Опубликовано 24 марта, 20196 г. Умственный возраст — понятие в психологии, предложено Альфредом Бине и Т. Симоном в 1908 году. За основу взят уровень умственного развития человека по сравнению с этим уровнем у людей такого же возраста. То есть возраст, в котором, по среднестатистическим данным, люди могут решить испытательные задания такого же уровня сложности. Таким образом, основное назначение понятия «умственного возраста» в психологии — характеристика интеллектуального развития личности, в основе которой лежит сравнение уровня интеллекта индивида с уровнем интеллекта других людей того же возраста. У. Штерном в 1912 году была предложена простая формула для определения коэффициента интеллекта (IQ) как отношения умственного возраста к хронологическому. По мнению Штерна, если умственный возраст равен хронологическому, то такой человек является психически нормальным.Понятие умственного возраста преимущественно используется для оценки уровня интеллекта у детей. Для определения умственного возраста используются психометрические тесты (например, шкала Стэнфорд — Бине, разработанная в Стэнфордском университете под руководством Л. М. Термена, в которой впервые было использовано определение отношения умственного возраста к хронологическому возрасту, шкала Клюльмана — Бине для младенцев от 3-х месяцев и дошкольников, и другие тесты).Сейчас интернет пестрит разнообразием различных тестов, которые предлагают проверить «психологический возраст». Тесты состоят из различных лёгких, как мне показалось, вопросов. Пройдя один, в котором было 30 вопросов, я получил результат, что мне 26 лет. Всё-таки приятно, что скромный я снаружи уже взрослый мужчина внутри. Хотя я думаю, что подобные тесты должны состоять, как минимум, из сотни вопросов, а ещё лучше нескольких сотен.
Опубликовано 24 марта, 20196 г. умственный возраст это сложное понятие, характеристика интеллектуального развития, но в весьма ограниченном диапазоне. Тот же валеный тест Iq проходится лучше теми, кто 2-3 раза уже проходил подобные тесты. Самое главное понимать, что релевантность среднего уровня тестирования 20%. Максимально релевантность тестирования удавалось повысить до 40% используя методики для определенных групп определенного параметра тестируемых. Чтобы понять человека оптимально делать структурированные интервью (около 50% релевантности) и ассесмент центры - до 70%. более простым языком - прохождение теста не значит, что человек норм и обратно.
Опубликовано 4 апреля, 20241 г. Давно не проходила подобных тестов, но согласна, что во многом это вопрос сноровки. Сейчас интернет позволяет натренировать любой навык, найти и отработать любой практически вопрос.. Но все равно интересно, ведь человек может сам поставить себе ограничения - я прохожу сам и не подсматриваю.Еще я слышала про текст Векслера, но не проходила - его используют для диагностики в том числе уровня умственной отсталости не только у взрослых, но и у детей. А людей с легкой умственной отсталостью в быту практически не отличить от человека со средним уровнем интеллекта, нужны именно специальные вопросы - выявить те самые белые пятна.
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.