
2004 Серенада / Serenade
Спойлер
Вот совершенно е хочется писать отзыв об этом авторе. Отчего - Бог ведает...
Скажу сразу, Джордж Лукас мне не нравится. Неудивительно, что его "Звездные войны поначалу имели столь оглушительный провал. Это уже потом, когда "кинчик" посмотрели, то и книжке зааплодировали... А мне - так и фильм не особо нравится. Ни глубины в нем, ни оригинальности. Типичная "космическая опера" - бароны, империи, принцессы, пираты...
Сначала я даже не знал, что Лукас и Фостер - один и тот же человек. И произведениях их сильно отличаются. Почитайте, к примеру, цикл о Флинксе. Даже он, несколько простоват и наивен, все же гораздо лучше "Звезданутых войн". А если взять для сравнения другие произведения, например, "Проклятые", - так тем паче...
Кстати, есть у меня один вопрос. Возник он уже давно, но сам я определиться не могу.
В романах описана окольцованная планета, причем у нее не кольца в прямом смысле этого слова, как у Сатурна и других, но - полукольца. В двух местах они разорваны. Получается внешне что-то типа крыльев. И планета именно поэтому названа "Мотыльком".
Возможна ли такая ситуация? Планета сформировалась давно, на ней есть развитая жизнь. То есть если и был какой-то катаклизм, разорвавший колька планеты, то в глубоком ее прошлом. И за прошедшее время гравитация должна была снова распределить массу частиц, составляющих кольцо, равномерно по орбите. Должны были образоваться полноценные кольца. Или нет?
Я ведь "плохо помню физику и математику" - Солнце свидетель! - вот и "путаюсь в своих собственных" размышлениях.
Есть идеи?
Изменено пользователем Вайпер