Субкульту́ра - часть культуры общества, отличающейся своим поведением от преобладающего большинства, а также социальные группы носителей этой культуры.
Я приведу три таких субкультуры:
Спойлер
Фурри.
Из тех, кто хотел бы практически наряжаться животными. Именно "хотел бы", но мало кто (из фуррей) может себе это позволить, типа, "у меня денег не хватит на костюм". Причём костюм фурря (фурсьют) должен быть практически индивидуален, типа, "я не смогу надеть твой костюм, а ты - мой". Это - основное (хоть и не единственное) отличие от "ростовых костюмов": "ростовой костюм" (он же - "ростовая кукла") может быть надет несколькими разными людьми похожей комплекции. К тому же, как я понял, костюм человека (например, Карлсона) никогда фурсьютом не будет. В фурсьюте могут быть намешаны и несколько животных, типа, "сделайте мне такой сьют, чтобы был похож и на волков, и на лисиц". Фурсьюты носят, как я понял, только фурри (териантропам и контериантропам это не свойственно). Фурсьют, как правило, состоит из четырёх лап, головы, хвоста (если фурсьют полный, то вместо "отдельного" хвоста - комбинезон с хвостом). Конечности лучше заказывать по несколько комплектов (типа, "я заказываю один комбинезон и восемь конечностей, при том, что одновременно-то буду в комбинезоне и в четырёх конечностях") - чтобы, пока один комплект "ждёт стирки", второй - носить. Голову - в единственном экземпляре (который, как я понял, нельзя чистить - в отличие от "лап": их-то можно стирать, хотя бы вручную и с осторожностью). Внутри головы, насколько я понимаю, желателен (дыхания ради) вентилятор, а при отсутствии вентилятора - возможность ради очередной порции воздуха "раскрыть пасть".
Во множественном числе последователи данного движения - "фурри", в единственном - "фуррь". (Типа, "ты - фуррь?"). Среди фуррей логично "идентифицироваться" не мужчинами и женщинами, а самцами и самками (типа, "я - фуррь, самец"). Среди фуррей считается нормальным и желать окружающим нечто, связанное с отсутствующими органами (например, "держите хвосты пистолетами" - при том, что даже у тех, кто имеет фурсьюты, хвосты частенько висят).
Сходки фуррей называются фурренциями ("кто приедет на фурренцию?"). А вот слух и нюх у фуррей - нормальные, человеческие. Даже обидно за фуррей, мол, "как же вы узнаете вашего знакомого в фурсьюте, если не учуете его запах".
Многие из фуррей вынуждены придерживаться дневного образа жизни (раз уж ночью ни школа, ни поликлиника, ни завод не работают), но уж в каникулы/отпуск почему бы не перейти на ночной образ жизни (во всяком случае, если среди свойственных данному фуррю зверей практически нет ведущих дневной образ жизни)?
Спойлер
Териантропы.
Из тех, кто отоджествляет себя с каким-то одним видом "в человеческом теле". Типа, "я - волк в человеческом обличье". Реже - сразу с несколькими близкими видами (типа, "я - хищник вообще"). У териантропов преобладает то звериная, то человеческая сущность, но не неожиданно (как неожиданно случается, например, эпилептический припадок), а что-либо в духе "эх, хотел бы я сейчас, на улице, повыть, но вот дотерплю до дома и уже дома, а не здесь, всласть повою". (Примерно как "в туалет я хочу сейчас, но схожу в туалет не сейчас, а когда унитаз будет поблизости"). Соответственно, когда звериная сущность преобладает - слух и нюх обострены по сравнению с тем, когда преобладает сущность человеческая.
Спойлер
Контериантропы.
Из тех, в ком сущность такого-то зверя (или нескольких зверей) сочетается с человеческой постоянно одинаково или примерно одинаково (никогда или почти никогда не приходится "терпеть до дома"). Зато контериантропы "не отягощены" ни количеством животных, ни их близостью. Например, во мне как в контериантропе, насколько я понимаю, намешаны пять разных зверей, включая человека (человек-то - тоже зверь, отряда приматов); один травоядный зверь, а трое других - хищники. При этом практически постоянно у нас слух и нюх обострены по сравнению с человеческими. Мы можем и тихо передвигаться. Вспоминается место из "Книги джунглей" Киплинга:
Ни одно существо в мире не способно красться так бесшумно, как волк, не желающий, чтобы его заметили, и хотя, по мнению зверей, Маугли двигался неуклюже, он скользил, как тень.
