Сегодня я предлагаю вам поговорить о полюбившихся нам государствах материка, на котором происходит действие «Героев 3» – пожалуй, самой любимой фанатами игры всей серии. Континент этот называется Антагарич, хотя в некоторых играх он фигурирует под именем Эрафия (как и название одноименной страны). Но, чтобы не было путаницы, мы остановимся именно на первом названии.
Точной карты Антагарича нет, данные карт из «Героев 3» как стратегии и «Меча и Магии 7» как РПГ сильно разнятся. Но в целом материк выглядит так, как указывает изображение сверху, хотя оно, повторюсь, очень и очень условно.
В этом обзоре мы укажем лишь страны, которые входят именно в лор игры «Герои 3», однако для их полной характеристики упомянем и данные из «Меча и Магии 7».
Условно все страны Антагарича делятся на Светлые (или Добрые), Темные (или Злые) и Нейтральные. Хотя при их описании мы увидим, насколько это все неточно – часто так называемый Свет ведется себя откровенно бесчестно, а Тьма не такая уж Тьма, как может показаться на первый взгляд.
Начнем со «светляков».
Бракада Это держава светлых, или белых, магов. Самая древняя страна материка, которая образовалась сразу после так называемого Безмолвия и называлась ранее Бракадууном. Однако потом, в ходе войны с варварами, она потеряла часть своих территорий, ставших землями других государств, а сама ограничилась горами и пустынями на юге континента. Управляется она советом высших магов во главе с Главным Визирем Бракады – Гевином Магнусом. Он еще фигурирует как Бессмертный король, хотя полной власти как абсолютного монарха у него нет, он всегда полагается на мнение своих советников. В правлении участвуют лишь сильные колдуны, и, как известно из «Меча и Магии 7», сам Гевин Магнус – высший маг Света. Таким образом, тип власти в Бракаде «магократический». Столицей является небесный город Селеста, расположенный среди облаков. Основное население составляют люди, гремлины, наги и джинны. Джиннов, конечно, меньше и они в силу своей долгой жизни занимают важнейшие посты. Хотя человек тоже может достичь в Бракаде немалого, никто не ограничивает и не разделяет жителей по расовому признаку. Даже гремлины могут сделать карьеру. Основной рабочей силой служат изготовленные искусными алхимиками големы разных видов, они же составляют костяк бракадской армии, наряду с нагами и каменными горгулиями. Хотя бракадцы рады любым ученикам и достаточно толерантны, они не приемлют адептов Темной магии – своей противоположности. Выходцам из страны некромантов здесь делать нечего, также сурово наказывают тех, кто практикует темную магию. Судьба Видомины – бывшей бракадки, – думаю, известна всем. Белые маги не воинственны, хотя с их-то потенциалом могли представлять угрозу для многих стран. Но они мудры и миролюбивы, редко вмешиваются в конфликты за пределами своей страны, что вынуждает многих обвинять их в чрезмерной отстраненности и невниманию по отношению к союзникам. На самом деле бракадцы пристально за всем следят и вмешиваются, лишь когда это становится крайне необходимо. Так было в войне с Нигоном и Эофолом, так было в войне между Эрафией и Авли (сюжет «Меча и Магии 7»). Хотя их промедление зачастую приводит к нежелательным последствиям. В целом Бракаду можно охарактеризовать как классических белых магов, но с ярко выраженной антипатией по отношению к своей противоположности – некромантам.
