Эдмонд Мур Гамильтон — американский писатель-фантаст, популярный в середине XX века. Считается одним из основателей направления «космической оперы» в жанре научной фантастики.
Спойлер
Родился 21 октября 1904 года в США в городе Янгстаун (штат Огайо). Он стал третьим ребёнком в семье. Его отец работал в местной газете художником-карикатуристом, мать до замужества преподавала в школе. После рождения сына отец Эдмонда оставил работу в газете и приобрёл небольшую ферму в деревне Поланд (Огайо). В 1911 году он получил работу в Ньюкасле, куда и переехала вся семья.
В школе Эдмонд Гамильтон был вундеркиндом и окончил её досрочно, в 14 лет. Сразу поступил в престижный колледж «Вестминстер» в городе Ист-Уилмингтон, на физический факультет. Первый и второй курсы студент Гамильтон окончил блестяще и даже получил поощрение от руководства колледжа как один из самых способных учеников, но с третьего курса был отчислен за непосещаемость и неуспеваемость.
В научной фантастике его дебют начался с рассказа «Бог — чудовище Мамурта», который появился в 1926 году, в августовском выпуске журнала Weird Tales. В том номере по рейтингу Гамильтон уступил только своему кумиру Абрахаму Мерриту, оттеснив на третье место популярного в то время автора литературы ужасов Говарда Лавкрафта. Гамильтон быстро стал одним из главных членов группы писателей, публиковавшихся в Weird Tales и собранных главным редактором журнала Фарнсуортом Райтом. В ту же группу ещё входили такие известные писатели, как Говард Лавкрафт и Роберт Говард. В периоде с 1926 по 1948 год в журнале Weird Tales было опубликовано 79 произведений Гамильтона. Это сделало его одним из самых плодовитых писателей.
Начиная с 1928 года, на страницах Weird Tales Гамильтон публикует свой «Межзвёздный патруль» — цикл из 8 повестей, являющийся первой «космической оперой» (в современном понимании этого термина). В нём писатель заложил каноны этого жанра, ставшие для него определяющими на десятилетия вперёд: межзвездные и даже межгалактические перелёты, космические пираты, «звёздные войны» с участием огромных армад боевых звездолётов, звёздная федерация (у Гамильтона «Объединенные звезды»), включающая большую часть Галактики.
В период между концом 1920-х и началом 1930-х годов, Гамильтон публиковался во всех американских pulp-журналах, издававших научную фантастику. Рассказ Гамильтона «Остров безрассудства» (The Island of Unreason) (журнал Wonder Stories, май 1933) был награждён, как лучший научно-фантастический рассказ года, премией Жюля Верна (это была первая НФ премия, вручаемая по результатам голосования читателей — прообраз премии Хьюго, учреждённой в 1953 году).
В тот период времени Гамильтон был почитаем и считался ветераном среди писателей, сотрудничавших с Weird Tales. В конце 30-х годов в Weird Tales были напечатаны несколько выдающихся фантастических рассказов Гамильтона, из которых наибольшей популярностью пользовался рассказ «Кто имеет крылья» (He That Hath Wings) (1938), впоследствии переиздававшийся чаще остальных.
Затем Гамильтон погрузился в создание серии рассказов, главным действующим лицом которых был супергерой Курт Ньютон, более известный как «капитан Фьючер» (Captain Future). В 40-50-е годы Гамильтон написал сотни рассказов в рамках этой серии. Они первоначально печатались в журналах, а позднее были опубликованы в виде 13 «романов». Сериал пользовался большой популярностью, но сам автор никогда не относился к нему серьёзно — для него это была лишь работа на заказ.
Идея создания сериала принадлежала нью-йоркскому редактору Морту Вайзенгеру, который при этом вдохновлялся популярным в те годы персонажем Док Севедж (англ. Doc Savage) — идеальным героем, сочетавшим в себе черты учёного и бойца. Рассказы о его приключениях публиковались в одноимённом журнале. М.Вайзенгер решил сделать то же самое, только на космических декорациях будущего (Док Севедж был современником — жил и действовал в ХХ веке).
Для написания серии Вайзингер сразу решил нанять именно Эдмонда Гамильтона. В июне 1939 года он пригласил последнего на встречу, отправив ему письмо с примерным описанием сериала. Гамильтону нужны были деньги, но из-за своей примитивности большая часть идей Вайзенгера ему решительно не понравилась. Гамильтон поехал в Нью-Йорк и убедил Вайзингера, что цикл о Фьючере нужно делать по-другому. После того, как Вайзингер согласился с ним, Гамильтон начал работать.
