Опубликовано 3 ноября, 20159 г. Жанр: Шутер от первого лица Разработчики: Valve Corporation, Gearbox Software Издатели: Valve Corporation, Бука (Россия) Дата выпуска: 19 ноября 1998 (в США), 1995 Half-Life («период полураспада») — компьютерная игра в жанре научно-фантастического шутера от первого лица, разработанная Valve Software и изданная Sierra Studios 19 ноября 1998 года для персонального компьютера. Первая игра в серии Half-Life.Half-Life стала одной из первых игр, в которых сюжет развивается полностью внутри игрового пространства без использования видеозаставок. Игровые издания высоко оценили новаторский стиль повествования, являющийся главным достоинством игры. Другой сильной стороной Half-Life называют искусственный интеллект противников. Half-Life является одной из первых игр, где у игрока появились союзники. Многие издания отмечают, что Half-Life произвела революцию в жанре шутера от первого лица и положил начало новому этапу его развития.Игра получила множество положительных отзывов от игровой прессы. Более 50 игровых изданий признали Half-Life «Игрой года», а журнал PC Gamer трижды называл её «лучшей игрой из когда-либо созданных». На волне успеха игры были выпущены несколько дополнений: Half-Life: Opposing Force, Half-Life: Blue Shift и Half-Life: Decay. Кроме того, было создано много официальных модификаций, в том числе сетевых: Counter-Strike, Team Fortress Classic, Deathmatch Classic, Day of Defeat, Ricochet. СпойлерИстория игры рассказывается без помощи видеовставок, разрывов во времени и подобных им приёмов. Развитие сюжета происходит при помощи скриптовых сцен, функционирующих непосредственно внутри игрового действия. Игровой процесс и подача сюжета при таком подходе образуют единое целое. Игра не разделена на уровни или миссии; деление игрового мира на карты вызвано техническими ограничениями. За всеми событиями игрок наблюдает глазами главного героя — Гордона Фримена. Выслушивая очередной монолог или же наблюдая за важным сюжетным событием, игрок не утрачивает контроль над главным героем, за исключением нескольких скриптовых сцен. В то же время самого персонажа нельзя увидеть со стороны или услышать его голос. Все эти приёмы способствуют погружению игрока в игровую реальность, создавая эффект присутствия.ействие игры происходит в гигантском сверхсекретном научно-исследовательском комплексе Чёрная Меза (Black Mesa — «Чёрная столовая гора»), который находится в недрах горы, расположенной в американском штате Нью-Мексико. Действующий персонаж игры — молодой талантливый научный сотрудник, доктор философии в области теоретической физики, Гордон Фримен, работающий в лаборатории аномальных материалов, которая находится в Чёрной Мезе. СпойлерЯвляясь шутером от первого лица, игра представляет игровой мир глазами главного героя. Игровой процесс не разделён на миссии или этапы, поэтому действие заключается в непрерывном передвижении по целостным локациям, лишь технически разделённым на карты (хотя в середине игры протагониста оглушают солдаты HECU, и он приходит в себя уже в другой локации). Все карты линейны и, как правило, предполагают единственный возможный путь для прохождения. Связанные сюжетом и месторасположением карты объединены в поименованные главы.Большую часть времени, как и в любом другом шутере, игроку предстоит отстреливаться от врагов. Степень жизнеспособности игрока определяется показателем здоровья и уровнем зарядки защитного костюма. Оба показателя можно восполнить несколькими способами, например, подбирая разбросанные по карте батареи и аптечки, или пользуясь стационарными зарядными станциями. В любое время игроку доступны загрузки и сохранения.Характерной особенностью геймплея Half-Life является постоянное взаимодействие игрока с окружающей средой. Например, игрок может пододвинуть ящик, чтобы забраться на нужную высоту, или набросать в воду лёгких бочек, чтобы перебраться на противоположный берег. На основе интерактивности окружения построено множество головоломок, которые могут потребовать от игрока сообразительности.Другое проявление интерактивности окружения — возможность использования стационарного оружия, такого как орудие танка или пулемёт. Другой пример использования нестандартного оружия — вызов авиаудара по противнику при помощи задания цели на электронной карте. В качестве транспортного средства выступает вагонетка, поездке на которой посвящена целая глава.Особым элементом геймплея являются так называемые джамп-пазлы. Игроку приходилось прыгать по платформам, корректируя в полёте дальность и направление прыжка. Джамп-пазлы достигли своего апогея в главе «Зен», где игрок прыгает на огромные расстояния по летающим островкам мира чужих при уменьшенной гравитации с «модулем длинных прыжков» на костюме.В начальной, ознакомительной части игры, в отношении игрока никто не проявляет агрессию, однако уже в третьей главе в локациях появляются разнообразные противники. Некоторые из них начнут атаковать, как только увидят; другие не проявят агрессию, пока не тронут их. Кроме врагов, иногда встречаются и персонажи, которые могут встать на сторону игрока. Персонажи, встречаемые в игре Half-Life, можно разделить на следующие категории:Враги-пришельцы из пограничного мира Зен. К их числу относятся такие монстры, как хедкрабы, зомбированные ими люди, вортигонты, хаундаи, барнаклы, буллсквиды, тентакли, гаргантюа, снарки, ихтиозавры, пиявки, пехотинцы пришельцев, контроллеры, Гонарч, Нихилант. Также у пришельцев есть лазерная пушка, но она встречается всего один раз в главе «Забудьте о Фримене!».