Перейти к содержанию
View in the app

A better way to browse. Learn more.

Best Gothic Forums

A full-screen app on your home screen with push notifications, badges and more.

To install this app on iOS and iPadOS
  1. Tap the Share icon in Safari
  2. Scroll the menu and tap Add to Home Screen.
  3. Tap Add in the top-right corner.
To install this app on Android
  1. Tap the 3-dot menu (⋮) in the top-right corner of the browser.
  2. Tap Add to Home screen or Install app.
  3. Confirm by tapping Install.
Опубликовано

Итак, товарищи, пора нам всерьез продумать наши правила, причем мне нужно быть уверенной, что все игроки их видели.

Кроме того, приветствую дополнения и уточнения ряда пукнтов, также принимаю возражения.

В общем, работаем и обсуждаем. 

 

Голосовать и обсуждать приглашаю не только непосредственных игроков, но и всех форумчан, кому это интересно. :)

 

Спойлер

Правила ФРПГ «От Мордрага до Энрота».

 

1) Каждый участник имеет право отыгрывать ЛИШЬ своего персонажа. Чужого он не имеет права ни убить, ни ранить, ни женить.

2) Категорически запрещено переносить в ФРПГ личные дрязги между игроками и вымещать свою злость и обиды на чужих персонажах или связанных с ними НПС. Вы играете роль, вы актер, в соседней теме можете хоть загрызть своего товарища по ролевке, но если у вас герои – друзья или влюбленные, то вы должны отыграть нежнейшую привязанность.

3) Посты пишем стилем от 3-го лица («Вася пошел и сделал то-то»), а не «Я пошел(а) и сделал(а) то-то».

4) Если в сцене отыгрыша участвуют НПС из игры (не придуманные автором), нужно стараться делать их «в характере». Ну чтоб лорд Хаген не стал пить на брудершафт с Кассией в трактире Кардифа, а Арчибальд играть в подкидного дурака с Катериной, попивая виски. )))

5) В воле игрока убить/ранить/спасти НПС (из игры или придуманного им), который участвует в его отыгрыше, но если тот же самый НПС связан с другим игроком, то этично предварительно посоветоваться друг с другом.

6) Если какой-то игрок решил покинуть ФРПГ, то он может либо сам решить судьбу своего персонажа (убить или отправить на остров Святой Елены – подальше от центра событий), либо передать его другому игроку. Если же никто не хочет взваливать на себя еще одного персонажа, то он переводится в разряд НПС (касательно которых см. пункты выше).

7) Если в сцене должны говорить/драться/выяснять отношения и т.п. два и более персонажей, отыгрываемых РАЗНЫМИ людьми, то можно пойти двумя путями.

– Если отыгрыши будут состоять из коротких реплик, то игроки должны встретиться онлайн в Скайпе, Аське или Контакте, чтобы написать эти диалоги, а потом, при необходимости чуточку их отредактировав, выложить (могут выложить один за другим, могут дать право всю «массу текста» опубликовать одному из них, но обязательно помечая смену ролей). И все-таки старайтесь избегать того, чтобы пост игрока состоял из одной фразы, разумнее тогда все реплики объединить.

– Если отыгрыши будут состоять из довольно солидных по размеру кусков текста, то можно публиковать посты сразу в теме, но соблюдая очередность, конечно.

Если на повестке дня бой, то игроки сами решают, кто проиграет, кто победит. Но если речь идет об убиении персонажа, всем нужно предварительно посоветоваться и подумать, насколько это рационально на данный момент и правдоподобно. В случае неоднозначных мнений решающее слово останется за ГеймМастерами.

8) Каждый игрок должен ВНИМАТЕЛЬНО ознакомиться с «Историей игры», квентами других персонажей и отписанными постами своих товарищей, чтобы в своем отыгрыше не наворотить того, что будет полностью противоречить всему вышеуказанному.

Будьте внимательны, не ленитесь читать посты и квенты других игроков и особенно (и хотя бы!) «Историю игры».

Однако если товарищ по игре грешит большими «простынями», то можно попросить его сделать краткую выжимку с указанием основных событий.

