Перейти к содержанию
View in the app

A better way to browse. Learn more.

Best Gothic Forums

A full-screen app on your home screen with push notifications, badges and more.

To install this app on iOS and iPadOS
  1. Tap the Share icon in Safari
  2. Scroll the menu and tap Add to Home Screen.
  3. Tap Add in the top-right corner.
To install this app on Android
  1. Tap the 3-dot menu (⋮) in the top-right corner of the browser.
  2. Tap Add to Home screen or Install app.
  3. Confirm by tapping Install.

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

uBu1VpI.jpg

 

 

Жанр:   Шутер от первого лица

 

Разработчики:  Valve Corporation, Gearbox Software

 

Издатели:   Valve Corporation, Бука (Россия)

 

Дата выпуска: 19 ноября 1998 (в США), 1995

 

 

Half-Life («период полураспада») — компьютерная игра в жанре научно-фантастического шутера от первого лица, разработанная Valve Software и изданная Sierra Studios 19 ноября 1998 года для персонального компьютера. Первая игра в серии Half-Life.

Half-Life стала одной из первых игр, в которых сюжет развивается полностью внутри игрового пространства без использования видеозаставок. Игровые издания высоко оценили новаторский стиль повествования, являющийся главным достоинством игры. Другой сильной стороной Half-Life называют искусственный интеллект противников. Half-Life является одной из первых игр, где у игрока появились союзники. Многие издания отмечают, что Half-Life произвела революцию в жанре шутера от первого лица и положил начало новому этапу его развития.

Игра получила множество положительных отзывов от игровой прессы. Более 50 игровых изданий признали Half-Life «Игрой года», а журнал PC Gamer трижды называл её «лучшей игрой из когда-либо созданных». На волне успеха игры были выпущены несколько дополнений: Half-Life: Opposing Force, Half-Life: Blue Shift и Half-Life: Decay. Кроме того, было создано много официальных модификаций, в том числе сетевых: Counter-Strike, Team Fortress Classic, Deathmatch Classic, Day of Defeat, Ricochet.

 

Спойлер

История игры рассказывается без помощи видеовставок, разрывов во времени и подобных им приёмов. Развитие сюжета происходит при помощи скриптовых сцен, функционирующих непосредственно внутри игрового действия. Игровой процесс и подача сюжета при таком подходе образуют единое целое. Игра не разделена на уровни или миссии; деление игрового мира на карты вызвано техническими ограничениями. За всеми событиями игрок наблюдает глазами главного героя — Гордона Фримена. Выслушивая очередной монолог или же наблюдая за важным сюжетным событием, игрок не утрачивает контроль над главным героем, за исключением нескольких скриптовых сцен. В то же время самого персонажа нельзя увидеть со стороны или услышать его голос. Все эти приёмы способствуют погружению игрока в игровую реальность, создавая эффект присутствия.
ействие игры происходит в гигантском сверхсекретном научно-исследовательском комплексе Чёрная Меза (Black Mesa — «Чёрная столовая гора»), который находится в недрах горы, расположенной в американском штате Нью-Мексико. Действующий персонаж игры — молодой талантливый научный сотрудник, доктор философии в области теоретической физики, Гордон Фримен, работающий в лаборатории аномальных материалов, которая находится в Чёрной Мезе.

 

