В «Героях 2» у нас присутствует выбор из шести замков и, соответственно, шести фракций. Они поделены условно на Добро и Зло, кроме того, на магов и чистых воинов, ибо в этой игре воину сложно прокачать магические умения. Причем, что интересно, каждый замок имеет своего прямого антагониста.
Knights (рыцари)
Классика жанра. Благородные рыцари – отличные воины, но слабенькие маги. Хотя в «Героях 2» в любом замке можно построить пять этажей Гильдии магов, вопрос – а сможете ли вы выучить и прокачать своему рыцарю-воину мудрость? В теории можно, на практике сложно.
Войска все заточены тоже под боевку. Со стрелками рыцарям не повезло – всего один, да и тот лишь второго уровня. А так преобладает пехота разных типов, конница и слабенький, по сравнению с другими замками, юнит 6-го уровня – паладин. Ну и толку, что может нанести двойной удар – здоровье у него явно не богатырское.
Зато все войска здесь недорогие и можно быстро развиваться, а важные ресурсы вкладывать в магическую гильдию, наняв какого-нибудь мага. Тем не менее, все сходятся во мнении, что это самый слабый замок в «Героях 2». Да, что-то плохо лорд Айронфист заботился о своих вассалах, и куда только деньги девал, спрашивается?
Barbarians (Варвары).
С ними все тоже понятно. Это как бы рыцари наоборот – воины-дикари без чести и благородства (в теории, опять же, на практике могут быть честнее и порядочнее всех знатных лордов вместе взятых). Но роднит и тех, и других чисто боевая направленность. Однако, в отличие от замка своего антагониста, у варваров много сильных юнитов, к примеру, стрелками являются не только орки, но и юнит 5-го уровня – тролли. Да и циклопы хороши: с их умением парализовать они заметно выигрывают у паладинов.
Кроме того, замок варваров еще и расово разнообразен, тогда как у рыцарей сплошь люди – пока еще нет ни грифонов, ни ангелов. Как бы то ни было, варварский замок получился довольно сильным, хотя с магией и здесь проблема.
Sorceresses (чародейки/волшебницы/колдуньи – в зависимости от перевода)
Ну вот, это уже первые маги. Вернее, магини, ибо, что забавно, в их замке царит полный матриархат – ни единого мужчины. Ну, волшебницы оправдывают свое название – они отлично колдуют, к тому же войска в замке на редкость удачно подобраны. Это вам и стрелки снова двух мастей (эльфы с двойным выстрелом и друиды – будущий аналог монахов из Тройки). Устойчивые к магии дворфы, жарящие огнем Фениксы с умением атаковать сразу на две клетки.
Ну, что тут сказать, повезло чародейкам. Да и атмосфера в замке на редкость приятная, очень красивая музыка – это одна из самых любимых фанатами тем фракций, пожалуй.
Warlocks (ворлоки/чернокнижники)
А вот и антагонисты наших волшебниц. Почему? А это пошло еще из «Героев 1». Кто такие ворлоки? Нет, не только темные маги, это само собой. Но они еще и экспериментаторы. На их счету создание минотавров, злобоглазов, не удивлюсь, если и к медузам приложили руку. Как и волшебницы, они взаимодействуют с силами природы (не зря в «Мече и магии 6» замок ворлока Гарика битком набит элементалями огня), но вот в чем главное отличие: если чародейки почитают природу «как храм», то для ворлоков она скорее «мастерская». Они экспериментируют, ставят опыты, скрещивают живых созданий – яко доктора Моро. Это им весьма интересно, да и выгодно – для создания боеспособной армии. Тем самым они, по мнению волшебниц, просто насильничают над природой. Вот потому и антагонисты…
Но довольно лирики. Это объективно самый сильный замок в игре. Не только тем, что ворлоки – хорошие маги, к тому же у них часто выпадает умение некромантии. Но и создания у них чудо как хороши. Гарпии, минотавры, гидры (медлительны, но как дойдут – плакали чужие юниты, и ведь есть еще такая вещь, как телепортация), ну и, конечно же, драконы – с возможностью двойного усовершенствования. А дракончики черные, как мы помним, устойчивы к любой магии. Красота, а не армия! Со стрелками не повезло, но это был бы вообще сильнейший дисбаланс.
Одна проблема – дорогой это замок, дюже дорогой. Даже минотавры требуют для улучшения самоцветов, а ведь надо еще и Гильдию магов строить, и на драконов копить – не разориться. Потому поначалу замку может прийтись несладко, но если дать чернокнижнику купить первых драконов, то… все, детки, закончились танцы.
В помощь ворлокам дается Подземелье – постройка, обеспечивающая дополнительный доход каждый день.
Интересная особенность: если в замке чародеек матриархат, то здесь – с точностью да наоборот. Сплошные маги-мужчины. Интересная задумка авторов, явно идет перекличка антагонистов друг с другом.
Mages (маги/чародеи)
Ну вот мы и добрались до родоначальников цитадели Света в мире Энрота. Которых, впрочем, не было в «Героях 1» (видимо, белые чародеи махнули рукой на войны лорда Айронфиста и сидели в своих башнях из слоновой кости, занятые изучением магии). Чего им какие-то разборки простых смертных?