9) Каждый игрок должен указывать в начале своего поста точное место действия и примерное время (1-й игровой день, 2-й и т.п. и часть дня, т.е. утро/день/вечер/ночь). Ну и, конечно же, имя своего персонажа, особенно если он играет за двух и более.

10) Напомним, что игрок не равен своему персонажу и что игрок всегда знает больше персонажа. Потому если персонаж А преследует персонажа Б, то об этом могут знать оба игрока, но Б может этого совершенно не знать, а значит, и действовать в соответствии с этим. Если же Б каким-то образом узнал о планах А, напишите это реалистично, обоснуйте. А вот неправдоподобных «прозрений» нам не надо.

11) У нас нет правила, что каждый игрок должен писать по одному и более постов каждый день, график ФРПГ абсолютно свободный. Все зависит от желания игроков писать или не писать, их жизненных обстоятельств и… ответственности.

12) Каждый игрок не должен строить далеко идущих планов на своего персонажа, ибо ФРПГ, как и жизнь, может внезапно меняться, особенно если персонаж пересекается с несколькими другими. В общем, планы каждого из нас может внезапно нарушить другой игрок или ГеймМастер. И это нормально, мы должны быть гибкими и перестраиваться, действовать в соответствии с изменившейся ситуацией. Ведь когда мы не знаем, какие беды обрушатся на нашего персонажа завтра (а может, наоборот счастье привалит?), то игра становится непредсказуемой и более интересной.

13) Так как у нас в игре присутствует любовная линия, а также боевка (от локальной до, возможно, целых битв), то не лишним будет указать допустимый для ФРПГ рейтинг, он будет PG-13. Так что просим вас делать описания поединков без смакования кровавых подробностей, расчлененки и т.п., а романтика не должна доводиться до неприличных подробностей.

Также следует помнить, что мы играем в литературное ФРПГ, а не беседу гопников из подворотни, потому даже если вы отыгрываете грубого варвара или бандита, просьба находить для него более или менее цензурные выражения.

14) Напоминаем еще раз, что в нашей ФРПГ фигурируют лишь ДВЕ игровые вселенные: Мордраг («Готика 1-3» и «Ночь Ворона») и Энрот («Герои 1-3», аддон «Дыхание смерти», «Меч и Магия 6-7»). Введение любых других игровых вселенных (Скайрима и Обливиона «Древних Свитков», Асхана «Героев 5-6», «Сталкера» и т.п.), а также фэнтезийных (Толкина, Сапковского, Перумова и т.п.) запрещается.

Однако в рамках двух разрешенных игровых вселенных могут быть задействованы отсылки на страны или явления из фанатских модов. Но только если эти отсылки (пример с «Готикой»):

– не касаются сюжета «Готики» в целом (т.е. никаких «Возвращений» и «Глобалов»);

– вводятся редко и подробно объяснены (скажем, использование призрачного огонька в качестве вестника – находка из мода «Жизнь пирата», вполне вписывающаяся в мир Мордрага и не противоречащая сюжету игры, т.к. данный мод касается совершенно иного героя).

 

 

 

Спойлер

Права и обязанности Гейм Мастера (Zuboskal)

 

А) Следить, чтобы игроки не писали откровенной чепухи, которая противоречит банальной логике и здравому смыслу. Сюда же входит злоупотребление условностями игры. Скажем, от Хориниса до Башни Ксардаса в Южных горах персонаж добирается за полчаса (ага, сосед-некромант, живущий на расстоянии трех автобусных остановок), от использования огнешаров не возгорается ничего вокруг, кроме противника (деревья, дома и кусты, видимо, покрыты огнеупорной пленкой) и т.п.

В этом случае мастер имеет право потребовать переписать ряд деталей.

Б) Одобрять или /не одобрять квенты и имеет право попросить игрока уточнить в квенте какие-то еще детали, а также, в случае если персонаж кажется чересчур всемогущим, попросить снизить степень его крутости.

