Разработчик: GSC Game World
Издатель: GSC World Publishing
Дата выхода: 22 августа, 2008 год
Пролог: Сентябрь 2011 года. Наёмник Шрам ведет группу ученых через Болота, группа внезапно попадает под выброс. Наёмник приходит в себя на базе группировки "Чистое небо".
Действие: Глава группировки по фамилии Лебедев рассказывает наёмнику о том, что с ним произошло и о том, что Зона начинает расширять свое влияние из-за пробившейся группы людей, которая зовется группой Стрелка. Лебедев утверждает, что именно на их действия Зона реагирует частыми выбросами, у Наёмника есть отличная мотивация догнать Стрелка и уничтожить его, так как его нервная система гибнет с каждым новым выбросом, но тем не менее он имеет способность выживать в тех местах, где не могут другие. С этой мотивацией Наёмник и Чистое небо отправляются в погоню за Стрелком, но всё в Зоне не так просто, ибо там идёт настоящая война...
Игра является предысторией игры "S.T.A.L.K.E.R. Тень Чернобыля", компенсирующей недосказанность первой части, именно здесь мы узнаем, как главный герой первой игры, Меченый, попадает в грузовик смерти, и как изменится Зона.
У игры очень богатая история, на написание сюжета был приглашён сам Андрей Левицкий, писатель серии книг по "Сталкеру", а количество локаций по сравнению с предыдущей игрой не убавилось. К сожалению, писать о том, что планировалось можно много, а реализовано было из всего этого списка - минимум. В связи с конкуренцией с Fallout 3, отечественный разработчик очень захотел денег и начал торопиться с разработкой, и пытаясь выпустить игру раньше, вырезая весь контент, а игра получилось в итоге глючной и забагованной, и получила даже 10 патчей, которые в последствии исправляли баги и вылеты, но урезали графику.
Сам я купил эту игру почти сразу после релиза, оставшийся под впечатлением от серии "Сталкера" в принципе: Я читал книги, а так же играл в "Тень Чернобыля" и после анонса игры "Чистое небо" был очень рад и ждал эту игру до последнего. К сожалению, она не до конца оправдала мои ожидания, как и у многих. Учитывая, что мне пришлось играть с первых версий, мне было несколько тяжело её пройти (не из-за вылетов, а из-за того, что в первых версиях графика действительно круче, и моё "железо" не тянуло игру как надо, (указанная информация по системным требованиям выше не соответствует тем, что была изначально, однако теперь старая информация не имеет силы)), но до финала я дошёл.
Обрадовали новые локации, новый взгляд на Зону и в целом персонажи и герои. Опечалило и то, что сам приквел, несший в себе цель объяснить и дополнить историю Тени Чернобыля, сам стал жертвой недосказанности, тем не менее - игра получилась очень насыщенной, поэтому попробуйте пройти ее на 100% Да это же почти нонсенс! Она не так проста, как может казаться. Она же является моей любимой игрой в серии.
А что вы думаете об игре? Прошу ваше мнение, интересно будет почитать!
Сообщение отредактировал Zuboskal: 18 августа 2017 - 16:13