О том, что сам писатель никогда не относился к этому проекту серьёзно, лучше всего говорят его собственные слова: «Поначалу мне платили так мало за эти романы, что я отсылал в редакцию первый черновик прямо из печатной машинки, без всякой правки. После публикации шестого романа ставка была увеличена, так что я стал дорабатывать черновики, и тексты стали получше…».
Скорее всего, именно цикл о капитане Фьючере имел в виду шведский писатель и критик Сэм Люндвал, который писал в своей «Иллюстрированной истории фантастики»: «Эдмонд Гамильтон (1904—1977) был удивительно зрелым и восприимчивым автором, который мог бы стать одним из самых великих писателей-фантастов, если бы не тратил так много времени и сил на мелодраматическую «космическую оперу»…, ибо другие космооперы, написанные Гамильтоном тогда же, в 40-е, но никак не связанные с капитаном Фьючером,— такие как «Три планетёра» (1940) или самый известный его роман «Звёздные короли» (1947) — стоят на много порядков выше, чем этот коммерческий сериал».
В 1946 году Эдмонд Гамильтон женился на писательнице Ли Дуглас Брэкетт, которая тоже писала фантастику. Их познакомил близкий друг Гамильтона, писатель-фантаст Джек Уильямсон. Через три года после свадьбы чета Гамильтонов поселилась на востоке США, на ферме в Кинсмене (Огайо), принадлежавшей дальним родственникам Гамильтона.
В послевоенные годы популярность Гамильтона пошла на убыль. К началу сороковых у него вырабатывается более чистый литературный язык, психология персонажей прорисовывается им глубже. Но писатель не сумел найти общий язык с Джоном Вудом Кэмпбеллом, главным редактором журнала «Astounding SF», который за несколько лет умелого руководства сумел сделать свой журнал ведущим фантастическим изданием Америки. Писатели, публиковавшиеся в Astounding, "автоматически" становились популярными. Однако Кэмпбелл отличался "диктаторской" манерой управления — у Гамильтона слишком много времени стало уходить на исправления и переписывания произведений. Как вспоминал писатель после неудачного опыта сотрудничества с Кэмпбеллом: «Больше я не посылал ему рассказов. По простой причине: я не мог заработать на жизнь, сочиняя для Джона Кэмпбелла. А ему не нравились авторы… сотрудничающие с другими журналами» (интервью П. Н. Хейдену).
Гамильтон продолжил сотрудничество с менее популярными журналами и опубликовал в них несколько удачных романов: «Звезда жизни» (1959), «Город на краю света» (1951), «Битва за звезды» (1961), «Хранители звезд» (1960). Также пользовалась популярностью трилогия о Звёздном Волке: «Звёздный волк I: Оружие извне» (1967), «Звёздный волк II: Закрытые миры» (1968), «Звёздный волк III: Мир звёздных волков» (1968).
Эдмонд Гамильтон умер 1 февраля 1977 года, на 73-м году жизни, не дождавшись публикации своего последнего сборника, составленного женой — «Лучшее Эдмонда Гамильтона» (1977).