Подразделения армии США, прибывшие в Чёрную Мезу для уничтожения последствий катастрофы и всех её свидетелей. К их числу относятся профессиональные солдаты из спецподразделения HECU и тренированные убийцы — чёрные оперативники. Солдаты HECU располагают больши́м арсеналом станкового оружия и военной техники (как наземной, так и воздушной). Они начинают сразу атаковать врага, если заметят его. Кроме того, в Чёрной Мезе кое-где расставлены автоматические пулемётные установки (турели), которые активируются, если задеть луч красного лазера или подойти вплотную.Гражданские лица — сотрудники центра, которые до катастрофы были коллегами Фримена, а после стали его союзниками. Охранники обеспечивают огневую поддержку и имеют доступ к закрытым для игрока помещениям. У учёных также есть определённый уровень допуска, позволяющий им дать игроку доступ к некоторым помещениям, пройдя сканирование сетчатки глаза. К тому же, если игрок сильно ранен, они могут подлечить его. СпойлерАрсенал оружия в Half-Life представляет собой комбинацию из земного и инопланетного вооружения. Кроме изредка доступных турелей и стационарных орудий, игрок использует для уничтожения врагов носимые с собой 14 видов оружия. Многие из них имеют также альтернативный режим стрельбы. Единственным оружием ближнего боя является монтировка, которая стала символом Гордона Фримена и всей серии игр. Из огнестрельного оружия присутствуют пистолет Glock 17, револьвер Colt Python, пистолет-пулемёт MP5 с подствольным 40-мм гранатомётом M203, дробовик Franchi SPAS-12 и РПГ ATGM-4000, а снайперским оружием служит арбалет с оптическим прицелом. Инопланетное оружие представлено стреляющим самонаводящимися «осами» биологическим ружьём и маленькими плотоядными снарками (назваными в честь персонажа поэмы Льюиса Кэрролла «Охота на Снарка»), которые без разбору атакуют все наземные цели. Во второй половине игры Фримен добывает мощное экспериментальное оружие: тау-пушку и глюонную пушку. Также игрок может использовать против скоплений врагов взрывчатые боеприпасы типа осколочной гранаты и радиоуправляемого фугаса, а мины с лазерным сенсором позволяют организовывать опасные ловушки для противников. Ни разу не играл в эту игруху и в особенности в родственную ей контру. Хотя это лицо с обложки и с монтировкой за пазухой часто где-то мелькало. Попадись мне в то время в руки эта игра - может и поиграл бы неё. А так сейчас при куче новых навороченных игр, как то не возникает желания даже.СпойлерЗ.Ы. А чё у нас не было разве темы про эту игру? Изменено 10 июля, 20178 г. пользователем Zuboskal
Опубликовано 3 ноября, 20159 г. Мой авик сделан из реламных постеров второй части, поэтому Гордон слегка другой... Да и хоть я и Физфак окончил, но не теорфизику, а радиофизику...Что же по игре... она как Русские - медленно запрягают, да быстро едут... начало в вагончике, хождения по комплексу... а потом бддыщ, хедкрабы, зомби, двустволка (фух)... ваншотный куст, вроде вышел, а там военные... танк.. планета.. крутотенюшка кароч.
Опубликовано 13 декабря, 20159 г. Игра просто шедевр! Как раз недавно я перепроходил её и все дополнения к ней и это было классно. Сюжет интересный и графика хоть и старенькая, но что то меня в ней привлекает. Порадовал персонал лаборатории и то, как с ним можно взаимодействовать, в особенности ученные. Изменено 13 декабря, 20159 г. пользователем Mishka
Опубликовано 5 июня, 20169 г. С этой игры началось мое большое увечение компьютерными играми. И думаю таких как я милионы. На момент выхода, эта игра порвала всех как по графической состовляющей, физике, графике но еще и сюжет был просто превосходным. Местами от этой игры шли мурашки по коже... местами я чувствовал себя спасителем вселенной. Сейчас я слышал, что её сделали с новой графикой, а это повод ещё раз переиграть. Изменено 5 июня, 20169 г. пользователем Спотыкач
Опубликовано 4 ноября, 20168 г. Игра очень хорошая. Очень люблю ее геймплей и атмосферу. Я ее не прошел правда, уже не помню, до куда доходил (очень давно играл). Помню нашел ее случайно, установил КС с какого-то диска (старые версии, 1.5 где-то а может и более раннюю). Удивился, что к КС прилагалась доп игра :D
Опубликовано 12 ноября, 20168 г. Смотрю название темы Half Ork. Думал тема о знкомстве с Полуорком, но нет, недочитал последние буковки, всё таки Полжизни, а не Полуорк. Часто играл в эту игру, так как раньше кроме Кс больше ничего и не знал. И грешно было не сыграть в игру, на движке окторой был сделан КС. Довольно интересная получилась игра. Проходил на всех уровнях сложности. На среднем точно прошёл, на тяжёлом не смог пройти в вентиляции, где бежали жуки. Слишком сильно прогрызали. А так наверняка Полуорк взял себе ник от этой игры, когда впервые увидел Полуорка на аллготике, подумал какой-то фанат Half Life.
Опубликовано 7 января, 20178 г. Мое прохождение закончилось на каком-то кислотном "озере", из-за бага, но игрой я остался доволен
Опубликовано 10 июля, 20178 г. Я тут недавно снова прошел её и все DLC, за исключением одного. Даже по прошествию стольких лет игра не теряет своей актуальности, это радует. Да еще и пилят всякие моды на улучшения графики или вообще полноценно переработанную первую часть на движке второй, с расширенными картами и т.д. Но меня это как то не особо цепляет, ощущения не те.
Опубликовано 5 ноября, 20245 нояб Много раз проходил оригинал и аддоны, и огромное количество модов, такие как They Hunger, Azure Ship и т.д. Несмотря на ламповость, игра стоит времени чтобы ее пройти, ибо с нее и пошли все современные 3D шутеры.
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.