В некоторых предметах в игре есть сокеты (углубления/дырки) для вставки туда различных небольших драгоценных вещей, для улучшения предмета. К этим драгоценным вещам относятся: камни, сокровища и руны.
Камни (они же самоцветы) обладают различными магическими способностями и, будучи помещенными в сокеты, придают предмету дополнительные полезные характеристики.
В порядке улучшения огранки существует 5 градаций камней: треснувшие, некачественные, обычные, безупречные и совершенные – чем выше ранг, тем большую пользу он сможет принести. Тот камень, что будет расположен в первом гнезде, будет определять цвет вещи.
Сокровища (драгоценности) по действию похожи на камни (самоцветы), но в отличие от них обладают случайными магическими качествами, что позволяет усилить ваши предметы самыми разными характеристиками.
Руны — это небольшие обработанные камни с нанесенными на их поверхность магическими символами. Будучи расположенными в сокетах в определенной последовательности, могут образовывать определенные комбинации многократно улучшая характеристики предмета.
Руны делятся на 3 группы: обычные, редкие и очень редкие.
1. Обычные руны в игре вам будут попадаться довольно часто. Перечислены в порядке убывания их распространенности: El, Eld, Tir, Nef, Eth, Ith, Tal, Ral, Ort, Amn, Shael и Thul. В пятом акте три из них (Ral, Ort и Tal) вы получите в качестве награды за выполнение задания.
2. Редкие руны. В порядке убывания их распространенности: Sol, Dol, Hel, Io, Lum, Ko, Fal, Lem, Pul, Um. Некоторые из них являются весьма ценными, что зависит от даруемых ими бонусов и того, как они могут быть использованы в написании Рунных слов и создании предметов.
3. Очень редкие руны. В порядке убывания их распространенности: Mal, Ist, Gul, Vex, Ohm, Lo, Sur, Ber, Jah, Cham, Zod.
Рунные слова. Если вы расположите определенные руны в сокетах в правильной последовательности, предмет станет уникальным и цвет его названия сменится на золотой. При этом он обретет дополнительные характеристики в зависимости от написанного на нем рунного слова. Учтите, что предмет должен соответствовать назначению рунного слова (если оно предназначено для усиления мечей, то не даст бонуса, будучи начертанном на топорах или копьях), а также должен иметь ровно столько сокетов, сколько рун требуется для написания слова.
Поместив камень, руну или сокровище в гнездо предмета уже нельзя его вынуть.
Когда я только начинал играть в диабло 2, то не особо разбираясь в градации камней и важности рун (рунные слова я до сих пор ещё не разу не составлял) всталял или продавал не особо задумываясь о бонусах. Потом как то прочёл про то что камни можно усовершенствовать, закидывая их по 3 штуки в куб и получая 1 камень более высшего ранга. Некроманта - своего первого перса я камнями и прочей бижуттерией не баловал. Зато ассасинке в каждую вещь, что могла с топазами дать шанс к нахождению магических вещей, старался втиснуть топаз высшего качества. Для поиска магических вещей это было очень хорошо, но трудно в прохождении, поэтому дальше я уже переквалимфицировался на бонусах защиты от разных стихий и разных бонусов для боя.
зы а таблицы под спойлер погано ставятся, а в пайнте у меня не получается норм редактировать рисунок (в пайнте 7 винды, в ХП получалось более менее)
Сообщение отредактировал Half-Orc: 07 декабря 2014 - 15:40