Спойлер
Циклы произведений:
Межзвёздный Патруль «Сталкивающиеся солнца» (Crashing Suns) (1928) «Похитители звезд» (The Star–Stealers) (1929) «В недрах туманности» (Within the Nebula) (1929) «За пределами Вселенной» (Outside the Universe) (1929) «Водители комет» (The Comet–Drivers) (1930) «Солнечные люди» (The Sun People)(1930) «Космическое облако» (The Cosmic Cloud) 1930) «Корсары космоса» (Corsairs of the Cosmos) (1934)
Калдар, мир Антареса (Kaldar, World of Antares) «Калдар, мир Антареса» (Kaldar, World of Antares) (1933) «Змеиный народ Калдара» (Snake Men of Kaldar) (1933) «Великий Мозг Калдара» (The Great Brain of Kaldar) (1935)
Доктор Дейл (Doctor Dale) «Повелитель вампиров» (The Vampire Master) (1933) «Обитель Ока Зла» (House of the Evil Eye) (1936)
Капитан Фьючер (Капитан Будущее; Captain Future) «Вызов Капитана Фьючера» (Calling Captain Future) (1940) «Капитан Фьючер и император космоса» (Captain Future & the Space Emperor) (1940) «Галактическая миссия» (Galaxy Mission) (1967) «Кометные короли» (The Comet Kings) (1942) «Опасная планета» (Danger Planet) (1968; под псевдонимом Brett Sterling) «Чародей с Марса» (The Magician of Mars) (1941) «Неукротимый мир» (Outlaw World) (1942) «Планетная угроза» (Planets in Peril) (1942) «Звёздный поиск» (Quest Beyond the Stars) (1942) «Вызов капитана Фьючера» Captain Future’s Challenge (1940) «Изгои Луны» (Outlaws of the Moon) (1942) «Десятая планета» (The Tenth Planet) (1969; под псевдонимом Brett Sterling)
Звёздные короли (The Star Kings) «Звёздные короли» (The Star Kings) (1947) «Звёздные охотники» (The Star Hunters) (1958)[источник не указан 1443 дня] «Возвращение к звёздам» (Return to the Stars) (1969) «Старк и звёздные короли» (Stark & the Star Kings) (в соавторстве с Ли Брекетт)
Звёздный волк (Starwolf) «Оружие извне» или «Галактическое оружие» (The Weapon from Beyond) (1967) «Закрытые миры» (The Closed Worlds) (1968) «Мир звёздных волков» (World of the Starwolves) (1968)
Отдельные романы «Всадники времени» (The Time Raider) (1927) «Озеро Жизни» (The Lake of Life) (1937) «Три планетёра» (The Three Planeteers) (1940) «Янки в Валгалле» (A Yank At Valhalla) (1941) «Убийство в клинике» (Murder in the Clinic) (1945) «Девушка-тигр» (Tiger Girl) (1945) «Таркол — повелитель неизведанного» (Tharkol, Lord of the Unknown) (1950) «Город на краю света» (The City at World’s End) (1951) «Звезда жизни» (The Star of Life) (1959) «Разрушитель Солнц» («Молот Валькаров») (The Sun Smasher) (1959) «Хранители звёзд» (The Haunted Stars) (1960) «Битва за звёзды» (Battle for the Stars) (1961) «Долина мироздания» (The Valley of Creation) (1964) «Беглец со звёзд» (Fugitive of the Stars) (1965) «Роковая звезда» (Doom Star) (1966) «Арфисты Титана» (The Harpers of Titan) (1967)
Рассказы и повести Бог — чудовище Мамурта (1926) Города в воздухе (1929) Гостиница вне нашего мира Деревня вампиров Дети Солнца Дитя ветров Запертый мир (1929) «Завоевание двух миров» (Conquest of Two Worlds) (1932) Изгнание Кометная угроза (1928) Кто имеет крылья (1938) Тот, у кого были крылья Сокровище Громовой Луны (1942) Странствующие миры Как там — извне? (1952) Металлические гиганты (1926) «Мои бедные железные нервы» (примыкает к циклу «Капитан Фьючер», рассказ идёт от имени одного из его спутников — суперробота Грэга) На закате мира Невероятный мир (1947) Остров безрассудства (1933) Отверженный (1968) Межзвёздные старатели Проклятая галактика (1935) Плоскогорье невидимых людей Реквием (1962) Семена из космоса «Ужас на астероиде» (The Horror On the Asteroid) (1936) «Цитадель Звёздных Лордов» (Citadel of the Star Lords) (1956) Человек, видевший будущее (1930) Чужая земля Эволюционировавший (1931)
С творчеством Гамильтона познакомился, когда в одном из советских журналов уже в конце 80-ых начали печатать его «оперу» про звёздных королей. До этого кроме нескольких разрешённых зарубежных фантастов мало читал западную фантастику, в основном кормился нашей советской фантастикой, где не очень любили сложности в будушем и все в основном были добропорядочнми гражданами и ниаких атавизмов прошлого в виде королей и прочих баронов. Поэтому прочёл «на одном дыхании», нетерпеливо ожидая продолжения. Всякие «Эмберы» и прочая фентази пошла уже потом.
Потом уже узнал, что «звёздные войны», «лазерные мечи» - это его "детища". Но к сожалению «Звёздные короли» единственное его произведение что я прочитал.
(21 октября 1904 — 1 февраля 1977)
Эдмонд Мур Гамильтон — американский писатель-фантаст, популярный в середине XX века. Считается одним из основателей направления «космической оперы» в жанре научной фантастики.
