закончилас "выездная" часть сезона - формула возвращается домой. как правило, к европейской части сезона поспевают первые серьезные обновления машины, поэтому это является своеобразной вехой, по результатам которйо можно поставить оценку "за домашнюю работу" - все что сделали команды за время перерыва, тесты.
итак - мерседес, собствено они были оооочень далеко впереди и достаточно консервативно подошли к доработке машины, и сохранили свое преимущество, оно не такое тотальное как было, но все равно, бороться на равных с ними практически не кому. да и в самом мерседесе бороться с хэмильтоном практически не кому. хотя мне лично самому хэмильтон не очень симпотизирует (он больше шоумен, чем гонщик), но я не вижу в росберге его противника. в прошлом году видел, а теперь нет...
феррари - эти ребята очень хорошо потрудились, они прибавили во всем (и в шасси и в моторе), и мы видим "перезагрузку" двух отличных пилотов, которые достаточно гармонично добавляют друг друга и(во всяком случае пока) работают слажено на благо команды
вильямс - в прошлом году они были открытием года, в этом году они не так холрошо справились со своей работой, но все же показывают отличные результаты. И приятно видеть, что масса чувствует себя комфортно в команде... по чистой скорости он проигрывает своему молодому напарнику, но все же теперь он не "номер 2"
заубер - в прошлом году они заработал 0 очков, это был худший сезон в истории этой небольшой команды, так что этот сезон уже явно лучше предыдущего. очень странная ситуация внутри команды с пилотами, которая для меня остается не понятной и немного ухудшила мое отношение к этой команде, но все же - стоит отметить, прогрес силовой установки феррари. ну и ее состав - наср меня очень радует
форс индия - последние несколько лет мы видим угасание этой команды... и заявление пилтов, о том, что с этой машиной им ничего не светит уже в самом начале сезона не добавляет опитмизма, особено если посомотреть на финансовые проблемы ее владельца... и на фоне всего это потерялся очень талантливый пилот - хэкельберг... ему место в топ команде, но к сожалению, там все вакансии заняты, да и с его ростом ему будет тяжело пройти "отбор"
торро россо - мы уже такое видели, что эта команда обгоняет свого "старшего брата", полностью новый состав, неплохое шасси, да двигатель подкачал, поэтому результаты не такие "пестрые" как хотелось бы, очень много разговоров про ферстапена, но у меня к этом свое отношение (ниже опишу)
ред бул - они сделали шаг по сранвнению с прошлым годом, одназначно, у нихъ отличное шасси, только проблема в том, что остальные оп сравнению с их шагом пробежали 100 м. особено в отношении двигателя - увы, рено не может похвастаться ни моностью ни надежностью...и наш данька сильно потерялся на фоне риккиардо... в рпошлом году он блестал, а в этом году его почти не видно. это может очень плохо отразиться на его карьере
лотус - все надеялись на прогресс, особено с новым двигателем "победителей". прогресс есть, но все же я лично ждал большего от них. отдельно хочу отметить продолжающуюся серию "таранов" от мальдонадо... я помню ту гонку, когда он поднялся на вершину подиума (к сожалению, это пока единственный гранпри на котором мы с супругой согли побывать), но его пилотаж тогда был скорее исключением, чем то, что он демонстрирует сейчас
макларен - приход хонды, увы, пока идет тяжело, сходы, поломки, нехватка мощности, но! вы посмотрите на прогресс команды по сравнению с первой гонкой, да, до побед еще далеко (не в этом сезоне), но вот борьба со средничками вполне вероятна
манор - единственое, что хочется сказать - побыстрее бы им новую машину, а пока - "хорошо, что живой"..
и теперь отдельно о нескольких вещах:
для начала выражу свое мнение по вопросу о возраесте гонщиков. мне кажется формула 1 должна "повзрослеть". сейчас там гоняются начиная с 18 лет... но кто тогда будет гоняться в "молодежных" сериях? да, пилот может быть талантлив, но все же ему нужно пройти хорошую закалку в более "простых" сериях. что бы в дополнение к таланту еще появилось осознание. я не думаю, что если гонщики будут приходить в формулу 1 не в 18, а в 24 она от этого потеряет...
и второй вопрос - часто поднимают тему, что было бы если бы алонсо отсался в феррари... не которые люди говорят, что он бы регулярно поднимался на подиум, основываясь на том, райконен уступл напарнику, а сейчас борется за место на подиуме... не думаю, что это так:
1) алонсо - политикант и интригант, он играет только на себя и не работает на команду, поэжтмоу приход феталя сильно изменил атмосферу в команде
2) райконен в этом году "перезагрузился" - он улыбается, и мы даже пару раз слышали его переговоры с боксами без его фирменых "оставьте меня, я знаю что делать"