В) Следить, чтобы в постах игрок не писал то, что противоречит «Истории игры» (не ввел в игру НПС, который уже давно мертв) или противоречит предыдущему посту другого игрока. Скажем, первый игрок пишет, что Ксардас отправился рано утром в гости к магам Воды в Яркендар и задержался там до вечера, а другой игрок, невнимательно прочитав отыгрыш своего товарища, пишет, что пришел к Ксардасу в Башню днем и маг был там (видимо, раздвоился). Такие моменты тоже мастер может потребовать переписать.

Г) Также следить за цензурностью игры и соответствию ее рейтингу PG-13. Если игрок использует какие-то бранные слова, которые кажутся недопустимыми, мастер удаляет их из поста и требует игрока заменить их на менее «крепкие» варианты.

Д) Если мастеру кажется, что игрок отписал НПС из игры ну вообще не в характере, то может попросить его переделать поведение данного НПС.

Е) Если игрок начинает чересчур «читерить» своим персонажем (легко разруливать сложные эпизоды, укладывать налево и направо монстров, раскидывать врагов), мастер имеет право внутреигровыми методами усложнить ему жизнь (отрубил гидре пять голов, а мастер вырастил ей десять в ответ).

Ж) Если решается судьба персонажа, который может погибнуть, то мастер учитывает мнение других игроков, но решающее слово остается за мастером. В остальном же мастер даёт игрокам полную свободу фантазии (но с учетом вышеуказанных правил).

З) Следить за тем, чтобы вышеуказанные правила ФРПГ выполнялись и, в случае их нарушения, мастер имеет право требовать, чтобы игроки исправились и переписали свои посты (скажем, игрок решил судьбу другого не в совместном отыгрыше).

И) Мастер имеет право запросить у игрока его пост до публикации на форуме. Делается это, когда отыгрываются сложные эпизоды и нет уверенности в том, что игрок внимательно прочитал посты своих товарищей по ФРПГ. В этом случае мастер указывает ему на ошибки, неточности, противоречия и просит переписать какие-то фрагменты отыгрыша. Это делается с целью пресечь фактические и прочие ошибки на корню, и тогда не придётся «разгребать завалы постфактум»!

Й) В обязанность мастера также входит по желанию временно отыгрывать роли каких-либо НПС, выписывая реакцию так называемого окружающего мира на действие игроков, создавая интриги и усложняя жизнь персонажам. При этом мастер должен относиться одинаково ко всем героям игры, в том числе и к своим собственным. Никаких любимчиков или, наоборот, ненавистных персонажей – мастер должен быть беспристрастным.

 

 

Изменено пользователем Zuboskal

5 проголосовавших

  1. 1. Как вы относитесь к вышеизложенным правилам?

    • Принимаю и буду следовать, они разумны
    • В целом принимаю, но есть пара возражений/предложений/дополнений (высказать в теме)
      0

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для возможности голосования в этом опросе.

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Не люблю правила.

По мне, так достаточно одного - не отписывать действия чужих персонажей.

А что касается ГеймМастеров, по-моему, будет уместно такое - Сандрин вольна действовать как угодно, на собственное усмотрение. Screwball, вас, к сожалению, не знаю, посему ничего сказать не могу.

С правилами внимательно ознакомился. Отдал голос за первый вариант.

Опубликовано

Я тоже считаю, что игрок должен отписывать только за себя. Все таки это ролевка. А тут получается точно какой-то совместный роман, где игрок сам отыгрывает за НПС, сам решает исход схватки со зверьем, при взаимодействии с игроком советуется с ним, и как я понял, сам описывает окружающую его обстановку. ГМу остается только следить за отсутствием пауэргейминга, метагейминга, ну и прочих возможных косяков по желанию.

ибо ФРПГ, как и жизнь, может внезапно меняться, особенно если персонаж пересекается с несколькими другими

 

Если на повестке дня бой, то игроки сами решают, кто проиграет, кто победит

ЛОЛ ЫЫЫ ГЫГЫГЫ

Опубликовано
  • Автор

Я тоже считаю, что игрок должен отписывать только за себя. Все таки это ролевка. А тут получается точно какой-то совместный роман, где игрок сам отыгрывает за НПС, сам решает исход схватки со зверьем, при взаимодействии с игроком советуется с ним, и как я понял, сам описывает окружающую его обстановку. ГМу остается только следить за отсутствием пауэргейминга, метагейминга, ну и прочих возможных косяков по желанию.

