Перейти к содержанию
View in the app

A better way to browse. Learn more.

Best Gothic Forums

A full-screen app on your home screen with push notifications, badges and more.

To install this app on iOS and iPadOS
  1. Tap the Share icon in Safari
  2. Scroll the menu and tap Add to Home Screen.
  3. Tap Add in the top-right corner.
To install this app on Android
  1. Tap the 3-dot menu (⋮) in the top-right corner of the browser.
  2. Tap Add to Home screen or Install app.
  3. Confirm by tapping Install.
Опубликовано

uB7djim.jpg

 

Орки — воинствующий народ, подчинивший себе практически всю Миртану, и разместивший свои военные лагеря в ледяных просторах Нордмара. Их вождь, Кан, захватывал город за городом, и его успехи даже заставили переметнуться на сторону орков часть коренных жителей, ставшими наемниками орков. По приказу Ксардаса, ведут раскопки по всему материку в поисках артефактов Аданоса.

 

Война с орками - вокруг этого события крутится основной сюжет Готики.  Каково ваше отношение к сим гуманоидам? 

Также, по миру любителей готики ходит предположение, что орки с Хориниса и орки на материке - абсолютно разные и не имеют друг к другу отношения. Что думаете об этом?

Да, они заметно отличаются друг от друга. Но думаю что все же они одно целое, а не различные племена с севера и юга. На эту мысль меня наводит факт, что орки с острова координируют свои действия с "миртанийскими" орками. Можно было предположить, что они просто договорились, хотя я остаюсь при мнении, что это один народ. Многие факты говорят обратное, но думаю по большей части это недоработки или неточности разработчиков.

Изменено пользователем Zuboskal

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Вообще то Диего с Хориниса и Диего с материка тоже 2 разных человека. И также и многие другие персонажи. Разве могли "животные" (как были изображены орки в 1 и 2 частях) представлять угрозу королевству? Нет конечно. Они были достаточно разумной расой (как показано в Г3), чтобы не только устроить геноцид другой расы, но и поработить другую часть этой расы, а некоторых взять даже в союзники.

Так что это просто эволюция художников от Г1 до Г3.

Изменено пользователем Half-Orc

Опубликовано
Вообще орки Миртаны и орки Хориниса на мой взгляд действительно достаточно серьезно отличаются не только внешним видом, но и своим поведением.. Орки с материковой части вселенной Готики заносчивы, но достаточно рассудительны. Причем в большинстве своем. Я не буду акцентировать внимание на то, что и образ жизни у них гораздо более цивилизованный, нежели на островах, где их коллеги живут даже не как военный лагерь, а как племя.. Орки Хориниса похожи на варваров. Грубых, безбашенных и гораздо более жестоких. Да и интеллектом они особо не блещут. Можно, конечно, ссылаться на то, что у них, например, приказ. А разумные среди них встречаются (тот же шаман из 1-й части, помогавший с Улу-Мулу). Но, простите.. Орки из первой части с их первобытно-племенными обычаями и высокоорганизованные орки из Г3 с их моральными принципами все равно не идут ни в какое сравнение.. Так что, я бы сказал, что тут наблюдается не только дизайнерская эволюция, но и эволюция вида как такового.. .)
  • 6 месяцев спустя...
Опубликовано

Отличия орков Г3 от Г1 и Г2 разительные, ошеломляющие. Они говорят, носят одежду, сражаются на арене, одни отличаются от других - они стали более живыми. И, на мой взгляд, в этом Г3 выигрывает. Появляется гораздо больше квестовых возможностей. С другой стороны, сюжетных противоречий особо и не вижу. В Минентале проживало племя далекое от остальных, глубинка, где упадок культуры произошел быстрее, однако полной изоляции до барьера не было, а в Г2 показаны прибывшие орки захватчики, у которых была лишь команда - захватить и уничтожить, война этому вполне способствовала. Хотя, варианты могли бы быть, например, орки у библиотеки в Яркендаре не обязательно должны были все гибнуть. 