Эрафия Вот эта страна не столь однозначна, как ее южный сосед. Эрафия образовалась уже после распада Бракадууна, включив в себя часть территорий этой древней империи магов. Способ правления – монархический, издревле власть принадлежит династии Грифонхартов. По поверью, лишь тот, в ком течет кровь этого рода, может вынуть из ножен фамильный меч. На протяжении истории Эрафия знала разных монархов – от мудрых и миролюбивых, до своевольных тиранов, против которых приходилось бороться даже собственным сыновьям (история Нивена Грифонхарта, который вместе с Тарнумом был вынужден сражаться против отца, Безумного короля, за свободу болотных жителей). Последней правительницей Эрафии была королева Катерина, дочь Николаса Грифонхарта. Ее сложно назвать слишком уж мудрой правительницей, но она ни в коем случае не тиран, о своей родине она заботилась, как никто другой, при этом, правда, пренебрегая своими обязанностями в государстве своего мужа Роланда. После событий «Клинка Армагеддона» она сняла с себя корону и удалилась из Эрафии, а нового короля так и не успели избрать – Расплата постучалась в двери. Таким образом, правитель в стране рыцарей отнюдь не маг, а именно представитель сословия дворян. Однако похоже, что чародеев Эрафии, состоящих из священников-клериков, устраивает роль духовной власти. Так что это королевство, как никакая другая страна, напоминает Средневековую Европу с той лишь разницей, что духовенство здесь еще и владеет магией, но не сильной боевой, а скорее молитвами, снятием порчи, благословлениями и воскрешением. Знаменитой столицей Эрафии является город Стэдвик. Население страны составляют люди, возможно, с небольшой примесью иммигрантов из других государств. Основа армии – кавалеристские отряды рыцарей и тяжеловооруженная пехота из крестоносцев. Также важную часть формируют летучие отряды грифонов – одомашненных существ, которые и фигурируют на гербе Эрафии. Формально Эрафия тоже исповедуют религию Света, однако ее позиция по отношению к другим странам не столь миролюбива, как у той же Бракады. Ненависть к Дейдже и демонам, непринятие колдунов Нигона – это еще можно понять. Однако характерно и высокомерное отношение к слаборазвитым странам, вроде Таталии и Крюлода, также часты конфликты со своим же союзником – эльфами из Авли. Эти извечные стычки из-за Хармондейла – спорных земель между двумя странами – часто приводили к войнам. Возможно, именно поэтому эльфы и друиды не спешили поддерживать Эрафию в сложный момент, когда та находилась под ударом Нигона и Эофола. Вот почему эту противоречивую и крайне нетерпимую по отношению к «темным державам» страну сложно назвать абсолютно «Светлой». Авли Вот и вторая противоречивая «светлая» страна Антагарича. Она возникла тоже в глубокой древности, ее основали в северо-восточных лесах континента переселенцы с острова Вори. К тому же часть из них осталась там, а другая – отправилась дальше, на третий континент планеты Энрот – Джедам, – и стала темными эльфами. Да-да, товарищи, темные эльфы – не изобретение «Героев 5», просто в «Героях 3» они не упоминаются. Довольно сложно сказать о способе правления здесь. Вроде бы он тоже монархический, во главе страны стоит король-эльф Элдрих Парсон, однако нет никаких упоминаний о его магических способностях. Скорее всего, правят в Авли, как и в Эрафии, тоже светские государи. Маги Авли называются друидами и их основная задача – сохранение природы, познание ее законов и гармония с ней. Возможно, по этой причине власть их не интересует, и никакой борьбы за трон между колдунами и дворянами не идет. Столицей королевства является красивейший город Пьерпонт, расположенный на сваях высоко над землей, перемещение между домами осуществляется по мосткам. Подавляющее большинство населения составляют эльфы, есть небольшая доля людей-иммигрантов, а также дворфы. Авлийцы сотрудничают даже с кентаврами и золотыми драконами (видимо, благодаря своим друидам). Костяк армии составляют именно лучники-эльфы – лучшие стрелки на всем континенте, – поддерживаемые дворфами. Сложно понять, кого любят, а кого ненавидят эльфы. С одной стороны, понятно неприятие ими северо-западных соседей – некромантов, от