Перейти к содержанию
View in the app

A better way to browse. Learn more.

Best Gothic Forums

A full-screen app on your home screen with push notifications, badges and more.

To install this app on iOS and iPadOS
  1. Tap the Share icon in Safari
  2. Scroll the menu and tap Add to Home Screen.
  3. Tap Add in the top-right corner.
To install this app on Android
  1. Tap the 3-dot menu (⋮) in the top-right corner of the browser.
  2. Tap Add to Home screen or Install app.
  3. Confirm by tapping Install.
Опубликовано

gTdAY6d.jpg

 

Жанр:  Стратегия

 

Разработчик:   Microprose
 

Издатель:  Microprose

 

Дата: 1994 год

 

Компьютерная игра в жанре пошаговой стратегии. Игра была выпущена компанией MicroProse в 1994 году (к 500 летию открытия Америки) и имеет много общего с другой игрой той же компании — Civilization. Как и в Civilization, в Colonization игрок управляет целой нацией, но действие происходит не на карте мира, а в Новом Свете (можно играть на реальной карте Америки или случайно сгенерированной, как в Civilization).

 

 

Спойлер

Игра очень похожа на другую игру автора – Цивилизацию

Играть можно как на карте карте реальной Америки, так и сгенерировать свою.

В игре можно играть за одну из 4 наций:

Англичан – эмигранты в 2 раза быстрей приходят в доки Лондона

Испанцы – при атаке индейцев имеют бонус. Один из 2 первых поселенцев солдат-ветеран

Голландцы – налоги на торговлю растут медленней  вначале игры получают не 2-трюмную каравеллу, а 4 трюмный торговец

Французы – в 2 раза лучше ладят с индейцами, в начале игры один из 2 юнитов – выносливый пионер (в 2 раза быстрей строит дороги и делает ирригацию)

Кроме того есть около 10 индейских племён, с которыми можно воевать или торговать (за каждое уничтоженное поселение их в конце игры вычитаются очки)

Игра начинается с 1492 года (до 1600 года – 1 ход = 1 году, с 1600 за год – 2 хода). Король соответствующей страны даёт вам бумагу на влаление заморскими землями. Корабль и 2 юнита прибывают в новый свет. Как только находится подходящее место для высадки – юниты сходят на берег и могут основать поселение. Первое поселение желательно основать на берегу (если основывается вдали от берега – то выскочит предупреждение)

Вокруг города расположено 8 квадратов, где горожане могут добывать пищу -рыба, зерно (на прокормление 1 юнита требуется 2 единицы пиши), рубить лес, добывать руду и серебро, собирать хлопок, табак, сахар, шкуры. В городе есть строения для переработки и обустройства: лесопилка – позволяет в 2 раза быстрей делать постройки, Перерабатывающие здания для 4 видов сырья, производимого на полях – вино, ткань, одежда, сигары – все эти здания можно улучшить несколько раз для увеличения выпуска продукции. Кузница для производства инструментов, оружейник, церковь – для ускорения привлечения эмигрантов в доки Европы, «Сенат» - для увеличения «революционности» поселенцев.  В городе обязательно должен быть хотя бы 1 поселенец.  Город можно расформировать – вывести всех поселенцев, но если в городе есть частокол, то город уже не расформируется.

Рабочие юниты делятся на непрофессионалов – заключённые – работают очень плохо, служащие – работают чуть лучше зеков, но хуже колонистов (зато в первом же бою могут стать ветеранами, а также как и колонисты обучиться профессии у индейцев)

Свободный колонист – стандартный юнит – может обучаться другим профессиям как у индейцев, так и в городе у учителей. Может стать солдатом.

