Перейти к содержанию
View in the app

A better way to browse. Learn more.

Best Gothic Forums

A full-screen app on your home screen with push notifications, badges and more.

To install this app on iOS and iPadOS
  1. Tap the Share icon in Safari
  2. Scroll the menu and tap Add to Home Screen.
  3. Tap Add in the top-right corner.
To install this app on Android
  1. Tap the 3-dot menu (⋮) in the top-right corner of the browser.
  2. Tap Add to Home screen or Install app.
  3. Confirm by tapping Install.
Опубликовано

SagJPrD.jpeg

 

12 июня 1979 (Москва, Россия) - по наши дни.

 

Дми́трий Алексе́евич Глухо́вский - российский писатель, журналист, сценарист и радиоведущий. Лауреат кинопремии «Ника» (2020) за «Лучшую сценарную работу» («Текст»).

 
Автор постапокалиптических романов «Метро 2033», «Метро 2034» и «Пост», романов-антиутопий «Метро 2035» и «Будущее», реалистического романа «Текст» и мистического романа «Сумерки», сборника «Рассказы о Родине». Основатель книжных серий «Вселенная Метро 2033» и «Вселенная Метро 2035». 

 

Книга "Метро 2033" повествует о людях, оставшихся в живых после ядерной войны, произошедшей в 2013 году. Почти всё действие разворачивается в Московском метрополитене, где на станциях и в переходах живут люди.

 

Спойлер

Благодаря оперативным действиям служб гражданской обороны метрополитен удалось оградить от радиации: почти на всех станциях были закрыты гермоворота, а в системах вентиляции и водоснабжения активированы противорадиационные фильтры. Судя по всему, в момент гибели Москвы в метро смогло укрыться около 70 000 человек. По прошествии двадцати лет после ядерной войны в метро обитает порядка 50 000 человек. При этом лишь половина станций обитаема: часть станций заброшена, часть изолирована обрушением тоннелей, часть сгорела. Некоторые станции захвачены существами с поверхности. В романе война упоминается лишь вскользь. В результате обмена ядерными ударами все крупные города были стёрты с лица земли.

 
Живущие в метро питаются тем, что смогли вырастить в тоннелях. В основном это не требующие света грибы, но на некоторых станциях выращиваются также картофель, помидоры и огурцы. Также на некоторых станциях разводятся свиньи и другие животные. Ряд станций обеспечивается электричеством от генераторов различного типа, однако в силу их малой мощности на станциях зачастую действует только маломощное аварийное освещение. Большинство предметов быта (исключая изначально находившиеся в метро), а также оружие, медикаменты, топливо и т. п. добывается многочисленными сталкерами, периодически поднимающимися в полуразрушенный город. В подземном мире действует торговля, универсальной валютой являются патроны, изготовленные ещё до Войны.
 
Вскоре после ядерной войны централизованная система метрополитена распалась. Станции стали существовать по отдельности. Некоторые объединялись вокруг идей, религий, фильтров для воды и т. п.
 
Часть станций независима (к примеру, «Кузнецкий мост», «Павелецкая», «Белорусская»). Часть станций занята организованной преступностью («Китай-город», «Новые Черёмушки», «Профсоюзная») либо существует в условиях анархии. Группировки ведут между собой торговлю, заключают союзы, сражаются. Авторы-продолжатели серии также ввели в повествование другие группировки (см. статью «Вселенная Метро 2033»).


Лежащий на поверхности город практически не был повреждён во время войны, однако под действием времени и агрессивной окружающей среды многие здания обветшали и рассыпались. Растения и животные сильно мутировали.

 

 

 

Книгу "Метро 2033" я прочитала примерно в тот же период, когда впервые попала в Москву. После этого каждая станция наполнилась особенным смыслом, я часто представляла себе, как выглядит метро ночью и что прячется в его мрачных тоннелях.

Я бы не сказала, что Метро 2033 литературный шедевр, но вещь, безусловно, стоящая. Особенно если вспомнить, что отечественная литература в принципе переживает не лучшие времена - количество шлака превышает все мыслимые пределы.

Метро 2034 не читала и особого желания нет, боюсь испортить впечатления от первой книги. Возможно, кто-то поделиться мыслями на этот счёт.

Изменено пользователем Lithium

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Читал. Отлично. Доволен. :)

Читал оба произведения. "2034" действительно уступает "2033", однако, впечатление я себе не испортил.

Первая книга — вещь жутко атмосферная. Все эти тайны и легенды московского метро по-настоящему завораживали. "2034" же попросту раскрывает характер того самого Хантера и показывает хладнокровного убийцу с другой стороны, как это уже делали в сотнях других произведений.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

И это несмотря на то, что Хантер вроде как мертв...

