Алекс Пройас — австралийский кинорежиссёр греческого происхождения, известный своими фантастическими кинофресками «Ворон» (1994), «Тёмный город» (1998), «Я, робот» (2004) и «Знамение» (2009).
Спойлер
Родился в Египте в семье греков. С 3-х лет жил в Сиднее, Австралия. В 1982 г. снятая им короткометражка оказалась в призах на фестивалях в Сиднее и Лондоне. В 1984 г. оставил колледж, чтобы снимать рекламные ролики для компаний «Найк» (Nike, Inc) и «Кока-Кола» (The Coca-Cola Company) и видеоклипы для групп INXS и Crowded House.
В 1989 г. на экраны вышел первый полнометражный фильм Пройаса, Spirits of the Air, Gremlins of the Clouds, снятый на крошечный бюджет. В 1993 г. ему была доверена экранизация мрачного по атмосфере и художественному решению комикса «Ворон»; в поздний период работы над картиной к данному антуражу добавился трагичный факт — на съёмках погиб Брэндон Ли.
Параллельно Пройас не оставлял работы и над короткометражными фильмами: в 1994 г. нескольких наград был удостоен его мультфильм «Тайны города», а «Книга снов» в том же году участвовала в конкурсной программе Каннского фестиваля.
Пройас был окончательно признан в качестве мэтра кинофантастики с выходом в 1998 г. метафизического блокбастера «Тёмный город». Влиятельный Роджер Эберт признал «Тёмный город» лучшим фильмом года, а газета The New York Times в своём отзыве на фильм назвала Пройаса «ходячей энциклопедией причудливой образности в жанрах фантастика и хоррор».
В 2004 г. на киноэкраны вышел новый фантастический фильм Пройаса — «Я, робот», поставленный по мотивам произведений Айзека Азимова. Картина продолжает пройасовскую линию на совмещение крупнобюджетных фантастических декораций с исследованием метафизических вопросов о природе, и предназначении человека и человечества.
Скорее всего имя этого режиссера будет мало кому знакомо, чего не скажешь про его работы.
Весьма интересный для меня режиссер. Интересен он в первую очередь тем, что при достаточно малом количестве полнометражных фильмов (первые, ранние работы - это короткометражки), ПОЧТИ (я специально выделила это слово) все его работы «выстелили». Классический первый «Ворон» - отличный фильм с хорошо проработанной атмосферой ночи и дождя, преступления и мести, еще задолго до Города грехов. «Темный город» посмотрела впервые очень давно по телевизору, фильм оставил только положительные воспоминания, но я начала его смотреть не самого начала и потому не знала названия. А вот как-то, пару лет назад, запомнив одного из актеров фильма, я нашла этот фильм и пересмотрела и не пожалела о потраченном времени. В основе хорошая фантастическая история со смыслом, интересные декорации, да и спецэффекты для тех лет выглядят хорошо. «Я, робот» тоже замечательная работа, фантастический детектив, с хорошим сюжетом и динамикой и достаточным количеством юмора. «Знамение» тоже получился неплохим, хотя по уровню и слабее предыдущих фильмов, ну может это мне так показалось.
2016 год, «Боги Египта» - вот почему я выделила слово почти. Ну как-так то! Как? Как режиссёр, который ранее снимал годное кино, мог снять такую дрянь. Я уже описывала тут свое впечатление от этого фильма, но повторюсь. Когда скачала я это кино, то кто рам режиссер не глянула, а когда узнала, то была удивлена. Сюжет, вернее его отсутствие (нет, это не сюжет – это тупая галиматья), актеры (некоторые из них известны и талантливы, но здесь как-то не сомтрелись), даже спецэффекты – все не впечатлило, от слова совсем. Я люблю мифологию Египта, и миф об Осирисе и Горе знаю. УЖАС!!! Никогда не понимала, если есть готовый и нормальный сюжет, там тебе и любовь, и предательство и самопожертвование, короче все что для нормального кино надо, зачем это все перекручивать? Николай Костер-Вальдау в роли Гора, но с прической Джейме Линастера (это видимо чтоб и там и там посниматься с наименьшими затратами). Джерард Батлер в роли Сета, но с повадками Леонида (не хватало только в какой-нибудь сцене "Это Египет" заорать, ну и пнуть кого-то). На мой взгляд фильм слаб со всех сторон.
Вот так вот бывает, замечательные работы, а в конце кака-фу.
Имя при рождении: Александр Пройас
Дата рождения: 23 сентября 1963
Место рождения: Египет
Гражданство: Австралия
Алекс Пройас — австралийский кинорежиссёр греческого происхождения, известный своими фантастическими кинофресками «Ворон» (1994), «Тёмный город» (1998), «Я, робот» (2004) и «Знамение» (2009).
Спойлер
Родился в Египте в семье греков. С 3-х лет жил в Сиднее, Австралия. В 1982 г. снятая им короткометражка оказалась в призах на фестивалях в Сиднее и Лондоне. В 1984 г. оставил колледж, чтобы снимать рекламные ролики для компаний «Найк» (Nike, Inc) и «Кока-Кола» (The Coca-Cola Company) и видеоклипы для групп INXS и Crowded House.
В 1989 г. на экраны вышел первый полнометражный фильм Пройаса, Spirits of the Air, Gremlins of the Clouds, снятый на крошечный бюджет. В 1993 г. ему была доверена экранизация мрачного по атмосфере и художественному решению комикса «Ворон»; в поздний период работы над картиной к данному антуражу добавился трагичный факт — на съёмках погиб Брэндон Ли.
Параллельно Пройас не оставлял работы и над короткометражными фильмами: в 1994 г. нескольких наград был удостоен его мультфильм «Тайны города», а «Книга снов» в том же году участвовала в конкурсной программе Каннского фестиваля.
Пройас был окончательно признан в качестве мэтра кинофантастики с выходом в 1998 г. метафизического блокбастера «Тёмный город». Влиятельный Роджер Эберт признал «Тёмный город» лучшим фильмом года, а газета The New York Times в своём отзыве на фильм назвала Пройаса «ходячей энциклопедией причудливой образности в жанрах фантастика и хоррор».
В 2004 г. на киноэкраны вышел новый фантастический фильм Пройаса — «Я, робот», поставленный по мотивам произведений Айзека Азимова. Картина продолжает пройасовскую линию на совмещение крупнобюджетных фантастических декораций с исследованием метафизических вопросов о природе, и предназначении человека и человечества.
Спойлер
1980 Неон
1980 Нащупывая
1981 Странные Остатки
1987 Мягкотелый
1989 Духи воздуха, Гремлины Облаков
1994 Книга снов
1994 Ворон
1998 Тёмный город
2002 Неудачники
2004 Я, робот
2009 Знамение
2016 Боги Египта
Скорее всего имя этого режиссера будет мало кому знакомо, чего не скажешь про его работы.
Весьма интересный для меня режиссер. Интересен он в первую очередь тем, что при достаточно малом количестве полнометражных фильмов (первые, ранние работы - это короткометражки), ПОЧТИ (я специально выделила это слово) все его работы «выстелили». Классический первый «Ворон» - отличный фильм с хорошо проработанной атмосферой ночи и дождя, преступления и мести, еще задолго до Города грехов. «Темный город» посмотрела впервые очень давно по телевизору, фильм оставил только положительные воспоминания, но я начала его смотреть не самого начала и потому не знала названия. А вот как-то, пару лет назад, запомнив одного из актеров фильма, я нашла этот фильм и пересмотрела и не пожалела о потраченном времени. В основе хорошая фантастическая история со смыслом, интересные декорации, да и спецэффекты для тех лет выглядят хорошо. «Я, робот» тоже замечательная работа, фантастический детектив, с хорошим сюжетом и динамикой и достаточным количеством юмора. «Знамение» тоже получился неплохим, хотя по уровню и слабее предыдущих фильмов, ну может это мне так показалось.
2016 год, «Боги Египта» - вот почему я выделила слово почти. Ну как-так то! Как? Как режиссёр, который ранее снимал годное кино, мог снять такую дрянь. Я уже описывала тут свое впечатление от этого фильма, но повторюсь. Когда скачала я это кино, то кто рам режиссер не глянула, а когда узнала, то была удивлена. Сюжет, вернее его отсутствие (нет, это не сюжет – это тупая галиматья), актеры (некоторые из них известны и талантливы, но здесь как-то не сомтрелись), даже спецэффекты – все не впечатлило, от слова совсем. Я люблю мифологию Египта, и миф об Осирисе и Горе знаю. УЖАС!!! Никогда не понимала, если есть готовый и нормальный сюжет, там тебе и любовь, и предательство и самопожертвование, короче все что для нормального кино надо, зачем это все перекручивать? Николай Костер-Вальдау в роли Гора, но с прической Джейме Линастера (это видимо чтоб и там и там посниматься с наименьшими затратами). Джерард Батлер в роли Сета, но с повадками Леонида (не хватало только в какой-нибудь сцене "Это Египет" заорать, ну и пнуть кого-то). На мой взгляд фильм слаб со всех сторон.
Вот так вот бывает, замечательные работы, а в конце кака-фу.
Изменено пользователем Zuboskal