которых часто страдают их границы. Понятны вечные стычки с демонами, которые беспокоят южные владения. Однако с VII века идут так называемее Древесные войны – бесконечное противостояние с Эрафией, которая вроде бы должна быть союзником. Страны, конечно, сплачиваются против общих угроз, но потом опять выясняют отношения, и Спорные земли – Хармондейл – переходят из рук в руки. Последняя стычка уже после войны с Нигоном и Эофолом едва не привела к кровопролитной войне, и лишь вмешательство Бракады помирило соперников. Хотя Авли претендует на звание «светлой» страны, ее власти отнюдь не отличаются мудростью. В борьбе с Эрафией король Парсон, равно как и Катерина, не гнушается бесчестными методами, вроде предательства и внезапной атаки без формального объявления войны. Чем можно объяснить такую немудрость эльфов, которые живут дольше и должны быть на порядок умнее людей? Возможно, высокомерием. По крайней мере, правящая верхушка обладает такими печальными качествами, и это несколько раз едва не ставило страну на край гибели. Друиды же, затерянные в своих лесах, зачастую слишком далеки от происходящего. Теперь перейдем к «темным» странам. Дейджа Ну, это классическая страна некромантов – противоположность Бракаде. Образовалась позднее своей «светлой» сестры – примерно в IV веке, когда последовали темной магии обосновались на севере континента – в холмисто-гористой местности. Нельзя точно теперь сказать, какой она была ранее, но после столетий практик черного чародейства ныне это пустынная, мрачная территория, почти лишенная растительности, где редко выглядывает солнце. Впрочем, некромантов это совершенно не волнует. Помимо этого, огромная часть Дейджи находится под землей. Форма правления аналогична бракадской – темная магократия, во главе государства стоит совет некромантов вместе с их лидером – мощным черным магом. Правда, в отличие от более стабильной Бракады, здесь часты дворцовые интриги и перевороты. Долгое время на роль лидера метил всем известный Сандро, но жестоко просчитался. В известный период времени «Героев 3» сменились последовательно четыре правителя: Финнеас Вильмар (убит поднятым им же самим личем Николасом Грифонхартом), Николас Грифонхарт (побежден союзом Эрафии и Дейджи и упокоен навеки Катериной), Арчибальд Айронфист (пробыл на посту недолгое время после своего освобождения из статуи, свергнут Кастором), сам Кастор (его судьба неизвестна). Все лидеры Дейджи опираются в своих решениях на Совет темных магов. Столицей державы некромантов является подземный город Яма – огромный, с несколькими замками, куда посторонние могут пройти лишь по специальному приглашению или пробиться силой. К коренному населению Дейджи относятся гоблины, они живут на поверхности и поныне, служа некромантам, которые их не трогают, но заставляют работать на себя. Остальные обитатели темной державы – это различного рода разумные представители нежити (вампиры и личи), а также пока еще живые некроманты, которые поддерживают в себе жизнь особыми ритуалами. Им подчиняются поднятые ими скелеты, зомби, призраки и костяные драконы, которые и составляют костяк темной армии. Также ударной силой некромантов является кавалерия черных рыцарей, в которой служат те же вампиры, личи или люди, призываются в армию также упыри и младшие личи. В отличие от войск других стран, потери для некромантов не столь существенны – они могут пополнять свои ряды за счет убитых врагов, потому кампании с Дейджей так сложны. Пожалуй, по-настоящему войско этой державы способна остановить лишь Бракада, которая обладает не менее мощной магией-противовесом. Для Дейджи всегда были характеры захватнические планы. В силу соседства, больше всего от нее страдали Эрафия и Авли, хотя однажды и Таталия познала на себе всю мощь некромантской армии. Тем не менее, довольно редко эта страна действует прямо: чаще всего старается атаковать хитростью. Почти во всех странах, интересующих ее, у нее есть тайные культы и секты, есть завербованные последователи. Один из самых известных таких орденов принадлежал лорду Хаарту – агенту Дейджи. Также некроманты обожают ссорить противников и стравливать их между собой, как было в отношении Эрафии