 

Ну, у нас так получилась, это больше литературная игра. А без взаимодействия с НПС игроку никак, ибо игроков слишком мало и мы не на необитаемом острове.

 


ЛОЛ ЫЫЫ ГЫГЫГЫ

 

Да, я понимаю, что этот пунтк звучит несколько смешно, но мы еще не отыгрывали бой двух игроков, может, что и почерпнем из этого опыта и дополним правила. :)

Опубликовано

А без взаимодействия с НПС игроку никак

Тут получается взаимодействие игрока с самим собой. Горазде лучше было бы если бы НПС оттыгрывались ГМами.

 

 

Опубликовано
  • Автор

, они и отыгрываются. Но НПС слишком много, и ГМ везде не успевает. Человек он тоже, знаешь ли. :)

Опубликовано

Решать исход боя, как по мне, должен ещё и ГМ. Ибо одна малозначительная пограничная схватка между двумя персонажами может повернуть ход игры ко всем церберам. И тут уж действительно ГеймМастеру решать, соответствует её итог канве сюжета или нет.

Опубликовано
  • Автор

Решать исход боя, как по мне, должен ещё и ГМ. Ибо одна малозначительная пограничная схватка между двумя персонажами может повернуть ход игры ко всем церберам. И тут уж действительно ГеймМастеру решать, соответствует её итог канве сюжета или нет.

@djulian13,

Это верно, но у нас получилась забавная ситуация. 

ГМ - это я. Ну, и еще Кактус. Но мы же одновременно и игроки. Вот что будет если драться начнут два персонажа, от исхода боя которых зависит судьба, скажем, моего героя? 

Смогу ли я быть непредвзятой?

Вот поэтому Лезер вчера верно сказал - лучше ГМ не быть игроком, ну, или не повязывать свеого персонажа с другими чересчур.

Мне кажется, на случай важных боев нужно звать вообще кого-то со стороны, типа третейского судьи. Того же Лезера, коль он к нам уже заглядывал и даже что-то успел почитать. 

 

Или - я не знаю, кубик там кидать! Монетку: Орел или Решка. Потому что пока еще таких боев не было, в единственном случившемся на данный момент бое выводился игрок, переведенный в НПС, против устранения которого уже никто не возражал. А вот рано или поздно, если, конечно, игра не заглохнет, может состояться эпиксхватка между двумя нехилыми персонажами. И я вот думаю - а смогу ли трезво это оценить? И что-то даже не знаю. :(

 

Кстати...

ДОБАВЛЕНИЕ

Я тут еще приписала в П.14 правил, что Асхан и "Герои 5-6" тоже не брать. А то тут порывались мне вчера... ЭНРОТ только, ЭНРОТ у нас. Никаких там умертвий, Шио и т.п. чтоб не было!

За вами глаз да глаз нужен, товарищи игроки!  :biggrin:

Опубликовано

Эх, блин, опять, что ли, всякой ереси понакидать :biggrin:

По поводу схватки между игроками - да можно спокойно решать и без мастера. Я, конечно, больше котирую вариант с ГМом, но на самом деле на форумах всё зависит от адекватности игроков. Если они смогут договориться между собой, либо один из них объективно признает себя проигравшим и соответствующе отыграет - не будет никаких проблем. Главное чтоб без школотронства и споров, кто круче и чья ковырялка мощнее. Для примера смотрим сюда и сюда, никакого мастерского вмешательства, исход адекватен в обоих случаях.

И ещё, насчёт неписей. Я, опять же, не знаю вашей ситуации детально, поэтому прошу прощения, если что-то понял неверно. Но вброшу вам предложение - чтобы не перегружать мастера, неписей навроде трактирщика или какого-нибудь оруженосца, таскающегося за героем, спокойно могут брать на себя игроки, ибо в условиях глобальной ФРПГ мастеру распыляться на всех NPC смерти подобно. Важными же NPC, особенно сюжетными, по-хорошему именно ГМ и должен управлять, ибо извините, но если сколько-нибудь важными NPC может управлять игрок или - ещё пуще - любой игрок, то это уже клиника.