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано

Что нам известно о миртанских орках:

1. Они прибыли с северных земель, расположенных севернее самого Нордмара.

2. Они хорошо говорят на языке людей. 

3. Они одержали вполне очевидную победу над королём Робаром 2, завоевав большую часть его страны.

И больше ничего.

Что мы знаем о орках, проживающих в Долине Рудников:

1. У них есть собственный город, они построили такое великое архитектурное сооружение, именуемое Храмом Спящего, их постройки встречаются на всей территории Миненталя, что служит неким доказательством того, что когда-то орки владели всеми окрестными землями, входящими в состав Долины Рудников.

2. Они умеют приручать диких животных, используя их для охраны собственной территории. (Орочья собака, Кусач, Варг, Волк)

3. У них есть собственная культура, насчитывающая столько же лет, сколько и человеческая.

4. Они сумели призвать архидемона Спящего, хоть это и вышло им боком, однако это доказывает, что среди них были могущественные маги(шаманы).

Подведем итог: миннентальские орки вовсе никакие не дикари или варвары, а вполне развитый народ, однако проживающий в нелёгкие времена, их культурный упадок скорее всего был связан с вызовом Спящего, который не оправдал их надежд, и войной с людьми, начавших освоение долины, которые как раз и вытеснили орков с их исконных земель.

Изменено пользователем Неусмиримый

Опубликовано

1. У них есть собственный город, они построили такое великое архитектурное сооружение, именуемое Храмом Спящего, их постройки встречаются на всей территории Миненталя, что служит неким доказательством того, что когда-то орки владели всеми окрестными землями, входящими в состав Долины Рудников.

Решительно возражаю.

Есть все доказательства причастности к возведению этих вышеуказанных зданий не орками вовсе, а именно Зодчими, которые в своё время владели практически всем Хоринисом - а куда ж денете порталы, раскиданные по всему Миненталю? Тоже орки построили?

Орки же скоре всего прибыли на Хоринис с материка и начали захват территории империи Зодчих. Но нигде не видно, чтобы сами орки что то подобное строили - иначе зачем они там в Минентале в своём городе строили только всего лишь деревянные хижины, а их шаманы живут в пещерах?

Опубликовано

@Воронислав Серокрыл, а как же статуя орка в пещере Хориниса и в Горном Форте?  :) Зачем Зодчим поклоняться оркам?

 

Орки не дикари, это факт... Они могли построить и Храм Спящего, и Храм на Болотах, но потом почему-то деградировали...

Примеров в реально истории - масса. 

Зодчие могли прийти в Миненталь позже и построить уже свои телепорты.

Может, Коготь Белиара достался им как раз как орочий трофей (типа Уризеля), но принес аданистам лишь беды...

Опубликовано

@Sandrin, статуи можно поставить и чуть позже. Подобно тому, как комунисты ставили свои красные звёзды на башни Кремля, которое не они строили.

Вот почему то деградировали - это уже настораживает. Или не деградировали таки? А просто остановились в развитии? Если посмотреть на орков в Готике 3, то мы видими, что эта сильно воинствующая раса достигла небывалых высот в военном исскустве. Но просто странно, чтобы у них ещё и была бы любовь к созиданию.

Опубликовано

Одни телепорты не могут служить весомым доказательством того, что Зодчие когда-то владели всей долиной рудников. Все прочие архитектурные сооружения не принадлежали к культуре Зодчих, они были построены миннентальскими орками и людьми, прибывшими с материка. К тому же характерной чертой архитектуры зодчих - были каменные стражи, статуи, встречающиеся по всему Яркендару, которых, однако, нет ни одной в долине Миненталь. Вот вы, Воронислав, говорите, что раз минентальские орки живут племенным строем и селятся в палатках, значит они дикари, однако сможете ли  вы доказать то, что те же самые миртанские орки не жили племенным строем до войны с людьми?

