Перейти к содержимому

Фотография

Виртуальная реальность


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12

#1 capitan blood

  • Морской Волк

    Репутация
    144
  • 784 сообщений

        

Подарки

        

Отправлено 15 января 2017 - 09:08

MY6b2A7.jpg

 

Виртуальная реальность — созданный техническими средствами мир (объекты и субъекты), передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, обоняние, осязание и другие. Виртуальная реальность имитирует как воздействие, так и реакции на воздействие. Для создания убедительного комплекса ощущений реальности компьютерный синтез свойств и реакций виртуальной реальности производится в реальном времени.

Объекты виртуальной реальности обычно ведут себя близко к поведению аналогичных объектов материальной реальности. Пользователь может воздействовать на эти объекты в согласии с реальными законами физики (гравитация, свойства воды, столкновение с предметами, отражение и т. п.). Однако часто в развлекательных целях пользователям виртуальных миров позволяется больше, чем возможно в реальной жизни (например: летать, создавать любые предметы и т. п.).

Не следует путать виртуальную реальность с дополненной. Их коренное различие в том, что виртуальная конструирует новый искусственный мир, а дополненная реальность лишь вносит отдельные искусственные элементы в восприятие мира реального.

 

 

первые прототипы устройств виртуальной реальности были созданы в конце далеких 60-х годах прошлого века. Но, учитывая технические возможности существовавших тогда компьютеров, обладали весьма скудными возможностями. До недавнего времени эта технология скорее развивалась только в литературе и кинематографе, хотя и на свет выходили некоторые вполне жизнеспособные варианты. 

но в последнее время (если взять последние 5 лет) ощущается повышенный интерес к этой теме со стороны многих именитых производителей: тут и htc, и google и появляющиеся малоизвестные стартапы... связано это, как мне кажется, с двумя причинами: 1) игроки (а в первую очередь, игровая отрасль является основной при развитии данной технологии, хотя в последующем я думаю, она будет использоваться и в других областях) насытились механикой, которую могут предложить игры на обычные PC/консолях. поэтому требуется предоставить новый игровой опыт, в котором игрок мог бы полностью определить свое поведение (например, боевка, не ограниченная n-ударами) 2) рост производительности позволил вновь обратить внимание на технологию VR

на сегодняшний день рынок может предложить много вариантов, но все они отличаются по своим возможностям, требованиям... всех их объединяет только цена - увы, пока что это совсем не бюджетные "игрушки".

среди наиболее часто упоминаемых можно выделить: Oculus Rift, HTC Vive, Google Cardboard (и их последователи).

 

 

я остановлюсь подробнее на HTC Vive, поскольку мне посчастливилось на НГ поиграться с этим девайсом.

что представляет из себя данный девайс? в комплект входит сам шлем, две базовые станции для трекинга положения, а так же два контроллера.

помимо этого вам понадобится достаточно мощный комп, который будет заниматься рендерингом (да-да, рендериться все на компе, о on-board рендеринге пока можно только мечтать), а так же большая комната (большой комнаты в моей квартире оказалось катастрофически мало, учитывая, что там стоял еще диван, телевизор, елка и прочая мебель)

базовые станции служат для трекинга положения контроллеров и шлема игрока, поэтому их нужно расположить так, что бы их зону сканирования ничего не перекрывало.

 

за новогоднюю ночь мы попробовали несколько игр (названия, я, к сожалению, не помню):

- стрельба из лука - больше всего понравилась моей жене - на вас волнами набегают противники (по одной дороге, как в tower-defence играх), вы должны их отстреливать из лука, симулируя движения стрельбы (одна рука нацеливает лук, вторая натягивает тетиву)

- зомби-шутер - похожа на стрельбу из лука, только вместо дороги зомби прут со всех сторон, а вместо лука у вас целый арсенал, включающий в себя пистолеты, дробовики, автоматы и канистру с бензином

- стелс-квест (даже не знаю как описать) - вы находитесь в каком-то здании, которое контролируют роботы, вы можете уничтожать роботов, найденными предметами (ножи), если робот вас заметит - вас пристрелят. задача - куда-то дойти)

- платформер -классический платформер с собиранием монеток, в этйо игре вместо оригинальных контроллеров используется обычный геймпад

- серьезный сэм - да-а, одна из моих любимых игр на компе, обладающая затягивающей атмосферой треша и угара, появилась и для VR. Эта игра мне понравилась больше всего - это тот же самый серьезный сэм, только возведенный в сто крат! ощущения просто не передаваемые, когда ты стоишь с вытянутыми руками, в которых у тебя "виртуальные" дробовики и отстреливаешь бегущих врагов, а потом поворачивать голову - а там несется кабан... в общем словами не описать!