Спойлер

Являясь шутером от первого лица, игра представляет игровой мир глазами главного героя. Игровой процесс не разделён на миссии или этапы, поэтому действие заключается в непрерывном передвижении по целостным локациям, лишь технически разделённым на карты (хотя в середине игры протагониста оглушают солдаты HECU, и он приходит в себя уже в другой локации). Все карты линейны и, как правило, предполагают единственный возможный путь для прохождения. Связанные сюжетом и месторасположением карты объединены в поименованные главы.
Большую часть времени, как и в любом другом шутере, игроку предстоит отстреливаться от врагов. Степень жизнеспособности игрока определяется показателем здоровья и уровнем зарядки защитного костюма. Оба показателя можно восполнить несколькими способами, например, подбирая разбросанные по карте батареи и аптечки, или пользуясь стационарными зарядными станциями. В любое время игроку доступны загрузки и сохранения.
Характерной особенностью геймплея Half-Life является постоянное взаимодействие игрока с окружающей средой. Например, игрок может пододвинуть ящик, чтобы забраться на нужную высоту, или набросать в воду лёгких бочек, чтобы перебраться на противоположный берег. На основе интерактивности окружения построено множество головоломок, которые могут потребовать от игрока сообразительности.
Другое проявление интерактивности окружения — возможность использования стационарного оружия, такого как орудие танка или пулемёт. Другой пример использования нестандартного оружия — вызов авиаудара по противнику при помощи задания цели на электронной карте. В качестве транспортного средства выступает вагонетка, поездке на которой посвящена целая глава.
Особым элементом геймплея являются так называемые джамп-пазлы. Игроку приходилось прыгать по платформам, корректируя в полёте дальность и направление прыжка. Джамп-пазлы достигли своего апогея в главе «Зен», где игрок прыгает на огромные расстояния по летающим островкам мира чужих при уменьшенной гравитации с «модулем длинных прыжков» на костюме.
В начальной, ознакомительной части игры, в отношении игрока никто не проявляет агрессию, однако уже в третьей главе в локациях появляются разнообразные противники. Некоторые из них начнут атаковать, как только увидят; другие не проявят агрессию, пока не тронут их. Кроме врагов, иногда встречаются и персонажи, которые могут встать на сторону игрока. Персонажи, встречаемые в игре Half-Life, можно разделить на следующие категории:
Враги-пришельцы из пограничного мира Зен. К их числу относятся такие монстры, как хедкрабы, зомбированные ими люди, вортигонты, хаундаи, барнаклы, буллсквиды, тентакли, гаргантюа, снарки, ихтиозавры, пиявки, пехотинцы пришельцев, контроллеры, Гонарч, Нихилант. Также у пришельцев есть лазерная пушка, но она встречается всего один раз в главе «Забудьте о Фримене!».
Подразделения армии США, прибывшие в Чёрную Мезу для уничтожения последствий катастрофы и всех её свидетелей. К их числу относятся профессиональные солдаты из спецподразделения HECU и тренированные убийцы — чёрные оперативники. Солдаты HECU располагают больши́м арсеналом станкового оружия и военной техники (как наземной, так и воздушной). Они начинают сразу атаковать врага, если заметят его. Кроме того, в Чёрной Мезе кое-где расставлены автоматические пулемётные установки (турели), которые активируются, если задеть луч красного лазера или подойти вплотную.
Гражданские лица — сотрудники центра, которые до катастрофы были коллегами Фримена, а после стали его союзниками. Охранники обеспечивают огневую поддержку и имеют доступ к закрытым для игрока помещениям. У учёных также есть определённый уровень допуска, позволяющий им дать игроку доступ к некоторым помещениям, пройдя сканирование сетчатки глаза. К тому же, если игрок сильно ранен, они могут подлечить его.

 

Спойлер

Арсенал оружия в Half-Life представляет собой комбинацию из земного и инопланетного вооружения. Кроме изредка доступных турелей и стационарных орудий, игрок использует для уничтожения врагов носимые с собой 14 видов оружия. Многие из них имеют также альтернативный режим стрельбы. Единственным оружием ближнего боя является монтировка, которая стала символом Гордона Фримена и всей серии игр. Из огнестрельного оружия присутствуют пистолет Glock 17, револьвер Colt Python, пистолет-пулемёт MP5 с подствольным 40-мм гранатомётом M203, дробовик Franchi SPAS-12 и РПГ ATGM-4000, а снайперским оружием служит арбалет с оптическим прицелом. Инопланетное оружие представлено стреляющим самонаводящимися «осами» биологическим ружьём и маленькими плотоядными снарками (назваными в честь персонажа поэмы Льюиса Кэрролла «Охота на Снарка»), которые без разбору атакуют все наземные цели. Во второй половине игры Фримен добывает мощное экспериментальное оружие: тау-пушку и глюонную пушку. Также игрок может использовать против скоплений врагов взрывчатые боеприпасы типа осколочной гранаты и радиоуправляемого фугаса, а мины с лазерным сенсором позволяют организовывать опасные ловушки для противников.

