Общие принципы ББ в Г3 не представляют особой сложности для освоения, все сводится к применению достаточно простых приемов. Все монстры в игре обладают базовой и специальной атакой, используют преимущества ситуации и местности и ошибки игрока, многие имеют солидный запас хп и (или) серьезный коэффициэнт причиняемого вам при попадании урона, особенно для спец.атаки. Если вам, не имея преимущества по игровым параметрам,при прохождении на максимальном уровне сложности требуется одолеть того или иного монстра или группу монстров холодным оружием здесь и сейчас, вам придется учесть перечисленные выше факторы, грамотно воспользоваться своим тех. арсеналом и не забывать относиться к происходящему с юмором, считая нормой колебания коэффициэнта вероятности успеха в пределах средних значений. Так же можно выхватить меч и очертя голову броситься в бой, а там разобраться что и как делать самостоятельно. Ну а для тех, кто предпочитает учиться на чужих ошибках и не очень любит умирать много раз подряд даже в играх - рекомендуется следующее:
1. Откажитесь от рефлекторного закликивания - оно только кажется последней надеждой. Старайтесь жать на кнопки ровно столько раз, сколько требуется, хотя иногда можно отбиться и с помощью него - оно становится дурной привычкой и портит ваш стиль и шансы впоследствии.
2. По возможности ищите себе проблемы, постепенно переходя от простых к сложным по количеству и качеству монстров.
3. Избегайте боя на проблемных позициях и в проблемной местности -то есть всего, что дополнительно осложняет вашу задачу - ограничение и утрата обзора (например - за счет растительности), увязание в текстурах рельефа и небаговые ограничения подвижности (например - слишком крутые склоны, обрывы и т.д.).
Ваша идеальная позиция - незахламленный, относительно ровный участок или пологий склон,на котором вы расположены ниже противника. В ряде случаев - например в бою с троллем важно также строго придерживаться правила удержания относительной параллельности вектора вашего с противником боевого взаимодействия с вектором изменения высоты. По возможности не отдавайте пространство, держитесь в пределах места, где вы начали бой, не сбиваясь
на длительное отступление.
Ну вот примерно так. В Оригинальной версии игры о разработчиков, у меня имеется такая с встроенным финальным патчем 1.12, закликивание это то, что напрочь отбивает желание играть и хочется поставить патч 1.75 с апдейтом к нему, там закликивание убрано из боевой системы стараниями фанатов. К примеру, небольшая стая ползунов или волков гораздо опаснее целой армии орков, ибо один несчастный ползунок может быстрыми атаками закликать любого матерого игрока в броне паладина и на высоком уровне ГГ, хоть вы имеете 70-ый уровень. А Огры в оригинальной игре это вообще машина смерти - с ними не сравниться легион орков, ибо огры орудуют молотами как легкими палками и со скоростью пулемета раздают атаки слева и справа. Я таким образом отказался от прокачки под ближний бой и играл либо лучником, либо магом, а орков и бандитов мочил копьем или посохом.