- какая-то РПГ, которая мне запомнилась тем, что сражаясь с противниками удары, которые ты выполняешь зависят от твоего действия в реальности, т.е. нет никаких предопределенных действий - крути финты, какие хочешь!

 

теперь немного обобщенных впечатлений с личным отношением:

1) эта штука тяжеловата - шлем весит 1.5 кг, которые все таки чувствуются на голове. не сказать, что доставляет дискомфорт, но все таки хотелось бы уменьшение веса

2) получая новый игровой опыт мы потеряли возможность передвижения - двигаться можно только в пределах комнаты, для передвижения на большие расстояния используются внтуриигровые телепорты,  что конечно не так удобно и круто)

3) качество картинки регрессирует к краям - в центре картинка обладает вполне сносным качеством, но по краям теряется резкость, что доставляет дискомфорт при вращении зрачка при неподвижной голове.

4) цена - такая "игрушка" стоит весьма ощутимых денег - 600$ + компьютер, который будут это рендерить

 

итого:

технология явно будет развиваться, и я думаю, именно она станет следующим прорывом, и применение ей найдется не только в играх, но и промышленности, но до этого нужно еще решить много проблем

 



#2 Agasfer

  • Мастер

    Репутация
    25
  • 110 сообщений

Отправлено 15 января 2017 - 13:41

Прочитала с интересом. Особенно, про серьёзного Сэма =). Про новый игровой опыт в точку, особенно олдфагам всех мастей и пресыщенным геймерам подойдёт, которых уже ничем не удивишь. Думаю, на Бесте уже все знают, что Майк Хоге пилит новую игру вместе с ребятами из старого состава Пираний. Так вот, она тоже будет поддерживать VR. Большой шаг вперёд для Пираний! Вопрос: как долго можно играть в шлеме, побочных эффектов нет? Типа головокружения, боли в глазах и т.п.



#3 Alester

  • Староста

    Репутация
    20
  • 57 сообщений

Отправлено 15 января 2017 - 13:57

Agasfer, если послушать отзывы, по разному. На сколько я понял, зависит от организма человека... Тобеж то кол-во времени которое ты можешь просидеть за этим шлемом - индивидуально для каждого человека.

 

Виртуальная реальность, когда произносишь это слово то сразу приходит на ум нечто безумное... Лично для меня, собственный (пусть и маленький) мир в котором возможно творить все что захочешь. Такую виртуальную реальность я жду и очень надеюсь на ее реализацию (пускай и сквозь десятки лет), а что касается виртуальной реальности сегодня... Ну что тут можно сказать, наши потомки поржут с такой вещи на славу, громоздкая, неудобная, реализация ужасная и в целом пока это похоже на некий экран-очки. И это называют виртуальной реальностью? Пока я в этом вижу шлем с окулярами, заменитель экрана, ну и игры с передвижением по комнате... Ну это так себе пока реализовано и не слишком удобно. В идеале я предпочитаю лежа на диване, расслабившись (ведь игры - отдых/развлечение) и с джойстиком в руке, но пока довольствуюсь стулом и клавиатурой и мышью.

 

Что я хочу сказать, название слишком гордое и конечно его взяли для маркетинга и продвижения своего продукта низкого качества, под видом чего-то нереально крутого.


Сообщение отредактировал KenLock: 15 января 2017 - 13:59


#4 Agasfer

  • Мастер

    Репутация
    25
  • 110 сообщений

Отправлено 15 января 2017 - 14:09


наши потомки поржут с такой вещи на славу
Ага, как сейчас первые телефоны, с отдельными трубками чтобы слушать и чтобы говорить, смотрятся на фоне скайпа, когда можно видеть воочию собеседника из любой точки земного шара.

ну и игры с передвижением по комнате...

Я попробовала такие игры лет 6 назад, на гармине [карманном GPS], к VR они отношения не имеют, конечно, но это довольно прикольно - геймплей зиждется на твоём перемещении, всё зависит от того, куда ты топаешь ножками =).

Что я хочу сказать, название слишком гордое и конечно его взяли для маркетинга и продвижения своего продукта низкого качества, под видом чего-то нереально крутого.

Если ты про технологию VR в целом, то... надо же с чего-то начинать! Пока всё выглядит топорно, глуповато и дорого, но для игровой индустрии это уже достижение. В наше время, когда игры деградируют, а инноваций становится всё меньше, я радуюсь даже громоздким шлемам с претензионным названием =).