 

UPD: И таки ещё одну сентенцию вброшу, по поводу этого:

 

И тут уж действительно ГеймМастеру решать, соответствует её итог канве сюжета или нет.

А вот тут неувязочка получается, ибо сюжет делают игроки, а не мастер :) Нет, я не говорю, что рельсы это плохо, только сюжет не должен идти строго по той канве, которая есть в голове у ГМа, он может и менять направление в зависимости от действий играющих, а ГМ - ГМ он должен судить по справедливости, а не так, как его левой пятке захочется.

Изменено пользователем Лютер

Опубликовано

Сдаюсь... Орден Нелюбителей Правил  одобряет эти правила... *штамп*

Опубликовано
  • Автор

Если они смогут договориться между собой, либо один из них объективно признает себя проигравшим и соответствующе отыграет - не будет никаких проблем. Главное чтоб без школотронства и споров, кто круче и чья ковырялка мощнее.

@Лютер, боюсь, там договориться будет сложно, ибо где женщина - там и раздор.  :biggrin:

 

Если сойдутся в схватке муж моей героини и ее возлюбленный, боюсь, без сурового и беспристрастного судьи тут не обойтись. Ибо ни один уступать не станет.

Хотя, конечно, можно третий вариант - побьют друг друга, но не насмерть, помирятся, решат, что идут эти женщины на все четыре стороны, и пойдут опустошать винный погреб...

Но это уже стеб. :)


чтобы не перегружать мастера, неписей навроде трактирщика или какого-нибудь оруженосца, таскающегося за героем, спокойно могут брать на себя игроки, ибо в условиях глобальной ФРПГ мастеру распыляться на всех NPC смерти подобно. Важными же NPC, особенно сюжетными, по-хорошему именно ГМ и должен управлять, ибо извините, но если сколько-нибудь важными NPC может управлять игрок или - ещё пуще - любой игрок, то это уже клиника.

Ну, у нас так как бы и есть, ГМ берет лишь важных НПС, которые могут влиять на сюжет.

А так игрок сам описывает нужных ему в отыгрыше НПС. 

Опубликовано
  • Автор

Ну что ж, раз все активные игроки с правилами согласны, а остальные желающие (Лезер, Зубоскал, Джулиан, Пепел) тоже высказались, будем считать их ПРИНЯТЫМИ.

 

Что касается НПС и отыгрыша боев двумя игроками:

- за НПС будут писать как игроки, так и ГеймМастера. Но, важные, ключевые НПС будут в руках последних, а каких-нибудь там слуг, стражников и пр. могут спокойно себе отписывать и игроки. Не делать же ГМ отыгрыш с игроком за поваренка? 

- Касательно боя... что ж, пока примем тот факт, что оба игрока - сознательные и как-то они меж собой столкуются. Впрочем, до решающей битвы между игроками еще тааак далеко (и мне даже не верится порой, что она когда-нибудь будет), что пока решать что-то рано. Там видно будет. :) При необходимости этот пункт доработаем. 

 

Оставляю тему открытой еще на сутки на случай, если кто-то еще что-то решит добавить, а после чего она будет закрыта и пойдет в Архив, а правила будут скопированы в соответствующую тему...

Опубликовано
  • Автор

@Zuboskal, не, ну кубики... тоже как-то... Моя судьба - в броске кубика, значит? Т.е. не моя, конечно, а моей героини. Но все равно.

Но ладно, там видно будет. Не будем бежать впереди паровоза. :)

  • 2 недели спустя...
Опубликовано
  • Автор

Ну тут прошло более недели с тех пор, как обещала закрыть эту тему. Если никто более здесь не высказался, значит, пока что всех все устраивает насчет правил, посему закрываю ее и уношу в Архив. :)

 

А правила все опубликовала в соответствующей темке. 

Изменено пользователем Sandrin

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

Configure browser push notifications

Chrome (Android)
  1. Tap the lock icon next to the address bar.
  2. Tap Permissions → Notifications.
  3. Adjust your preference.
Chrome (Desktop)
  1. Click the padlock icon in the address bar.
  2. Select Site settings.
  3. Find Notifications and adjust your preference.