Но все-таки в «Героях 2» они тоже спустились на грешную землю и стали воевать. Что можно сказать об этом замке? Сильные чародеи, к тому же в их распоряжении библиотека, добавляющая в Гильдии магов к каждому уровню дополнительное заклинание.
Существа в их распоряжении тоже что надо. Целых три стрелка! И полурослики, и маги с архимагами, и титаны! Последние, собственно, и могут составить конкуренцию черным драконам, ибо сильны как в дальнем, так и в ближнем бою. Стоят, правда, дорого, но и драконов вскормить чернокнижникам тоже нелегко. Ну а «средние» юниты магов – также не слабое звено, одни големы чего стоят. Медлительные, но труднопробиваемые.
В целом же этот замок развить даже проще, чем ворлоков. И на поздних этапах они могут быть серьезными конкурентами.
Necromancers (некроманты)
А вот и «исчадия Тьмы» собственной персоной, главные антагонисты магов, появившиеся одновременно с ними. Видимо, тоже сидели-сидели на своих Проклятых болотах (сюжет «Меча и магии 6») вплоть до Войн за Наследство, ну а потом Арчибальд позвал их и…
– Он сказал – идите! И они пошли. Все – даже драконы… костяные.
К слову, о костях. Армия у некромантов тоже классическая: скелеты, зомби, личи, вампиры (в том числе восстанавливающие численность лорды-вампиры). И костяные драконы, конечно же. Они послабее будут других существ 6-го уровня, но шустро летают и внушают страх. Однако основная нагрузка, конечно же, ложится на вампиров.
Дальним боем здесь владеют лишь личи, но зато два отличных летуна компенсируют недостаток в стрелках. К тому же личи умеют бить по площади, задевая сразу до нескольких юнитов.
Помимо стандартной магии, темные маги пользуются вовсю некромантией – это их стартовое умение.
Наверное, распоясавшиеся последователи Арчибальда и вынудили белых магов отвлечься от своих трудов и начать воевать. Ведь как же иначе? Маги-алхимики сами экспериментируют с материей, големов изготовляют (а в Тройке и патент на горгулий у ворлоков отберут), но это все опыты с материей, никогда не бывшей живой. А некроманты используют то, что уже было живо и умерло, тем самым нарушая естественные законы мироздания. Спустить им это белые маги, конечно же, не могут.
Ну вот, таковы они, фракции и замке «Героев 2». Наверняка у всех у вас есть любимые. Вот я и предлагаю всем проголосовать и высказаться – какие именно. Желательно указать и те, которые нравятся с позиции силы войск и магии, и те, которые нравятся… просто потому что нравятся. Душе и сердцу ближе.
В опросе, к слову, можно выбрать более одного замка.
Мои симпатии.
Мне интересны три замка.
- Чародейки.
- Ворлоки.
- Рыцари.
Причем первые и вторые равны по симпатиям. Почему, спросите, ведь они же антагонисты? Не знаю. Наверное, это из детства пошло. Мне всегда нравились и единороги, и фениксы, и карлики-дворфы, и друиды… Да и обстановка в замке волшебниц меня очаровывала. Сбалансированная фракция, игра за нее интересна.
Ворлоки же мне казались загадочными и таинственными. Они не добро, но и не зло. Эдакие «серые маги». Их замок, высящийся на скале высокой горы, над пропастью… Гордые и непокорные создания в армии – кентавры, грифоны. Мудрые, но коварные драконы, дикие, но в чем-то несчастные минотавры…
Это потом уже я узнала, что ворлоки сами их насоздавали. Но все равно, симпатии детства уже было не поколебать. Играть за них мне тоже нравилось – поначалу непросто, но зато потом… Я будто царь вселенной.
Как сюда рыцари попали? Да вот так. Из девичьих мечтаний о храбрых и верных рыцарях на белом коне, наверное. Ну, что делать, слаба я была, слаба. Потом уже почитала всего и поняла, как все непросто.
А так – красивые юниты: копейщики, мечники, паладины. Кроме того, мне нравился вызов, который бросал этот замок. А ну-ка, сумеешь ли с такими солдатами – да против некромантов, ворлоков, магов? Я даже выработала свою маленькую стратегию, хотя доставалось мне на орехи не раз.
Могу отметить и варваров. Хотя в целом эта фракция в «Героях» мне не по душе, здесь она получилась интересной. Наверное, из-за колдунов-троллей, живущих под мостом, и загадочных циклопов, обитающих в пирамидах из Мексики. Почему не в пещерах, как им полагается? Интересно…
Ну а вот маги мне индифферентны. Абсолютно. Играла, конечно, но без особого желания. Хотя и белые, и за добро, и замок сильный, но не лежит вот душа и все.
Некроманты же… Не люблю некромантов! Нигде и никогда не любила.
А вот моему младшему братишке они нравились. Но не как фракция, а из-за мумий. Он на Египте Древнем с детства был помешан и все, что хоть как-то было связано с ним, его привлекало. Ну а здесь же мумии да пирамидки! Ну, как мимо этого пройти?! Так что приходилось в детстве и за некромантов много играть, помогая братишке. Ведь игра-то была на английском, порой наугад все нажимали, чутьем выбирали верное решение. Если уж совсем были в замешательстве, вздыхали и тащили толстенный словарь Мюллера.
Как-то так.
Сообщение отредактировал Zuboskal: 19 мая 2018 - 16:39