Спойлер
Родился 21 октября 1904 года в США в городе Янгстаун (штат Огайо). Он стал третьим ребёнком в семье. Его отец работал в местной газете художником-карикатуристом, мать до замужества преподавала в школе. После рождения сына отец Эдмонда оставил работу в газете и приобрёл небольшую ферму в деревне Поланд (Огайо). В 1911 году он получил работу в Ньюкасле, куда и переехала вся семья.
В школе Эдмонд Гамильтон был вундеркиндом и окончил её досрочно, в 14 лет. Сразу поступил в престижный колледж «Вестминстер» в городе Ист-Уилмингтон, на физический факультет. Первый и второй курсы студент Гамильтон окончил блестяще и даже получил поощрение от руководства колледжа как один из самых способных учеников, но с третьего курса был отчислен за непосещаемость и неуспеваемость.
В научной фантастике его дебют начался с рассказа «Бог — чудовище Мамурта», который появился в 1926 году, в августовском выпуске журнала Weird Tales. В том номере по рейтингу Гамильтон уступил только своему кумиру Абрахаму Мерриту, оттеснив на третье место популярного в то время автора литературы ужасов Говарда Лавкрафта. Гамильтон быстро стал одним из главных членов группы писателей, публиковавшихся в Weird Tales и собранных главным редактором журнала Фарнсуортом Райтом. В ту же группу ещё входили такие известные писатели, как Говард Лавкрафт и Роберт Говард. В периоде с 1926 по 1948 год в журнале Weird Tales было опубликовано 79 произведений Гамильтона. Это сделало его одним из самых плодовитых писателей.
Начиная с 1928 года, на страницах Weird Tales Гамильтон публикует свой «Межзвёздный патруль» — цикл из 8 повестей, являющийся первой «космической оперой» (в современном понимании этого термина). В нём писатель заложил каноны этого жанра, ставшие для него определяющими на десятилетия вперёд: межзвездные и даже межгалактические перелёты, космические пираты, «звёздные войны» с участием огромных армад боевых звездолётов, звёздная федерация (у Гамильтона «Объединенные звезды»), включающая большую часть Галактики.
В период между концом 1920-х и началом 1930-х годов, Гамильтон публиковался во всех американских pulp-журналах, издававших научную фантастику. Рассказ Гамильтона «Остров безрассудства» (The Island of Unreason) (журнал Wonder Stories, май 1933) был награждён, как лучший научно-фантастический рассказ года, премией Жюля Верна (это была первая НФ премия, вручаемая по результатам голосования читателей — прообраз премии Хьюго, учреждённой в 1953 году).
В тот период времени Гамильтон был почитаем и считался ветераном среди писателей, сотрудничавших с Weird Tales. В конце 30-х годов в Weird Tales были напечатаны несколько выдающихся фантастических рассказов Гамильтона, из которых наибольшей популярностью пользовался рассказ «Кто имеет крылья» (He That Hath Wings) (1938), впоследствии переиздававшийся чаще остальных.
Затем Гамильтон погрузился в создание серии рассказов, главным действующим лицом которых был супергерой Курт Ньютон, более известный как «капитан Фьючер» (Captain Future). В 40-50-е годы Гамильтон написал сотни рассказов в рамках этой серии. Они первоначально печатались в журналах, а позднее были опубликованы в виде 13 «романов». Сериал пользовался большой популярностью, но сам автор никогда не относился к нему серьёзно — для него это была лишь работа на заказ.
Идея создания сериала принадлежала нью-йоркскому редактору Морту Вайзенгеру, который при этом вдохновлялся популярным в те годы персонажем Док Севедж (англ. Doc Savage) — идеальным героем, сочетавшим в себе черты учёного и бойца. Рассказы о его приключениях публиковались в одноимённом журнале. М.Вайзенгер решил сделать то же самое, только на космических декорациях будущего (Док Севедж был современником — жил и действовал в ХХ веке).
Для написания серии Вайзингер сразу решил нанять именно Эдмонда Гамильтона. В июне 1939 года он пригласил последнего на встречу, отправив ему письмо с примерным описанием сериала. Гамильтону нужны были деньги, но из-за своей примитивности большая часть идей Вайзенгера ему решительно не понравилась. Гамильтон поехал в Нью-Йорк и убедил Вайзингера, что цикл о Фьючере нужно делать по-другому. После того, как Вайзингер согласился с ним, Гамильтон начал работать.
