давненько меня здесь не было, но на то были причины
сейчас в виду временной не трудоспособности появилось времяЮ, поэтмоу решил напистаь пост
итак, всех поклонников Формулы 1 поздравляю с началом сезона... хотя для кого-то сезон начался сразу же после окончания предедыдущего, для кого-то с зимними тестами, ну а я все таки считаю что сезон открывает именно первая гонка...
для начала обратимся немного к прошлому. Что же нам показали зимние тесты? Результаты тестов всегда не на 100% репрезентативны, особено это касается топ-команд, которые, увы, постоянно играют в шпионские игры и всячески скрывают свой потенциал. Однако команды среднего звена и самые младшие этим страдают в меньшей степени и уже на тестах стало понятно, что Торо Росо смогли построить очень хорошую машину. Да у них стоит прошлогодний двигаетль, котоырй по ходу сезона не будет модифицироваться и они не избежно будут откаыватсья назад. К тому же скажется более скромный бюджет. Но все же - шасси у них вышло просто отменным. В целом по тестам можно сказать, что сейчас формула стабильна (точнее, была на тот момент) - за время тестов команды проехали внушающую дистанцию, даже новички! Какие же ожидания были у меня по результатам тестов (это сугубо мое мнение!): Мерседес сохранит преимущество, но Феррари сократит отсавание где то до 0.3-0.5с. Вильямс, Ред Бул и Форс Индия будут бороться между собой. Сразу за ними должны расположиться Торо Россо и МакЛарен. После них я ожидал увидить обновленный Манор с двигателями Мерседес, который должен был бы вести борьбу с Заубером, ну и замыкать пелетон должны Рено и Хаас.
Что же было потом? Потом произошло то, чего я не ожидал от такого спорта... Мне когдато мой начальник сказал первую заповедь админа - "работает - не тронь". Но видимо руководтсво посчитало, что что-то не работает и решили "потрогать" - смена формата квалификации за несколько недель до старта сезона! Да еще и выбранный формат несет явно больше проблем, чем преимуществ. Мне лично интеретснее смотреть как пилот выкладывается по максимуму на одном быстром круге, показывая все на что способен он сам и его машина! Да, конечно, и в старом формате были проблемы. Я уже не говорю о том, что новые правила скорее всего отпугнули часть зрителей, которые не смогли в них разобраться. Однако после квалификации эти правила были отменены. С одной стороны это хорошо, но с другой они показывают, на сколько не продуманным было решение, а так же о том что "не все спокойно в Датском королевстве"...
Но вернемся к дням нынешним. Если квалификация очень сильно расстроила меня, то гонка напротив - она принесла столько эмоций, причем поговорить можно практически о каждом гонщике!
Сначала о том, что произошлонезадолго до старта - а именно сход Квята. Тут видимо просто Мельбурн не желает покорояться россиянину. Вторая гонка за Ред Бул и второй раз сход на прогревочном круге... Так что для него сезон еще не начался.
Старт - старт был просто шикарен в исполнении Феррари, причем обоих пилотов! На супер софте конмада действительно демонстрирвоала отличный темп и спокойно контролировала гонку. Да, отрывы росли не на глазах, но по капельке. Так же порадовал страт молодого Ферстаппена. Когда он прошел Хэмильтона, который явно потерял концентрацию и немного самообладания. Что же было дальше? Дальше Хэмильтон, не смотря на то, что он ехал на непобедимой серебрянной стреле, а Ферстаппен на Торо Россо с прошлогодним двигателем Феррари, Хэмильтон несколько раз жаловался по радио, о том, что он не может его обогнать... Хотя по ходу гонки мы видели обгоны в исполнении других пилотов. Неужели он ждал, что его обязаны пропускать? В этот момент он нмне напомнил плаксивую девочку (да простят меня его фанаты).
Сам Макс в первой половине гонки действовал просто отлично, однако, те переговоры которые попали в эфир во вторйо чатси гонки осветили его в плохом всете - его борьба с Сайнсом была вполне равная, и непонятно, почему он обязан был его пропускать. Я очень доволен, что в итоге команда не принимала решенйи по командной тактике. сли пилоты находятся на одинаковой тактике и ведут равную борьбу, то все должна решить трасса и умение!
Но перед этим произошло событие, которое сильно повлияло на результат гонки. По телевизору авария Алонсо выглядела ужасной - от машины практически ничего не осталось! и Это действительно огромное достижение, что после этого он сам выбрался из машины и отделался несколькими ушибами! Да, конечно, не всегда все так хорошо заказнчивается, но все равно - работа проделана очень большая. Но теперь к самой аварии - если верить статьям, то произошла она из-за гибридных двигаталей! А именно - в тот момент на машине Гутьераса закончисля заряд батареии и соовтественно гибридная составляющая сразу отключаилсь. А это ведет к большой потере скорости. Соотвественно, пилот, который едет в слипстриме может не успеть (что и произошло) среагировать на мигание индикатора (который как раз об этом и сигнализирует). Очень странно, что такая авария произошла впервые за 3 года использования гибридных силовых установок. Я думаю, что над этой проблемой стоило бы задуматься...
Но оба пилоты целы, а весь пелетон отправился в боксы из-за красных флагов. И тут в ход пошла стратегия. И толи в Феррари неверно просчитали, толи их машина хуже работает с более жесткими составами, но скорее всего тут они упустили свою гонку. И скорее всегда тут свою гонку сделали еще два героя гонки - Риккардо и Грожан.
Хочу сказать, что гонка подарила мне удовольствие, какое давно уже не получал от гранпри - последние гонки прошлого сезона были скучны, а здесь кипела борьба, и результаты оказались очень неожиданными! И часть этой неожиданности появилась из-за единственного введения, которое мне понравилось - а именно более широкий выбор шин, который позлоил использовать различную тактику!
Но по одной гонке судить о расстановке сил конечно сложно,поэтому все ждем гранпри Бахрейна!