Изменено пользователем Неусмиримый

Опубликовано

Обращаю еще внимание, что "сотни лет назад" шаманы призвали Спящего. А сколько лет культуре Зодчих? По словам одного из магов Воды, минимум несколько сотен лет. Так что вполне возможно, что эти две культуры сосуществовали в прошлом и даже вели борьбу.

Как бы то ни было, на след Зодчих в Минентале явно указывают лишь телепорты, Храм Спящего построен совершенно в ином стиле, как и Горный Форт...
В Форте скорее сходство со Старым лагерем, с его замком.
 
Вообще же, если отвлечься от самой игры и вспомнить реалии ее разработки, то в "Готике 1" еще никаких Зодчих вообще не существовало даже на уровне идеи. А Храм Спящего и Болотный были. 
И потом ни один документ не указывает нам, что Зодчие вообще что-то делали в Долине Рудников.
Потому мы можем строить свои гипотезы, но должны помнить - игры как сериал, когда делается первый сезон, все объясняется в одном ключе, потом придумывается второй и объясняется по-другому, в итоге факты первого могут противоречить второму. :)
Только в полнометражке или цельной книге, которая продумывается изначала от и до, нет нестыковок.
 
Лично мне видится, что Зодчих были зачем-то в Минентале - не зря же решили использовать именно эти телепорты, да и юниторы в Яркендаре. Но при этом не стоит преуменьшать значение орочьей культуры.
И они именно деградировали, а не остановились в развитии... имею в виду - именно островных орков, не материковых. Возможно, сыграл свою роль именно призыв Спящего...
Опубликовано

Разумеется, но не стоит забывать, что орки призвали Спящего, дабы победить клан врагов, об этом нам говорит Ур-Шак. Этим врагом, скорее всего, были переселенцы с материка, начавшие освоение острова. Построив город Хоринис и закрепившись на побережье, они продолжили дальше изучать остров. Придя в долину рудников, они столкнулись с орками. С ними то и произошла война, в ходе которой орков вытеснили с их земель, оставив им небольшой клочок земли для проживания. Это была вторая причина их культурного упадка.

Что насчет Зодчих, то я думаю, что они существовали гораздо раньше, чем орки, которые когда-то давным давно начали заселять долину, ведь можно предположить, что они также, как и люди, прибыли с материка (то, что минентальские орки и миртанские орки были единым народом, не вызывает никаких сомнений, этим объясняется то, что Ур-Шак был учеником Хош-Пака), и раньше, чем люди. Именно до прибытия этих двух народов, Зодчие успели построить эти телепорты и в Хоринисе, и в Минентале, однако орки прибыли на остров всё-таки раньше людей, с которыми позже началась война. Зодчие столкнувшись с орками, решили не вступать в бессмысленную войну (учитывая то, что они почитали Аданоса, бога равновесия, то это вполне могло быть так), и ушли из долины, тут только напрашивается вопрос, они ушли навсегда, или же попытались наладить контакт с орками? Покуда тот телепорт, что мы находим в форте, расположен на постройке орков, или же эта постройка за исключением статуй была творением Зодчих, увы тут не разберешь, так как мало информации.