О том, что сам писатель никогда не относился к этому проекту серьёзно, лучше всего говорят его собственные слова: «Поначалу мне платили так мало за эти романы, что я отсылал в редакцию первый черновик прямо из печатной машинки, без всякой правки. После публикации шестого романа ставка была увеличена, так что я стал дорабатывать черновики, и тексты стали получше…».
Скорее всего, именно цикл о капитане Фьючере имел в виду шведский писатель и критик Сэм Люндвал, который писал в своей «Иллюстрированной истории фантастики»: «Эдмонд Гамильтон (1904—1977) был удивительно зрелым и восприимчивым автором, который мог бы стать одним из самых великих писателей-фантастов, если бы не тратил так много времени и сил на мелодраматическую «космическую оперу»…, ибо другие космооперы, написанные Гамильтоном тогда же, в 40-е, но никак не связанные с капитаном Фьючером,— такие как «Три планетёра» (1940) или самый известный его роман «Звёздные короли» (1947) — стоят на много порядков выше, чем этот коммерческий сериал».
В 1946 году Эдмонд Гамильтон женился на писательнице Ли Дуглас Брэкетт, которая тоже писала фантастику. Их познакомил близкий друг Гамильтона, писатель-фантаст Джек Уильямсон. Через три года после свадьбы чета Гамильтонов поселилась на востоке США, на ферме в Кинсмене (Огайо), принадлежавшей дальним родственникам Гамильтона.
В послевоенные годы популярность Гамильтона пошла на убыль. К началу сороковых у него вырабатывается более чистый литературный язык, психология персонажей прорисовывается им глубже. Но писатель не сумел найти общий язык с Джоном Вудом Кэмпбеллом, главным редактором журнала «Astounding SF», который за несколько лет умелого руководства сумел сделать свой журнал ведущим фантастическим изданием Америки. Писатели, публиковавшиеся в Astounding, "автоматически" становились популярными. Однако Кэмпбелл отличался "диктаторской" манерой управления — у Гамильтона слишком много времени стало уходить на исправления и переписывания произведений. Как вспоминал писатель после неудачного опыта сотрудничества с Кэмпбеллом: «Больше я не посылал ему рассказов. По простой причине: я не мог заработать на жизнь, сочиняя для Джона Кэмпбелла. А ему не нравились авторы… сотрудничающие с другими журналами» (интервью П. Н. Хейдену).
Гамильтон продолжил сотрудничество с менее популярными журналами и опубликовал в них несколько удачных романов: «Звезда жизни» (1959), «Город на краю света» (1951), «Битва за звезды» (1961), «Хранители звезд» (1960). Также пользовалась популярностью трилогия о Звёздном Волке: «Звёздный волк I: Оружие извне» (1967), «Звёздный волк II: Закрытые миры» (1968), «Звёздный волк III: Мир звёздных волков» (1968).
Эдмонд Гамильтон умер 1 февраля 1977 года, на 73-м году жизни, не дождавшись публикации своего последнего сборника, составленного женой — «Лучшее Эдмонда Гамильтона» (1977).