Вообще, книгу можно прочитать. Не самая логичная, так как героя словно специально протащили по всем тайнам метро, не забыв ни одной. Почему бы не оставить регилиозных фанатиков на вторую книгу? Почему бы не раскрыть поющие трубы чуть более подробно? 
Что хорошо - игру сделали. До Масс Эффекта, конечно, не дотягивает, но пострелять можно. 

  • 8 месяцев спустя...
Опубликовано
  • Автор

Прочитала-таки Метро-2034. 

Начало было многообещающим, но в конце Глуховский всё скомкал и слил. Итоговое впечатление нулевое, хотя первые две трети книги на одном дыхании проглотила.

  • 3 месяца спустя...
Опубликовано

Эх, @Elring@Elring... Ввела в грех...

 

Спойлер

Почитал и я это.

Вот до смерти не люблю читать современных писателей, а уж сказителей - тем паче...

Почему не люблю? Есть такое изречение: " Великий человек - велик и в малом, ничтожный - мелок и в великом". Несколько утрируя это выражение, можно сказать так: "Старые Мастера даже в самых незначительных, казалось бы, произведениях показывали всю красоту и силу своего таланта; современные же - даже в глобальном (эпическом!) сказании показывают полную свою творческую немощь".

Таков и Глуховский... Ведь идея была изначально неплоха. Нет, не нова (я не об этом - сколько до него было Мастеров идеи постапокалиптики, начиная /включая несравненного Ф.Дика ), вовсе не нова, но достаточно интересна. И чито товарищ (который нам совсем не товарищ) Глуховский сделал?

Он сделал совершенно пустую книгу. Полный ноль. Голый васер.

Поначалу у меня возникло подозрение, что книга рассчитана на целевую аудиторию - на тинейджеров, причем в самом незавидном смысле этого слова. Показалось, что это - компьютерная игра - экшен. Такое вполне могло бы иметь место. Сейчас достаточно много людей - всех возрастов - которых подобная "тема" заинтересует, и будет автору "на хлебушек".... Ведь действительно: многообещающее начало, полное отсутствие деталей, полностью отсутствующая логика - непродумана она, нет ее; полное отсутствие персонажей - там только НПС... Режьте мне голову, но это экшен. Поначалу так казалось, и хорошо бы, если бы так оно и было.

На кой ляд автор начинает вводить в свое повествование псевдофилософские рассуждения о судьбе и предназначении человека? Это нужно этой целевой аудитории? Или ей нужны такие философско-ничтожные мысли, как испражнения о целесообразности или ненужности часов в подземном мире?

Эти ( и некоторые другие моменты) не вписываются в концепцию создания литературного произведения, предназначенного для поколения, выросшего на "шустерах" и "квестах".

Для другой аудитории? Я видел только зародыш описания подземного мира. Все сумбурно, смято, недоделано, сыро... Характеры персонажей? Не будем использовать это слово. Во многих компьютерных играх - начиная с Готики и Модов на нее - характеры НПС выписаны, не в пример описываемому здесь произведению, гораздо тщательней, они более проработаны авторами (не литераторами по профессии - помните о "Великом, который велик и в малом"?) - они гораздо более убедительны и правдоподобны, чем бледная тень, нарисованная "товарищем, который нам совсем не товарищ". Сюжет... Ну это мы проходили, я уже говорил, каким многообещающим было начало, и как автор его откровенно "избазлал", уж простите за выражение...

В общем так... Существуют определенные сомнения, что я когда-либо возьму еще раз в руки книгу этого автора.

Все гниет, все разлагается, и некоторые - быстрее остальных. Может, из-за присутствовавшей в них изначально гнильцы? Кто знает...

 

 

 

  • 2 года спустя...
Опубликовано

Честно говоря метро 2033 я не осилил, а метро 2034 прочитал на одном дыхании. Ну как сказать на одном дыхании. В армии читал когда было время.

2034 понравилось, но соглашусь что конец действительно смазан.

  • 3 месяца спустя...
Опубликовано

Прочитал Метро 2035, не могу сказать что шибко понравилось. Не понравилось то, что автор вплел события игры Метро 2033 last light в свою литературную трилогию, и это первый момент. Второе - уже нет той атмосферы, что была в первой книге, мутантов автор убрал вообще под каким-то невнятным предлогом (якобы убила радиация лол, что породило, то и убило), а в центре сюжета царит политика - и это третье. Добавим обилие уместного  и неуместного мата, как будто это какая-то крутая фишка.

В итоге - лучше бы Глуховский дальше писал про черных, а то какая-то политическая дребедень с множеством несостыковок, откровенных глупостей, да и не Метро это уже.

Изменено пользователем Absolut

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

Configure browser push notifications

Chrome (Android)
  1. Tap the lock icon next to the address bar.
  2. Tap Permissions → Notifications.
  3. Adjust your preference.
Chrome (Desktop)
  1. Click the padlock icon in the address bar.
  2. Select Site settings.
  3. Find Notifications and adjust your preference.