(Чей перевод - я не знаю, есть девять "кандидатур").
И действительно, бывает, что я прихожу на кухню (на которой уже находится моя мать), в результате мать мой приход не слышит и не видит, только чует ветер от проходящего мимо неё меня. Значительно (в разы) реже я сам "подаю голос", например, говорю "Доброе утро". Но уж если я "не хочу, чтобы меня заметили"...
Мы (и фурри, и териантропы, и контериантропы) обычно презираем нормальных людей, мол, "людям свойственно предавать друзей" и "бомбу на Хиросиму сбросили не овцы и не волки". Териантропы обычно презирают и фуррей. (Ну а что, если у фуррей слух и нюх не обострены). Насчёт контериантропов - я не знаю (я пока что, за несколько месяцев, "не нашёл, к кому прибиться", являюсь, возможно, единственным русскоязычным контериантропом; я-то "отношусь лояльно" и к фуррям, и к териантропам). Ещё бывает, что "может быть, Ваня не знает, что ему впору к нам прибиться, но вот когда узнает...". Например, в 1985 году в некоей больнице у меня был (теперь уж умер, точно) друг, который вёл себя практически как териантроп кого-то из собачьих: любил быть голым, его "сажали на привязь", был верным (а "не прийти на помощь другу" - насколько я знаю, "западло" и для волка, и для лиса, и для пса); а, например, для людей и для кошек, насколько мне известно, не принято помогать друзьям, максимум - защищают территорию (мне известен случай, когда кот напал на вора, проникшего в "его", кота, квартиру). Мой друг разве что не выл и не лаял, но тут уж "с кем поведёшься"... Слов "фуррь", "териантроп", "контериантроп" мы (ни я, ни мой друг) тогда, в 1985 году, не знали...
Субкульту́ра - часть культуры общества, отличающейся своим поведением от преобладающего большинства, а также социальные группы носителей этой культуры.
Я приведу три таких субкультуры:
Спойлер
Фурри.
Из тех, кто хотел бы практически наряжаться животными. Именно "хотел бы", но мало кто (из фуррей) может себе это позволить, типа, "у меня денег не хватит на костюм". Причём костюм фурря (фурсьют) должен быть практически индивидуален, типа, "я не смогу надеть твой костюм, а ты - мой". Это - основное (хоть и не единственное) отличие от "ростовых костюмов": "ростовой костюм" (он же - "ростовая кукла") может быть надет несколькими разными людьми похожей комплекции. К тому же, как я понял, костюм человека (например, Карлсона) никогда фурсьютом не будет. В фурсьюте могут быть намешаны и несколько животных, типа, "сделайте мне такой сьют, чтобы был похож и на волков, и на лисиц". Фурсьюты носят, как я понял, только фурри (териантропам и контериантропам это не свойственно). Фурсьют, как правило, состоит из четырёх лап, головы, хвоста (если фурсьют полный, то вместо "отдельного" хвоста - комбинезон с хвостом). Конечности лучше заказывать по несколько комплектов (типа, "я заказываю один комбинезон и восемь конечностей, при том, что одновременно-то буду в комбинезоне и в четырёх конечностях") - чтобы, пока один комплект "ждёт стирки", второй - носить. Голову - в единственном экземпляре (который, как я понял, нельзя чистить - в отличие от "лап": их-то можно стирать, хотя бы вручную и с осторожностью). Внутри головы, насколько я понимаю, желателен (дыхания ради) вентилятор, а при отсутствии вентилятора - возможность ради очередной порции воздуха "раскрыть пасть".