Спойлер
Циклы произведений:
Межзвёздный Патруль
«Сталкивающиеся солнца» (Crashing Suns) (1928)
«Похитители звезд» (The Star–Stealers) (1929)
«В недрах туманности» (Within the Nebula) (1929)
«За пределами Вселенной» (Outside the Universe) (1929)
«Водители комет» (The Comet–Drivers) (1930)
«Солнечные люди» (The Sun People)(1930)
«Космическое облако» (The Cosmic Cloud) 1930)
«Корсары космоса» (Corsairs of the Cosmos) (1934)
Калдар, мир Антареса (Kaldar, World of Antares)
«Калдар, мир Антареса» (Kaldar, World of Antares) (1933)
«Змеиный народ Калдара» (Snake Men of Kaldar) (1933)
«Великий Мозг Калдара» (The Great Brain of Kaldar) (1935)
Доктор Дейл (Doctor Dale)
«Повелитель вампиров» (The Vampire Master) (1933)
«Обитель Ока Зла» (House of the Evil Eye) (1936)
Капитан Фьючер (Капитан Будущее; Captain Future)
«Вызов Капитана Фьючера» (Calling Captain Future) (1940)
«Капитан Фьючер и император космоса» (Captain Future & the Space Emperor) (1940)
«Галактическая миссия» (Galaxy Mission) (1967)
«Кометные короли» (The Comet Kings) (1942)
«Опасная планета» (Danger Planet) (1968; под псевдонимом Brett Sterling)
«Чародей с Марса» (The Magician of Mars) (1941)
«Неукротимый мир» (Outlaw World) (1942)
«Планетная угроза» (Planets in Peril) (1942)
«Звёздный поиск» (Quest Beyond the Stars) (1942)
«Вызов капитана Фьючера» Captain Future’s Challenge (1940)
«Изгои Луны» (Outlaws of the Moon) (1942)
«Десятая планета» (The Tenth Planet) (1969; под псевдонимом Brett Sterling)
Звёздные короли (The Star Kings)
«Звёздные короли» (The Star Kings) (1947)
«Звёздные охотники» (The Star Hunters) (1958)[источник не указан 1443 дня]
«Возвращение к звёздам» (Return to the Stars) (1969)
«Старк и звёздные короли» (Stark & the Star Kings) (в соавторстве с Ли Брекетт)
Звёздный волк (Starwolf)
«Оружие извне» или «Галактическое оружие» (The Weapon from Beyond) (1967)
«Закрытые миры» (The Closed Worlds) (1968)
«Мир звёздных волков» (World of the Starwolves) (1968)
Отдельные романы
«Всадники времени» (The Time Raider) (1927)
«Озеро Жизни» (The Lake of Life) (1937)
«Три планетёра» (The Three Planeteers) (1940)
«Янки в Валгалле» (A Yank At Valhalla) (1941)
«Убийство в клинике» (Murder in the Clinic) (1945)
«Девушка-тигр» (Tiger Girl) (1945)
«Таркол — повелитель неизведанного» (Tharkol, Lord of the Unknown) (1950)
«Город на краю света» (The City at World’s End) (1951)
«Звезда жизни» (The Star of Life) (1959)
«Разрушитель Солнц» («Молот Валькаров») (The Sun Smasher) (1959)
«Хранители звёзд» (The Haunted Stars) (1960)
«Битва за звёзды» (Battle for the Stars) (1961)
«Долина мироздания» (The Valley of Creation) (1964)
«Беглец со звёзд» (Fugitive of the Stars) (1965)
«Роковая звезда» (Doom Star) (1966)
«Арфисты Титана» (The Harpers of Titan) (1967)
Рассказы и повести
Бог — чудовище Мамурта (1926)
Города в воздухе (1929)
Гостиница вне нашего мира
Деревня вампиров
Дети Солнца
Дитя ветров
Запертый мир (1929)
«Завоевание двух миров» (Conquest of Two Worlds) (1932)
Изгнание
Кометная угроза (1928)
Кто имеет крылья (1938)
Тот, у кого были крылья
Сокровище Громовой Луны (1942)
Странствующие миры
Как там — извне? (1952)
Металлические гиганты (1926)
«Мои бедные железные нервы» (примыкает к циклу «Капитан Фьючер», рассказ идёт от имени одного из его спутников — суперробота Грэга)
На закате мира
Невероятный мир (1947)
Остров безрассудства (1933)
Отверженный (1968)
Межзвёздные старатели
Проклятая галактика (1935)
Плоскогорье невидимых людей
Реквием (1962)
Семена из космоса
«Ужас на астероиде» (The Horror On the Asteroid) (1936)
«Цитадель Звёздных Лордов» (Citadel of the Star Lords) (1956)
Человек, видевший будущее (1930)
Чужая земля
Эволюционировавший (1931)
С творчеством Гамильтона познакомился, когда в одном из советских журналов уже в конце 80-ых начали печатать его «оперу» про звёздных королей. До этого кроме нескольких разрешённых зарубежных фантастов мало читал западную фантастику, в основном кормился нашей советской фантастикой, где не очень любили сложности в будушем и все в основном были добропорядочнми гражданами и ниаких атавизмов прошлого в виде королей и прочих баронов. Поэтому прочёл «на одном дыхании», нетерпеливо ожидая продолжения. Всякие «Эмберы» и прочая фентази пошла уже потом.
Потом уже узнал, что «звёздные войны», «лазерные мечи» - это его "детища". Но к сожалению «Звёздные короли» единственное его произведение что я прочитал.