При постройке в гороже церкви любой юнит может стать миссионером (лучше для этого подходят заключённые)

Если служащий или свободный колонист работает на квадрате, отмеченном на карте знаком ресурса, то есть щанс, что он станет профессионалом по сбору этого ресурса (в 2 раз больше добыча)

Почти всех профессионалов можно купить в Европе или они сами придут в доки. Опытных табаковода, сахаровода, хлопкороба можно вначале получить работая на бонусных квадратах или обучая у индейцев. В дальнейшем при наличии колледжа в городе и юнита этой профессии в городе – можно обучать колонистов прямо в городе профессиям.

Кроме рабочих юнитов в городе находятся военные – солдаты, драгуны и пущки. Если противник уничтожил последний военный юнит, то город защищает один из поселенцев. При его поражении город, со всеми поселенцами и строениями,  переходит во власть противника. При поражении пушка становится повреждённой пушкой, а при следующем поражении уничтожается. Драгун при поражении теряет лошадь (50 штук) и становится солдатом, солдат теряет мушкеты (50штук) и становится колонистом той профессии, каким был до вооружения. Простой колонист при атаке европейцев и поражении будет принадлежать нации противника. Если колонист – миссионер, пионер или разведчик, то он уничтожается. Индейцы при атаке на невооружённого поселенца уничтожают его. Если индейцы захватывают ружья в городе или лошадей во время боя – то они могут формировать солдат-индейцев и конных-индейцев.

Для торговли с индейцами требуются повозки (хотя они  и сами приходят к городу предлагая торговлю)

Войну можно вести на море как с помощью фрегатов и каперов (последними можно атаковать и тех, с кем мирный договор). При атаке на корабль где есть в трюмах какой товар его можно забрать себе.

В процессе игры в каждом городе растут сепаратистские настроения (колокола, производимые в ратуще) Когда набирается определённое их количество то в конгресс приходят «отцы основатели», дающие какой либо бонус – экономический, военный, религиозный, политический, исследовательский. Например при приходе Магеллана корабли делают на 1 ход больше, Адам Смит позводяет строить производственные злания, что требуют в 2 раза меньше сырья, а производят больше, симон Боливар – количество «революционеров»  увеличивается на 20% в каждом городе.

При увеличении «революционности» в каждом городе увеличивается производство всего. При 100% оно удваивается. Если все города имеют не менее 50% за независимость. То можно объявить её и ждать воееной интервенции королевских войск.

Игра заканчивается победой после разбится всего экспедиционного корпуса короля или поражение если король захватил все города повстанцев.

 

 

 

Игра немного легче чем цивилизация, возможно потому что к тому времени я уже несколько раз прошёл цивилизацию. Проиграть в ней очень сложно – главное чтоб остался хоть один корабль, доставляющий поселенцев в новый свет.  Предпочитал играть за французов (меньше индейцы претезии предъявляют) и голландцами (хорошая экономика и сразу можно больше товаров возить) Из первых 2 поселенцев одного сразу отправлял в ближайшее индейское поселение изучить какую профессию (кроме мастера разведчика), затем вводил его в город и выводил из города второго в другую деревню. В первую очередь в конгресс вводил Питера Минёйта, чтобы индейцы не требовали платы за свои земли. Затем как появится возможность Питера Стьюванта – чтоб строить торговый дом (товары продаются в городе автоматически, а не везутся в старый свет. Торговать можно и теми товарами, на которые наложил эмбарго король) Все предложения, что делают индейцы принимаю (в основном они просят пищу) С европейцами не ссорюсь до тех пор пока не сформирую небольшую армию при хорошей экономике. После чего начинаю захват городов, используя тактику напал разбил, в конце хода разведчиком, что находится около вражеского города, попросил аудиенции и попросил мира. Следующий ход всё заново. Злоупотребляю ессно сейв-лоадом.

До 1600 годов и при малом количестве городов игра идёт быстро, но с увеличением количества поселенцев и городов, на каждый ход тратится много времени. А это уменьшает интерес к игре и многие игры так и не закончил, предпочитая начать сначала. Потом пытался сделать минимум городов, стараясь быстрей объявить независимость. Но тогда «ответный визит» короля начинал длиться очень долго. Несмотря на это проходил игру до победы не один десяток раз.