Во множественном числе последователи данного движения - "фурри", в единственном - "фуррь". (Типа, "ты - фуррь?"). Среди фуррей логично "идентифицироваться" не мужчинами и женщинами, а самцами и самками (типа, "я - фуррь, самец"). Среди фуррей считается нормальным и желать окружающим нечто, связанное с отсутствующими органами (например, "держите хвосты пистолетами" - при том, что даже у тех, кто имеет фурсьюты, хвосты частенько висят).
Сходки фуррей называются фурренциями ("кто приедет на фурренцию?"). А вот слух и нюх у фуррей - нормальные, человеческие. Даже обидно за фуррей, мол, "как же вы узнаете вашего знакомого в фурсьюте, если не учуете его запах".
Многие из фуррей вынуждены придерживаться дневного образа жизни (раз уж ночью ни школа, ни поликлиника, ни завод не работают), но уж в каникулы/отпуск почему бы не перейти на ночной образ жизни (во всяком случае, если среди свойственных данному фуррю зверей практически нет ведущих дневной образ жизни)?
Спойлер
Териантропы.
Из тех, кто отоджествляет себя с каким-то одним видом "в человеческом теле". Типа, "я - волк в человеческом обличье". Реже - сразу с несколькими близкими видами (типа, "я - хищник вообще"). У териантропов преобладает то звериная, то человеческая сущность, но не неожиданно (как неожиданно случается, например, эпилептический припадок), а что-либо в духе "эх, хотел бы я сейчас, на улице, повыть, но вот дотерплю до дома и уже дома, а не здесь, всласть повою". (Примерно как "в туалет я хочу сейчас, но схожу в туалет не сейчас, а когда унитаз будет поблизости"). Соответственно, когда звериная сущность преобладает - слух и нюх обострены по сравнению с тем, когда преобладает сущность человеческая.
Спойлер
Контериантропы.
Из тех, в ком сущность такого-то зверя (или нескольких зверей) сочетается с человеческой постоянно одинаково или примерно одинаково (никогда или почти никогда не приходится "терпеть до дома"). Зато контериантропы "не отягощены" ни количеством животных, ни их близостью. Например, во мне как в контериантропе, насколько я понимаю, намешаны пять разных зверей, включая человека (человек-то - тоже зверь, отряда приматов); один травоядный зверь, а трое других - хищники. При этом практически постоянно у нас слух и нюх обострены по сравнению с человеческими. Мы можем и тихо передвигаться. Вспоминается место из "Книги джунглей" Киплинга:
(Чей перевод - я не знаю, есть девять "кандидатур").
И действительно, бывает, что я прихожу на кухню (на которой уже находится моя мать), в результате мать мой приход не слышит и не видит, только чует ветер от проходящего мимо неё меня. Значительно (в разы) реже я сам "подаю голос", например, говорю "Доброе утро". Но уж если я "не хочу, чтобы меня заметили"...
Мы (и фурри, и териантропы, и контериантропы) обычно презираем нормальных людей, мол, "людям свойственно предавать друзей" и "бомбу на Хиросиму сбросили не овцы и не волки". Териантропы обычно презирают и фуррей. (Ну а что, если у фуррей слух и нюх не обострены). Насчёт контериантропов - я не знаю (я пока что, за несколько месяцев, "не нашёл, к кому прибиться", являюсь, возможно, единственным русскоязычным контериантропом; я-то "отношусь лояльно" и к фуррям, и к териантропам). Ещё бывает, что "может быть, Ваня не знает, что ему впору к нам прибиться, но вот когда узнает...". Например, в 1985 году в некоей больнице у меня был (теперь уж умер, точно) друг, который вёл себя практически как териантроп кого-то из собачьих: любил быть голым, его "сажали на привязь", был верным (а "не прийти на помощь другу" - насколько я знаю, "западло" и для волка, и для лиса, и для пса); а, например, для людей и для кошек, насколько мне известно, не принято помогать друзьям, максимум - защищают территорию (мне известен случай, когда кот напал на вора, проникшего в "его", кота, квартиру). Мой друг разве что не выл и не лаял, но тут уж "с кем поведёшься"... Слов "фуррь", "териантроп", "контериантроп" мы (ни я, ни мой друг) тогда, в 1985 году, не знали...
Изменено пользователем Radevor