#5 Alester

  • Староста

    Репутация
    20
  • 57 сообщений

Отправлено 15 января 2017 - 14:14

Agasfer, я считаю что технология VR прогорит и дальнейшего распространения не получит. Однако да, это конечно опыт.



#6 capitan blood

  • Морской Волк

    Репутация
    144
  • 784 сообщений

        

Подарки

        

Отправлено 16 января 2017 - 10:20

Agasfer, никаких побочных эффектов не обнаружено, но тут все зависит от человека... человек с заболеванием вестибулярного аппарата явно долго не выдержит, но у нас было 7 человек - все с удовольствием опробывали эту "игрушку"

KenLock, все может быть, но я все таки думаю, что именно эта технология будет следующие шагом, возможно быстро проходящим (как в свое время cd/dvd носители)



#7 V.erS.us

  • Мастер Боевых искусств

    Репутация
    126
  • 439 сообщений

                             

Отправлено 19 января 2017 - 11:58

Vive сейчас действительно одна из самых удобных технологий по-моему, благодаря контроллерам. У рифта с этим немного сложнее - контроллеры только недавно появились и продаются в основном отдельно. У соньки (плойки) вообще, по-моему, гарнитура VR распознает руки, но ее минус в ограниченности по платформе. А у того же GearVR гнусмасовского вообще трындец, а не котроллер. Ну они с Кардбордом - вообще отдельная тема, потому что там никакого пространственного позиционирования: тупо сидеть на стуле и "втыкать". Правда, в последнем случае заместо компа работает смартфон. Что одновременно и плюс, и минус. Плюс, потому что устройство выходит - все в одном. Минус, потому что производительность VR-приложений органичена мощностями смарта. Но для каких-нибудь интерактивных презентаций такое решение оч даже подойдет. .)


Le Allgothic est mort. Vive le Allgothic!

#8 Zuboskal

  • Best Зубач

    Репутация
    1 504
  • 15 263 сообщений

                                                           

Подарки

              

Отправлено 20 января 2017 - 11:59

Сама тема интересная, но вот реализация пока что не впечатляет. Виртуальная реальность слишком громкое слово для того, что есть сейчас. Когда слышишь такое словосочетание, то представляешь отдельную полноценную жизнь, как нам часто показывают в фильмах на кибер тему. Но с чего-то нужно же начинать, так что пусть процесс идёт, может и будет достойный результат через сотни лет.



#9 capitan blood

  • Морской Волк

    Репутация
    144
  • 784 сообщений

        

Подарки

        

Отправлено 26 января 2017 - 07:46

V.erS.us, по поводу карбордов и прочего - ты прав, это совсем другая тема, они скорее предназначены для просмотра 3д фильмов, чем полноценное погружение... а последняя версия крадборда вообще такое ощущение, что сделана из носка)



#10 capitan blood

  • Морской Волк

    Репутация
    144
  • 784 сообщений

        

Подарки

        

Отправлено 05 февраля 2017 - 18:52

хотел еще упомянуть такую штуку как AR (augmented reality, дополненная реальность) - эта штука больше знакома нам по всяким стимпанк фильмам... суть ее в том, что она, как следует из названия, дополняет реальность для улучшения восприятия. например, мы можем вывести дополнительную номинацию об объекте, который наблюдаем в реальности...

по работе, мне недавно довелось пощупать в реальности Microsoft HoloLens - это очки дополненной реальности... честно признаться, сильно разочаровался. Конечно, некотоыре аспекты очень круто реализованы, например трекинг положения (внутри этой штуковины установлены несколько kinnect-камер, акселерометры и прочие сенсоры, что на выходе дает очень качественный трекинг положения - очки безошибочно определяют передвижения внутри комнат, и даже после выключения и повторного включения по построенной сетке виртуальные объекты находятся на своих местах). Однако их заоблачная цена (~300 000 руб), не очень удобный дизайн (лично мне показались тяжелыми и громоздкими на голове, хотя, конечно стоит отметить, что они с аккумуляторами), а так же малый угол охвата поверхности, на которой можно выводить дополненные объекты доставляют много не удобств...



#11 Хиран

  • Несущий Свет

    Репутация
    44
  • 508 сообщений

Отправлено 10 мая 2018 - 09:48


Не следует путать виртуальную реальность с дополненной. Их коренное различие в том, что виртуальная конструирует новый искусственный мир, а дополненная реальность лишь вносит отдельные искусственные элементы в восприятие мира реального.