и Авли. Вот почему с Дейджей нужно держать ухо востро. Связи ее с Нигоном и Эофолом доподлинно не известны, никогда некроманты не сражались с этими странами на одной стороне, хотя контакты с темными колдунами-хаоситами, конечно же, налажены. Но все-таки Дейджа хотела бы властвовать над Антагаричем сама, не делясь ни с кем. Нигон Если Дейджу можно назвать однозначно «темной», с Нигоном все сложнее. Не сказать точно, когда образовалось это островное государство, лежащее к востоку от Антагарича. Возможно, его основали отколовшиеся от бракадцев и друидов темные маги. Такой вывод можно сделать на основании того, что здесь изучают искусство Огня и Земли (как и в Авли), ставят опыты над Природой (исковерканная религия друидов), приветствуют темную науку и разрешают некромантию (хотя здесь она развита на порядок меньше). Хаоситов не зря называют «лорды Подземелий», ибо острова их изрыты сетями подземных туннелей, где нигонцы и строят свои поселения. Также они осваивают горные цепи, которых на поверхности тоже немало. О форме правления опять же сложно судить, ибо хаоситы есть хаоситы. Фактически их государство представляет собой множество мелких удельных княжеств, возглавляемых каждое своим лидером. И объединить их крайне сложно – ведь они находятся или под землей, за лабиринтом туннелей, либо высоко в горах. Лорды сплачиваются на время ради общей миссии – к примеру, ради войны против Эрафии, а так здесь наблюдаются вечные стычки и междоусобицы. Наверное, никто до сих пор не захватил Нигон, воспользовавшись этой феодальной раздробленностью, только по той же причине, по какой долгое время ни одному из подземных владык не удавалось объединить все княжества – крайне специфическая местность. Впрочем, история знает женщину, которая все же смогла огнем и мечом сплотить страну хаоситов, и звали ее Мутаре Дрейк. Увы, после нового, снова неудачного вторжения в Эрафию, королева-дракон была убита, а государство вновь распалось. Посему о столице говорить нет резона – здесь ее попросту нет. Население Нигона смешанное. Коренными жителями подземелий следует назвать троглодитов, они же являются и основной рабсилой, впрочем, хаоситы далеки от расизма, потому блестящую карьеру в армии может сделать даже слепой троглодит. Сложно сказать, были ли минотавры Нигона – второе по численности население островов – выведены местным чернокнижниками или приплыли с других материков. Так или иначе, они сформировали множество кланов, им самим принадлежат многие здешние города, потому с людобыками все вынуждены считаться. Многие военачальники и колдуны Нигона – именно минотавры. Третьими по счету идут медузы и гарпии: первые вполне разумны, хотя и не столь успешны, а вот вторые выступают лишь в качестве летного десанта при войнах. Люди составляют малую долю населения Нигона, и, скорее всего, все они пришли сюда с Антагарича, чтобы спокойно практиковать здесь темную магию. Большое число иммигрантов прибыло после поражения Арчибальда в Войне за Наследство. Костяком армии нигонцев служат минотавры и троглодиты, стрелы лучниц-медуз тоже составляют неплохую конкуренцию эльфам и арбалетчикам Эрафии, но основная ударная сила – это мантикоры и, конечно, черные драконы. Эти существа горды и непокорны, но коли чернокнижник научился управлять ими, участь противника становится незавидной. Нигонцы – крайне беспокойные создания и жить не могут без войн. Если не дерутся между собой, нападают на других. В известный период «Героев 3» они дважды атаковали Эрафию, оба раза, правда, безуспешно. Один раз они сотрудничали с криганами, поселившимися после Ночи Падающих Звезд в 1162-м году в Эофоле, но остались недовольны: «кригане служат только сами себе, они лишь использовали нас». Впрочем, действительно – какое дело инопланетным пришельцам до разборок местных властителей? В принципе, нигонцы не друзья и не враги никому. К ним на острова могут приезжать абсолютно все, кто хочет изучать их магию. Хоть эрафиец, хоть бракадец, хоть житель Дейджи. Но за порядок они не ручаются – местные разборки не редкость, и пострадать в них «по случайности» может тоже каждый. Нигонцы предпочитают темную магию и магию стихий, однако лояльны к последователям других течений. Вообще, зачастую хаоситы проявляют себя как самые терпимые жители всего Антагарича, не осуждая и не преследуя никого. Последнее, что можно отметить – это страсть чернокнижников к экспериментам по скрещиванию живых существо. Злобоглазы и минотавры – одни из немногих их «детищ». Эофол До прибытия криган (напомню, инопланетных пришельцев) это была местность к югу от лесов Авли и к востоку от Эрафии, где жили разного вида местные демоны, пришельцы с плана Огня – гоги-магоги и ифриты, а также титаны. Правда, в отдельных районах также селились полурослики. Особых проблем Эофол никому долгое время не доставлял, разве что хулиганили изредка гоги и магоги, беспокоя поселения соседей. Все изменилось после Ночи Падающих звезд. Кригане вторглись в этот край, превратив его в пустыню. Почти все полурослики при этом погибли, выжили лишь титаны и демоны. Последние были призваны в ряды криган как союзники, и от такого предложения никто не собирался отказываться. В дальнейшем ифриты и прочие демоны-уроженцы Эофола достигли немалых успехов в армии криган. Форма правления у эофольцев – монархическая, трудно сказать, кто был первым их лидером, но после войны с Эрафией им точно стал Ксенофекс, а после его смерти бразды правления в руки взял Люцифер Криган (впрочем, тоже правил недолго и был убит Джелу в ходе войны за Клинок Армагеддона). Дальнейшие лидеры Эофола неизвестны. Короли эти не являлись сильными магами, однако власть поддерживали силой и интригами. Столицей страны является город Крилах. Армия эофольцев состоит из разного рода демонов, элиту составляют летучие отряды ифритов и дьяволов, немало проблем врагу доставляют также выдрессированные ими кровавые гончие и трехголовые церберы. Следует отметить, что, несмотря на достаточную недисциплинированность и хаотическую сущность самих демонов, благодаря умелым руководителям, они становятся грозной силой. Военачальники не смущаются казнить десятки непослушных солдат, чтобы им подчинялись сотни. К слову, о военачальниках. Эофол, как и Дейджа, крайне хитер в военных вопросах. Прежде чем вторгаться в чужую страну, он стремится покорить ее изнутри. Для этого был создан тайный культ демонопоклонников Баа, а также вербовался ряд талантливых полководцев и магов изо всех частей Антагарича. Давали шанс тем же пленным, если у них проявлялись способности к воинской или колдовской науке. Орден Баа, правда, не получил должного распространения, слишком уж был силен контроль духовенства или магов во всех странах, а вот завербовать и завлечь удалось многих. Таким образом, на стороне Эофола против своих бывших соотечественников воюет много людей. Впрочем, известны и проколы: так, таталийская ведьма Адриэн, отучившись три года у огненных демонов-магов, отказалась служить им и вернулась на родину. Однако даже этот случай указывают на следующее: кригане планируют завоевать Антагарич, но не превратить его города в руины, а земли – в покрытую пеплом пустыню. Они хотят просто править народами континента. Впрочем, их намерениям не суждено было сбыться. Первая кампания в союзе с Нигоном существенно их ослабила и заставила поспешно выйти из войны (рассорив их тем самым с хаоситами), вторая же, затеянная Люцифером Криганом, закончилась плачевно: эрафийцы в союзе с элементалистами вторглись на территорию Эофола, разрушили столицу, убили короля. После этого демоны уже не могли представлять собой реальной угрозы и рассеялись по стране. Что было с ними дальше – неизвестно, скорее всего, медленно восстанавливались и копили силы, на это указывает уже их появление на Аксеоте как довольно неплохого противника, а после союзника короля-некроманта Голдота. Нейтралы Таталия Знаменитая Болотная страна, лежащая к западу от Эрафии и к северу от Крюлода. Впрочем, на ее территории есть и горы, склоны которых покрыты снегом. Долгое время была под властью Эрафии, и ее коренные расы – гноллы и людоящеры – вытерпели немало издевательств от людей. В конце концов, терпение таталийцев лопнуло, и, возглавляемые Дрогло, болотники подняли восстание и начали борьбу за независимость. Их поддерживали сам Тарнум и юный принц Эрафии Нивон, пошедший против своего отца. Война закончилась победой союзников, и новый король Грифонхарт подписал указ о получении страной Болот независимости. С тех пор она и стала именоваться Таталией, что на языке древних означало «Община». Дрогло сделался ее первым королем. Таким образом, форма правления – монархическая, нынешним государем является Тралосск, а его наследником – принц Вистан. Что интересно, как и в некоторых странах востока, здесь возможна борьба между отцом и сыном за власть: когда последний окрепнет настолько, чтобы свергнуть первого. Впрочем, в наблюдаемом нами отрезке истории подобного не случилось. Про столицу доподлинно неизвестно, но, согласно некоторым источникам, называется она Маршанк. В Таталии вполне миролюбиво уживаются три расы: гноллы, людоящеры и люди, последние, правда, в меньшинстве. Скорее всего, это либо потомки эрафийцев, некогда живших на Болотах, либо иммигранты. Тем не менее, ни о каких столкновениях речи нет, ибо между всеми тремя народностями царит взаимоуважение. Правда, основу армии составляют две преобладающие расы: гноллы как пехота, ящеры – как лучники. Кроме того, таталийцы научились приручать множество болотных тварей, которые и составляют ударную силу их армии: горгон, виверн, василисков и даже гидр. Ну а люди выступают в роли либо магов, либо воевод. Что интересно, колдовство здесь – исключительно женская прерогатива. Мужчины сюда даже нос не суют, а вот приручение зверей лежит на плечах сильного пола. Конечно, чародейство развито крайне слабо – в основном это знахарство, снятие порчи, благословления и редкие боевые заклинания. Еще одна особенность – здесь запрещена магия Огня, которую таталийцы боятся. Ясное дело, что пожар на болотах и в джунглях – беда, но те же авлийцы, жители лесов, относятся к огню спокойно. Но вот таталийцы вообще суеверны и крайне консервативны. Болотники так слабы по сравнению с другими странами Антагарича, что предпочитают держаться в стороне ото всех конфликтов, да и их земли мало кому интересны. Разве что часты схватки на границе с южным соседом – Крюлодом, такими же, по сути, нейтралами. Впрочем, под шумок и таталийцы не прочь урвать лакомый кусок хороших и удобных для обработки земель – речь идет об Эрафии, что и случилось в ходе войны последней против Нигона и Эофола. Впрочем, болотники вскоре поплатились за свою жадность, были выбиты назад, да еще и обложены данью. Отношения со всеми странами либо нейтральное, либо миролюбивое. Особой вражды нет даже с вечным противником – Крюлодом. То болотники у них отхватят земли, то степняки у болотников – обычное явление. Недолюбливают, пожалуй, таталийцы лишь Эрафию – что и говорить, века рабства и презрительного к себе отношения не забылись. После же войны с лордом-личем Хаартом возникла ненависть к Дейдже, что и понятно: ведь речь тогда шла не о завоевании даже, а о жизни и смерти, некроманты буквально проводили геноцид жителей болот. С остальными странами отношения вполне лояльные. Крюлод Южный сосед Таталии, страна степей и полупустынь. Остаток некогда могучего королевства варвара Тарнума, ныне пребывающий на уровне полуразвитого государства среднего уровня. Форма правления – монархическая. Предпоследним королем был Борагус, последним – печально известный Килгор. Причем власть захватывается в результате вполне легальных переворотов – на так называемых Праздниках жизни. Пройдя ряд испытаний, во главе государства становится новый смелый и сильный воин, который свергает и убивает предыдущего короля. Так получил корону и Килгор, однако запомнился он не только особой жестокостью, но и необузданной жаждой власти, которая привела его к Мечу Холода, а весь Энрот – к гибели. О столице мне ничего не известно, кто знает – дополните. Крюлод – еще одна многорасовая страна, но преобладают тут гоблины, орки и огры, хотя довольно много и людского населения. К власти могут пробиться все четыре расы, так, Борагус был гоблином, а Килгор – человеком. Костяк армии составляют как раз гоблины и огры, поддержкой им служат наездники на черных волкогиенах, стрелков заменяют орки, метающие топоры. Как и таталийцы, крюлодцы одомашнили ряд тварей: прежде всего рухов и чудищ. Уровень развития волшебства