 

 

Ни разу не играл в эту игруху и в особенности в родственную ей контру. Хотя это лицо с обложки и с монтировкой за пазухой часто где-то мелькало. Попадись мне в то время в руки эта игра - может и поиграл бы неё. А так сейчас при куче новых навороченных игр, как то не возникает желания даже.

Спойлер

З.Ы. А чё у нас не было разве темы про эту игру?

 

Изменено пользователем Zuboskal

Опубликовано

Мой авик сделан из реламных постеров второй части, поэтому Гордон слегка другой... Да и хоть я и Физфак окончил, но не теорфизику, а радиофизику...

Что же по игре... она как Русские - медленно запрягают, да быстро едут... начало в вагончике, хождения по комплексу... а потом бддыщ, хедкрабы, зомби, двустволка (фух)... ваншотный куст, вроде  вышел, а там военные... танк.. планета.. крутотенюшка кароч.

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Игра просто шедевр! Как раз недавно я перепроходил её и все дополнения к ней и это было классно. Сюжет интересный и графика хоть и старенькая, но что то меня в ней привлекает. Порадовал персонал лаборатории и то, как с ним можно взаимодействовать, в особенности ученные.

Изменено пользователем Mishka

  • 5 месяцев спустя...
Опубликовано

С этой игры началось мое большое увечение компьютерными играми. И думаю таких как я милионы. На момент выхода, эта игра порвала всех как по графической состовляющей, физике, графике но еще и сюжет был просто превосходным. Местами от этой игры шли мурашки по коже... местами я чувствовал себя спасителем вселенной. Сейчас я слышал, что её сделали с новой графикой, а это повод ещё раз переиграть.

Изменено пользователем Спотыкач

  • 4 месяца спустя...
Опубликовано

Игра очень хорошая. Очень люблю ее геймплей и атмосферу. Я ее не прошел правда, уже не помню, до куда доходил (очень давно играл). Помню нашел ее случайно, установил КС с какого-то диска (старые версии, 1.5 где-то а может и более раннюю). Удивился, что к КС прилагалась доп игра  :D

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Смотрю название темы Half Ork. Думал тема о знкомстве с Полуорком, но нет, недочитал последние буковки, всё таки Полжизни, а не Полуорк. Часто играл в эту игру, так как раньше кроме Кс больше ничего и не знал. И грешно было не сыграть в игру, на движке окторой был сделан КС. Довольно интересная получилась игра. Проходил на всех уровнях сложности. На среднем точно прошёл, на тяжёлом не смог пройти в вентиляции, где бежали жуки. Слишком сильно прогрызали. 

 

А так наверняка Полуорк взял себе ник от этой игры, когда впервые увидел Полуорка на аллготике, подумал какой-то фанат Half Life. 

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано
Мое прохождение закончилось на каком-то кислотном "озере", из-за бага, но игрой я остался доволен
  • 6 месяцев спустя...
Опубликовано

Я тут недавно снова прошел её и все DLC, за исключением одного. Даже по прошествию стольких лет игра не теряет своей актуальности, это радует. Да еще и пилят всякие моды на улучшения графики или вообще полноценно переработанную первую часть на движке второй, с расширенными картами и т.д. Но меня это как то не особо цепляет, ощущения не те.

  • 7 лет спустя...
Опубликовано

Много раз проходил оригинал и аддоны, и огромное количество модов, такие как They Hunger, Azure Ship и т.д. 

Несмотря на ламповость, игра стоит времени чтобы ее пройти, ибо с нее и пошли все современные 3D шутеры. 

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

Configure browser push notifications

Chrome (Android)
  1. Tap the lock icon next to the address bar.
  2. Tap Permissions → Notifications.
  3. Adjust your preference.
Chrome (Desktop)
  1. Click the padlock icon in the address bar.
  2. Select Site settings.
  3. Find Notifications and adjust your preference.