А как насчёт того случая, когда  книги заменяют реальное   общение?!   Вот - три цитаты из "Алых  парусов" Александра Грина:

Играя, дети гнали Ассоль, если она приближалась к ним, швыряли грязью и дразнили тем, что будто отец ее ел человеческое мясо, а теперь делает фальшивые деньги. Одна за другой, наивные ее попытки к сближению оканчивались горьким плачем, синяками, царапинами и другими проявлениями общественного мнения; она перестала наконец оскорбляться, но все еще иногда спрашивала отца: «Скажи, почему нас не любят?»

Когда Ассоль исполнилось восемь лет, отец выучил ее читать и писать. Он стал изредка брать ее с собой в город,

Она умела и любила читать, но и в книге читала преимущественно между строк, как жила. Бессознательно, путем своеобразного вдохновения она делала на каждом шагу множество эфирно-тонких открытий, невыразимых, но важных, как чистота и тепло.

У меня - практически такой же случай. "Играя, дети гнали Ассоль"; когда я (будучи ребёнком) выходил во двор, мамаши уводили их детей.  Ассоль умела читать с восьми лет, я - с трёх с половиной.     Я по болезни   в детсад не ходил, в [средней] школе учился   отдельно от класса (почти девять из десяти лет), после школы - на пенсии по инвалидности. "С кем поведёшься, от того и наберёшься", ну а от кого набираться мне, если для меня  общение со сверстниками  практически заменено чтением книг и газет? (Интернет появился в России, когда я уже был совершеннолетним).  Так что прежнее "бумага всё стерпит" вполне можно расширить: "компьютер, телефон, телевизор и бумага не ударят меня по голове".  Итак,  по-моему,  Интернет  и книги - части не дополненной, а виртуальной реальности.   А  что касается того, что, например,  в каждом цикле романов - свой  список  персонажей, своя сюжетная линия,..  - так   и  в каждой игре  своё "обмундирование" ("что надеть мне на персонажа?");  на каждом  форуме  -  свой список разделов; и в  каждой игре, и на каждом форуме - свои правила,..  То есть тут с книгами - больше сходства, чем различия. 


Сообщение отредактировал Хиран: 10 мая 2018 - 11:36

"Уж лучше будь один, чем вместе, с кем попало" (Омар Хайям). Я на этом форуме не планирую появляться часто. Я вырос не в обычной, а в виртуальной реальности (Интернет и книги); даже в школе учился отдельно от класса.


#12 Ун-Горо

  • Мастер

    Репутация
    102
  • 265 сообщений

Отправлено 16 июля 2018 - 10:33

Как по мне - VR штука интересная, но моих сбережений едва хватает на банку газировки, так что в VR я играл только на ютубе, или как это принято называть - проходил на ютубе.





%D0%A3%D0%BD%20%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%BE.

#13 kl-13

  • Мастер

    Репутация
    135
  • 758 сообщений

Отправлено 22 августа 2018 - 06:47

VR штука забавная, но пока не сделают костюмов как в Газонокосильщике, либо аналогов а ля Матрица где все импульсы тела будут перехватываться, а тело будет без движения для полного погружения, технология полноценно не взлетит. Увы шлем VFX1 мне протестить в своё время не удалось, только в руках подержать (нехорошим людям было лень снова включить комп). Зато на выставках вроде Старкона, я и в оккулус рифтах полюбовался VR и в других очках от других фирм. В последствие удалось поиграть в Оккулусе в Fallout New Vegas и HL2, особенно HL2 порадовал, но происходил постоянный диссонанс с управлением, так как обзор был возможен и головой и мышкой, да и в целом моё тело при игре реагировало неадекватно (подготовленные записи/ролики на выставках на меня произвели 0 негативный эффект и на мой вестибулярный аппарат), в частности я начал чувствовать себя неуютно и потеть, даже не доиграл оплаченное время, всё-таки одно дело когда в VR ты статичен (например едешь в вагонетке), другое дело когда это шутер или 3д экшен, где мозгу идут визуальные импульсы что ты именно сам прыгаешь бегаешь и прочее, а тело в реальности сидит. Ну а так у меня дома есть пластиковый бокс для смартфона с пультом, реально как и всё VR в целом это всё таки разовая игрушка, ну да прикольно весело, а в итоге закинуто на полку, на постоянку пока никакого интереса не вызывает. А для желающих опробовать, у меня рядом в торговом центре круглогодично есть бесплатный стенд с VR.


Бывший участник старого форума bestgothic (Участник Питерского поинта (уже нескольких), и последующий член форума gothicgame после закрытия Беста), Killerlot из Тёмного Ордена (А думал что из Болотного лагеря, оказывается я их не застал уже тогда). Ныне отшельник на болоте, по легендам когда-то бывший глава БС. Да пребудет с нами Спящий efVgbiT.png!





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных