Айо, народ. Недавно я подавал заявки на плейтесты игр, а именно Killing Floor 3, который закончился прям в тот день, когда хотел запустить, а также на отечественную копию Gothiс от новичков игровой индустрии Fire & Frost Games под названием Of Ash and Steel. О ней в данном посту пойдёт и речь.
Смотря на прошлый пост, я слегка раскрыл общую информацию, которую достаточно просто было найти, но думаю, что хорошо вас прогрел на интерес. Игра весит не так много, выполнена на Unreal Engine 4, что крайне удивительно, ибо большая часть игр уже делается на UE 5 по причине актуальности движка, но ввиду требовательности и слабой оптимизации движка - это достаточно неплохой ход для привлечения аудитории с точки зрения технической части.
.
Получив плейтест, скачав её, Steam выкидывает перед запуском в окошечко с параметрами запуска: Запуск через DireсtX 12, через который запускается большинство современных сборок, но увы - не запустилась и выдала ошибку 4075, коей является ошибка UE 4, поэтому запустил через DireсtX 11, параметр которого тоже доступен для запуска и она...Запустилась.
Начинается всё с классического меню, как в RPG, где показывают нам нашего главного героя, у которого есть, внимание, ИМЯ - Тристан или же Трис (НЕ Меригольд) и игра начинается с того, что наш картограф на Трисе набухался в хлам и теперь по дороге блюёт, что замечает напарник и отправляет к лекарю. В общем, лагерная житуха до нападения, где начинается наше приключение, цель которого - попасть в главный город Грейшафта - континента, в котором главный герой и застрял.
На вопрос куда идти отвечает указатель в виде компаса, который не особо корректно показывает, куда идти, при этом ты начинаешь понимать это, когда компас начинает неправильно крутиться и не крутятся направления. Над этим стоило бы поработать.
Лицевые анимации, сделанные через бесплатный плагин анимаций лица, который раздаётся в местном магазине - отдельный вид искусства, который скорее вызывает усмешку, нежели недовольство. Не столь критично, но поработать над этим стоит более тщательнее.
Боевая система мне показалась крайне топорной и если отталкиваться от боевой системы Gothiс, то в ней даже без прокачки боевка и неуклюжесть использования оружия, и в целом движения в боевой стойке более динамичнее, нежели в Of Ash and Steel. После прокачки динамичности добавляется совсем немного, поэтому и требуется над этим работа.
Говоря про анимации - лучше всего они проработаны у людей, нежели у животных и вражеских мобов, хотя местные жители с точки зрения техники имеют тоже свои косяки, чего стоит женская озвучка у мужского персонажа
Не взирая на минусы игры во время плейтеста, похвалить эту игру также есть за что помимо оптимизации ввиду использования UE 4. Отмечу открытый мир, который вроде бы как пустой, а вроде бы и заполненный и это оговорено лором, который тебе передают местные жители с достаточно проработанными для одиночного RPG характерами.
Подытоживая про местных жителей, смею отметить неожиданно появляющихся дополнительных квестов и в первые два часа игры вы можете их собрать и они же разные как в действиях, так и в сложности выполнения. И первые квесты как в обычных RPG - подай, отнеси или подерись, или же приготовь и после выполнения ты получаешь опыт, деньги и дополнительную вещь. И что дальше, собственно? Идёте дальше по тропе и ищете приключения на свою пятую точку, попутно проходя квесты.
Оружия и доспехи - тоже отдельная тема. Оружие вы крафтите через рецепты, которые вы можете найти, получить или же купить. Когда вы изучите рецепт, вам нужно найти верстак и скрафтить. Для укрепления доспехов вам нужен специальный верстак, а для заточки оружия вам нужен точильный круг. Как ими пользоваться - игра вам покажет.
Какой вывод я сделал играя в Of Ash and Steel? Игра действительно напоминает Gothiс, но также частично напоминает и серию игр Risen и вполне себе неплохая, а даже хорошая ответка старенькой немецкой RPG от Пираней. Игра показывает довольно обширный открытый мир, который можно осматривать и осматривать в поисках лута, новых врагов, квестов и так далее. В целом игра годная несмотря на некоторые технические огрехи, описанные выше. Ссылку на страницу я оставлю, там должен быть доступен плейтест - подавайте заявки и ждите.