Оставлю и я свой отзыв)) Все-таки, первая игра ГмТ для меня.
Проект в целом понравился, но были и свои разочарования.
С самого начала я хотел играть больше в ролевом плане, нежели в мафию. Для меня весьма необычно играть в мафию в текстовом формате, особенно когда не видишь лиц, эмоций, движений и тп. Мафия привычнее для меня клубная и эмоциональная, когда люди убивают больше из личных симпатий\антипатий днем и ночью, а игра повторяется множество раз за ночь. Здесь немного другое. Тут логика и рандом. Если еще с логической частью я худо-бедно справился (например, попал в одного бандита из трех кандидатов на первый день, и 2\3 кандидатов на второй день, не считая ОнД), то силы Рандома были явно не на моей стороне. Не будем уже про слив Торговца говорить или про ситуацию ночью, которая привела меня к неправильным выводам в силу маловероятности случившегося сценария. Тут больше мне не повезло тем, что первое же ЛС подписало мне смертный приговор. Однако, город тоже из этого вынес что-то позитивное. Даже если бы Повар не сливался, ему пришлось бы туго. Ну и вообще, рандом играл большую роль в судьбе города - чего не скажешь о классической мафии. Кстати, скрытая игра в ЛС тоже являлась для меня чем-то новым. И тут я прогорел больше всего, ибо именно ЛС стоили мне жизни в итоге. Но в целом мафиозная составляющая с элементами рандома оказалась весьма и весьма интересной.
Ролевой контент меня немного разочаровал, если честно. Соглашусь с Agostino, что он немного хромает. Для меня стало неприятной неожиданностью то, что слова и мысли моего персонажа приравняли. То есть изначальная аргументация Мага Воды ПРО СЕБЯ часто воспринималась как слова обвинений, хотя на словах персонаж был скромнее. Поэтому слова о том, что он высказывался против всех, меня очень напрягали. Разве игроки не понимают разницы между словами в первом лице и выделенными цветом и словами в третьем лице? Видимо, я привык к тому, что персонажи обычно не читают мысли других и могут действовать на основе слов, а не всего текста поста... Теперь буду знать, что игроки воспринимают все написанное как речь. Но это было весьма неприятное и неожиданное открытие.
Вообще мне было интересно создавать персонажа. Я всегда думал, что бы сделал Ватрас на месте моего перса, но при этом не забывал, что он и не Ватрас вовсе, а другой - моложе, наивнее, проще. Также было интересно представить, как бы себя вел маг воды эпохи до Зубена. Тот, который вел кочевой образ жизни в некогда свободной пустыне. Мы знаем очень мало про это время, так что составить образ на основе тех немногих воспоминаний о третьей Готике, которые у меня остались, было тоже интересно. К сожалению, такое отношение к персонажу было далеко не у всех, и уже на второй день моменты отыгрыша начали пропадать, а их заменила мафия.
Причем, именно мафия повторяющаяся. Ссылки на прошлые сезоны, обсуждения правил в игровой теме, переход на роли без их описания. Включая те роли, которые не были упомянуты Титаном. В этом ролевая составляющая заметно упала. Может, Титану, действительно, стоило больше описать правила в своей начальной речи, хотя бы упомянуть все открытые роли. Тогда, может, все было бы органичнее. Также далеко не всегда казалось, что это были персонажи, в первый раз попавшие в такую ситуацию. Тактики и аргументы были нацелены на повторяющуюся игру. Кроме, конечно, аргументов про защиту бандитами своего и про убийство ночью того, кто высказывался против кого-то. Такие аргументы не всегда логичны в рамках повторяющейся игры, подобно смене приоритетов в матрице дилеммы заключенного в зависимости от того, единичный это случай или повторяющийся.
Другими словами, проект действительно интересный и уникальный, Зуб молодец. Но какие-то перемены необходимы, чтобы примирить ролевой и мафиозный стили.
P.S. Чуть не забыл - я ж даже спалился как-то в игровой теме, отписав своим аккаунтом)) Хорошо, что это было в половину третьего ночи. Сначала стер текст, а потом Зуба удалил пост. Так что благодаря ему я не особо спалился))
Сообщение отредактировал Infernal: 19 марта 2018 - 14:57