Изменено пользователем Zuboskal

Рекомендуемые сообщения

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано
  • Автор

@Асгхан, то просто кто то не любит стратегические пошаговые игры, а предпочитает тупое рубилово.

Хотя да игра уступает "цивилизации" от того же автора, но тем не менее есть много новшеств и интересных вещей.  Так например при поражении драгуна в бою тот становится простым пехотинцем, а если победить пехотинца, то он становится обычным мирным колонистом. При атаке на колониста - он в большинстве случаев переходит на сторону победителей (исключение когда его атакуют индейцы - тогда он исчезает) Самое обидное когда атакуют индейцы скаута (всадник без оружия) или пионера (колонист с набором инструментов для прокладывания дорог или очистки от леса земли и орошения) - при атаке индейцев они исчезают.

В основном во второй половине игры рулит пиратство - накупаешь кусу "приватеров"  и грабишь чужие суда. 

  • 1 год спустя...
Опубликовано
  • Автор

Последние разы (уже и не помню когда)  играл, пытаясь ограничиться 1 городом, ну ещё 2-3 развивал в глубинах материка, чтобы были без доступа к морю. Тогда королевским войскам приходилось нападать на единственный город, где стояла куча ветеранов-республиканцев с пушками. Единственный минус, что из призываемых в конгресс максимум получал несколько "сенаторов", но самых нужных и приходилось развивать только 1-2 виде промышленности. (обычно из 8 квадратов 1-го города - 3-4 для еды, 1 - лесоруб, 1 железная руда и 3-4 - хлопок/табак/шкуры/сахар - предпочтение отдавал табаку - индейцы им очень хорошо торгуют)

Опубликовано

Неплохая стратегия, но не выдержала конкуренции с цивилизацией. 

Помнится после выхода 4-й цивы вышла и колонизация на ее движке. Но так и не потянуло ее приобрести - ограничился прочтением обзоров.

Из 4-х наций наиболее понравились голландцы и французы. У голландцев галлеон рулил, а в совокупности с медленным ростом налогов это давало возможность быстро набить денег. И французы понравились - профессиональный пионер в самом начале игры очень полезен. Ну и хорошее отношение с индейцами помогали расселяться без боязни быть атакованным ими.

Опубликовано
  • Автор

Цива более навороченная, а тут из истории взят небольшой промежуток времени от открытия Колумбом "пути в индию" до обретения независимости штатов. Да и игровых наций тут только 4 в отличии от "цивилизации" (индейцы не в счёт ибо с ними можно или воевать или торговать, причём первое рано или поздно даже французам придётся делать, а испанцы те просто обязаны разрушать мирные деревушки ибо это их бонус в игре) Да и карта города и прилегающих городских земель скудна - в "циве" там куча квадратов, а тут только 8. И я кстати ни разу не слышал музыки событий, наверно потому что в начале привык играть без неё. 

Опубликовано

Как по мне, то игре не хватило глубины. Если игра заранее планируется с ограничениями (временными и географическими), то надо стараться ее насытить чем-то. Сделать бы посложнее развитие города, расширить количество военных юнитов, экономику более усложнить - вот тогда было бы интереснее. Да и исходным нациям не помешало бы побольше различий сделать. Единственное светлое пятно - это идея с конгрессом.

Опубликовано

Очень, очень смутно припоминаю что пробовал начать играть вроде, но игра по видимому не зашла в отличие от Цивы первой (в которую я играю и по сей день периодически). В общем плохо помню, но видимо она мне показалась скучнее Цивилизации. Может на досуге освежу память ), погоняю.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

Configure browser push notifications

Chrome (Android)
  1. Tap the lock icon next to the address bar.
  2. Tap Permissions → Notifications.
  3. Adjust your preference.
Chrome (Desktop)
  1. Click the padlock icon in the address bar.
  2. Select Site settings.
  3. Find Notifications and adjust your preference.