Civilization II — компьютерная пошаговая стратегия, разработанная и изданная компанией MicroProse в феврале 1996 года; продолжение Civilization. Сид Мейер и Брюс Шелли — гейм-дизайнеры, работавшие над первой Civilization — не принимали участия в разработке продолжения.
В 2002 году Atari переиздала игру для новых операционных систем, таких, как Windows Me и Windows XP.
Изменения по сравнению с предыдущей игрой были не очень велики; появились новые юниты, цивилизации, чудеса света, технологии, графика приобрела изометрический вид. У юнитов появились единицы жизни. Появились сценарии (до этого была возможность играть только на случайно сгенерированной карте или карте Земли). Впервые стало возможно модернизировать устаревшие юниты, но для этого требовалось наличие чуда света Мастерская Леонардо да Винчи (англ. Leonardo's Workshop).
Как и прежде, победы в игре можно было достичь двумя способами — уничтожить всех противников или построить космический корабль и отправить его на Альфу Центавра.
Также игра позволяла игрокам создавать собственные моды, изменяя и улучшая игру. Данная возможность сохранилась в следующих частях игровой серии.
Продолжение великой Цивилизации. Жаль только, что работали над ней не те же гейм дизайнеры, что над первой Цивилизацией. Но и в данном случае игра стала достойной своего прародителя. А нововведения, хоть и незначительные но порадовали.
Разработчик: MicroProse
Издатель: MicroProse
Дата выхода: Февраль 1996 года