тоже невысокий – шаманство, знахарство да небольшая доля боевого чародейства. Колдунами могут стать как мужчины, так и женщины, однако здесь, как нигде, первое требование к заклинателям – быть не менее умелым воином, нежели магом. Культ силы здесь развит во всей красе. Крюлодцы необычайно воинственны, и, будь возможность, их аппетиты бы распространялись не только на соседей-таталийцев и Эрафию, но и на другие страны Антагарича. Но им не хватает умелых магов, да и войска слабоваты. Также не дают им быть внушительной силой постоянные племенные стычки и междоусобицы, с которыми не всегда может справиться даже король. Тем не менее, пример Килгора доказывает, что остальным державам не стоило списывать этих варваров со счетов – новый их лидер где-то кнутом, где-то обещаниями, где-то хитростью сплотил все племена и повел их на остров Вори, где завладел Мечом Холода и, вернувшись, устроил на Антагариче чуть ли не мировую войну, окончившуюся, как мы помним, ведьма плачевно. Крайняя воинственность варваров поставила их на грань вымирания даже на Аксеоте, что и заставило Тарнума воспитать своего преемника в особом ключе, чтобы он сделался новым лидером своего народа и привил им новые ценности. Конфлюкс Это «нечто» вообще не назовешь страной и не отнесешь ни к Свету, ни к Тьме, ни к нейтралам. Но я все же включила в опрос и его. Конфлюкс, или Сопряжение, – это союз элементалей четырех Стихий и представителей всех рас и народов Антагарича. Города его возникают по всему материку, но они эфемерны и потом точно так же исчезают в никуда. Цель их появления – не захват чужих земель, а приведение их к равновесию, ибо элементали приходят, лишь когда материальному миру грозит опасность быть уничтоженным. В данном случае угроза исходила от Клинка Армагеддона, и Сопряжение прибыло на план реальный со своего астрального, чтобы эту угрозу устранить. Другое дело, что, отобрав меч у демонов и отдав его в руки людям, элементали совершили ошибку, но кто же знал? Просчитать все последствия не могут даже эти хранители баланса… О Конфлюксе мало что можно сказать – не хватает данных. Скорее всего, там управляют самые мудрые из элементалей и их последователи. К слову, о последователях. Элементали отбирают из разных стран талантливых магов и потом запускают так называемый Зов Конфлюкса. Услышав его, человек теряет покой, пока не придет на службу к Сопряжению. Там ему предстоит выбор: остаться здесь, постигать углубленно магию Стихий, но при этом служить новым господам на благо своего мира, либо уйти, поклявшись хранить молчание обо всем, что увидел. Стоит ли удивляться, что почти все остаются? Ведь кто еще по-настоящему поведает о магии четырех элементов, как не сами элементали? Судя по тому, что к моменту появления Конфлюкса на территории Антагарича в 1171-м году в их рядах уже служили много последователей, свою вербовку его лидеры проводили уже очень давно. Называют же воспитанников Сопряжения элементалистами. Среди них мужчины и женщины из самых разных стран, но всех их объединяет одно: помощь своему миру посредством Конфлюкса. Естественно, как элементали, так и элементалисты – мощные маги, владеющие колдовством Четырех Стихий. По их зову являются масса духов воды, огня, земли и воздуха, феникса и огнептицы, приходят также психоэлементали. В целом, Конфлюкс обладает мощной армией и, возжелай он себе земель, далеко не все страны могли бы ему что-то противопоставить. Но то-то и оно, что захватнических целей у него никогда не было, это миротворцы на Анатагариче. После устранения угрозы Клинка Армагеддона, элементали вернулись на свой план. А что же стало с их последователями? Сложно сказать, скорее всего, они остались в реальном мире, возможно, жили обособленными общинами, стараясь хранить то, чему их научили. И они могли бы основать новый орден хранителей Антагарича, если бы, увы, день Расплаты не был так близок. Ну что ж, настала пора и вам выбрать любимые страны! Повторюсь – голосуем здесь именно за страны, выбирая по симпатиям (тип магии, история, заслуги, идеология, расы), а не за замки! Насчет собственно игровых замков будет другой опрос.
Сообщение отредактировал Zuboskal: 22 April 2018 - 20:10