К сожалению, начиная с третьей части Готики нам приходится довольно часто встречаться с различными багами или глюками игры. Список существующих багов выложен в этой теме. Способы их устранения также будут выкладываться здесь. Список со временем будет дополняться.
1) Воскрешение после смерти
Описание: Как многие игроки знают, в игре можно воскресить персонажа после его смерти, нажав клавишу F8. Однако, наверное не все задумывались или задумываются, чем это чревато. Дело в том, что после смерти в ранних версиях Готики 3 сразу же отменяются главные квесты, такие как поговорить с Ксардасом и другие. Так что если вы воспользовались кнопкой возрождения после смерти, то не факт, что вы благополучно допройдете игру.
Примечание: это не касается оглушения. Здесь вы можете использовать F8.
2) Нематериальные NPC.
Описание: в ряде случаев, таких как бой или же квест, в котором нужно сопровождать NPC, персонажи могут проходить сквозь текстуры и могут при этом потеряться.
Решение: Рассмотрим более подробно случаи, когда это происходит. Во-первых, бой. Часто наблюдается (особенно в ранних версиях) во время боя в каких-нибудь узких помещениях (да и не только, кстати говоря), что NPC проходят сквозь текстуры и убивают вас оттуда в то время как вы ничего не можете сделать. Решения как такового для этого не найдено. Но можно попробовать отойти подальше от стен или скал, в которых сидят противники. В 99% случаев они оттуда выбираются и уже нормально продолжают бой. Больше, собственно говоря, ничего не сделаешь.
3) Заблудившиеся персонажи
Описание: в игре имеются квесты, в которых нам приходится сопровождать NPC. В некоторых случаях по непонятным мне причинам у них может сбиться траектория. Иногда это происходит беспричинно. Просто шли и потерялись (на метр вправо как-то ушли и все, повернуть не могут, где надо, ибо скала мешает). В ряде случаев имеются на то причины (хотя тоже не очень понятные). Чаще всего это бой. По пути объект сопровождения встречает какого-нибудь зверя или бандита и вступает с ним в бой. После окончания рубилова ваш спутник пытается вернуться на траекторию, по которой у него задана ходьба. И как он это делает: возвращается в точку, где его путешествие прервали и оттуда продолжает путь. Но иногда NPC промахивается и траектория смещается. И опять продолжает настойчиво биться лбом в какую-нибудь стену. Чаще всего они сами отходят и "догадываются" вернуться еще раз назад. Но бывает, что этого не происходит. Как быть?
Решение: можно попробовать загрузиться с момента, где NPC ведет себя нормально. Другой же вариант, можно попробовать с ним поговорить (зайти в диалог и выйти). Но не всегда это удается. Поэтому третий вариант (на мой взгляд он самый действенный) это ввязаться в драку и убежать. По возвращению к NPC тот будет к вам опять же дружелюбен, а вы сможете вывести его с места, где он застрял.
Примитивно, грубо, но действенно. Увы, но Пираньи глюками игру не обделили.