Изменено пользователем Неусмиримый

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано

Никто не обращал внимание на следующий момент?
В Готической серии, кроме всего прочего, представлен процесс развития "цивилизации" орков, и влияние этого развития на их нравы, естественно, в сторону ухудшения.
В первой части мы видим полудикое племя - но это "люди" с чистыми сердцами. (Люди - в смысле разумные, видовое происхождение значение не имеет в рамках рассматриваемого вопроса). Герой, имея за спиной соответствующий знак отличия, может спокойно передвигаться по пещерам орков близ храма Спящего и обирать сундуки - никого это не волнует.
Во второй части орки, очевидным образом, более "цивилизованы": они носят не набедренные повязки, но доспехи, у них строгая иерархия, в отличие от первой части, в которой мы видим только намеки на нее, и прочие атрибуты "цихвилизации". Но как это сказалось на их нравах? Герой в подземном городе орков, к примеру, с Улу-Мулу за спиной может спокойно передвигаться и брать любые вещи, лежащие открыто, на виду у орков, как-то: шкуры, молоты троллей, всякие Краш-Панчи и пр., но... Как только он попробует вскрыть сундук - на него с радостными возгласами бросается вся округа. Прогресс налицо.
В третьей части развитие орков продвинулось вперед семимильными шагами: орочий народ прекрасно вооружен и экипирован, имеет четкую организацию - есть и светские вожди и духовные лидеры,  и что же? Теперь Герой не может взять кусок хлеба со стола, если в поле зрения находится орк.
Вывод: повышение "цихвилизованности" орков, кроме всего прочего, усиленно развивало в них ориентацию на материальные блага, развивало чувство собственничества, шкурничества, если угодно. 
Испортили чистых душой существ. А ведь "Легче верблюду... " и т.д.

Изменено пользователем Вайпер

  • 11 месяцев спустя...
Опубликовано

Орки севера действительно отличались от горных орков, а на Хоринисе орки были именно горные. Орки севера вторглись в Нордмар с севера, с ледяных пустынь, а затем обнаружили Миртану и начали вторжение в нее,  они всегда носили теплую одежду, даже в пустыне, хорошо умели говорить на языке людей и физически были немного сильнее людей. Горные орки не умели говорить на языке людей, воспринимались орками севера как грубые, не культурные, и использовались орками севера как грубая физическая сила на тяжелых работах и авангард боевых порядков на полях сражений в качестве тарана. Горные орки в 3-4 раза сильнее людей и имели другой окрас кожи - темно-коричневый с примесью зеленого, а орки севера имели серый цвет кожи.  В первых 2-х частях на Хоринисе мы имели дело с орками горными, они были местные, затем орки севера используя флот забрали многих из них на материк для усиления боевых порядков. Орки севера и горные это одна раса, но разные народы, северные безусловно развитые и умные, а горные, так сказать, дикари. 

  • 1 год спустя...
Опубликовано

С точкой зрения Ур-Шака согласен, она довольно обоснованная. Если же говорить о моей позиции к оркам, то я им прислуживать не любил и чаще всего играл за повстанцев. Конечно, есть и интересные иногда квесты, а иногда раздражающие - типа пойди и уничтожь в одиночку все лагеря повстанцев.

Опубликовано

@FIRE DRAGON, орки оказались довольно таки не глупыми в перспективе: пусть они вели непримиримую войну  с людьми, ибо сражались за власть и господство Белиара, который ненавидел человеческую расу, но в итоге они заключили договор с Ксардасом, выбрав нейтральную сторону и стараясь помочь старику закончить войну богов. Что касается раздражающих квестов по зачистке, то их нужно выполнять только в случае игры за Белиара, ибо человеческая раса станет автоматически враждебной к ГГ после выбора стороны темного бога, впрочем, как и сами орки. 

  • 8 лет спустя...
Опубликовано

Орки в любой вселенной это воинственная раса. Но ведь никто не говорит что войны не могут что-либо возводить. Да в самой игре об орках практически нет никакой информации, как собственно и о многом другом. Лор игры очень и очень скудный, и возможно это даже плюс. Но вспомним что в реальной истории тоже были воинственные народы которым не мешало строить величественные сооружения, майя или ацтеки например. 

Но вернëмся к Орками. Эта раса мне нравиться в любой вселенной, поэтому орки из Gothic не исключение. Жаль что нормально взаимодействовать с ними можно только в третьей части. 

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

Configure browser push notifications

Chrome (Android)
  1. Tap the lock icon next to the address bar.
  2. Tap Permissions → Notifications.
  3. Adjust your preference.
Chrome (Desktop)
  1. Click the padlock icon in the address bar.
  2. Select Site settings.
  3. Find Notifications and adjust your preference.