Влади́мир Семёнович Высо́цкий — советский поэт, актёр театра и кино, автор-исполнитель песен (бард); автор прозаических произведений и сценариев. Лауреат Государственной премии СССР («за создание образа Жеглова в телевизионном художественном фильме „Место встречи изменить нельзя“ и авторское исполнение песен», 1987, посмертно).
Из биографии
В 1946 году отец Высоцкого, обеспокоенный сложившейся ситуацией, пытался уговорить Нину Максимовну отпустить пожить Володю с ним до окончания школы, но та не соглашалась. Тогда Семён Владимирович прибегнул к помощи суда, занявшего его сторону. Осенью 1946 года Володя переехал в новую семью отца, где его воспитанием занялась Евгения Степановна Лихалатова — урождённая Мартиросова, армянка по национальности, с которой Семён Владимирович Высоцкий познакомился во время войны. С фронта он вернулся уже к ней — в дом № 15 на Большом Каретном.
2 января 1947 года супруги вместе с Володей отправились к новому месту службы Семёна Владимировича — в расположение советских войск в Германии — город Эберсвальде, находящийся в сорока километрах от Берлина. Высоцким выделили трёхкомнатный этаж в доме на улице, где проживали бургомистр и другое городское начальство. У Володи появилась своя отдельная комната, первое письмо к матери он отправил уже 23 января.
Я слушал (на пластинках) и читал некоторые произведения Высоцкого. На пластинке (в серии «На концертах Владимира Высоцкого») В. Высоцкий заявил, будто у него песен — около пятисот. И действительно, в дорогущем и из-за дороговизны выпущенном тиражом всего лишь 500 экз. (каждого тома; у меня - комплект № 69 из этих пятисот) четыре из пяти томов — стихи и песни. Лишь в оставшемся, пятом, томе — проза: рассказы, повести, киносценарии, дневниковые и дарственные надписи… Знаменитый «Роман о девочках», оказывается, не имеет авторского заголовка, и опубликован в том (пятом) томе среди рассказов. Есть там и общая библиография («в котором томе искать вот это?»), но там — искажённые названия. Например, песня, которая на пластинках значится как «Песня конькобежца», в с/с опубликована под заголовком «Конькобежец», соответственно, её надо искать не на «П», а на «К».
По-моему, Высоцкий — автор на любителя. И Высоцкому, и мне приходилось лежать в советских психбольницах (мне — аж трижды: дважды в «детском» отделении и один раз — в «военном»), с тем, что Высоцкий пишет в произведениях о психушках (песня «На Канатчиковой даче», кстати, в с/с она опубликована под заголовком «Письмо в редакцию...», и повесть «О дельфинах и психах»), большая часть описанных Высоцким «мерзостей» встречалась мне разве что в «военном» отделении (в «детском» - ещё хуже). Повесть «О дельфинах и психах» - по-моему, нормальная, а «Роман о девочках» я не захотел дочитывать.
О неправильных заголовках
Часть содержания тома с прозой Высоцкого
Фото собрания сочинений
Я специально поставил рядом с собранием ещё две книги. Шестая ("Нежность волков") - обычного формата (84x108 1/32), крайняя правая - малоформатная.
Дата и место рождения: 25 августа 1938, Москва
Дата и место смерти: 25 июля 1980, Москва
Влади́мир Семёнович Высо́цкий — советский поэт, актёр театра и кино, автор-исполнитель песен (бард); автор прозаических произведений и сценариев. Лауреат Государственной премии СССР («за создание образа Жеглова в телевизионном художественном фильме „Место встречи изменить нельзя“ и авторское исполнение песен», 1987, посмертно).
Из биографии
В 1946 году отец Высоцкого, обеспокоенный сложившейся ситуацией, пытался уговорить Нину Максимовну отпустить пожить Володю с ним до окончания школы, но та не соглашалась. Тогда Семён Владимирович прибегнул к помощи суда, занявшего его сторону. Осенью 1946 года Володя переехал в новую семью отца, где его воспитанием занялась Евгения Степановна Лихалатова — урождённая Мартиросова, армянка по национальности, с которой Семён Владимирович Высоцкий познакомился во время войны. С фронта он вернулся уже к ней — в дом № 15 на Большом Каретном.
2 января 1947 года супруги вместе с Володей отправились к новому месту службы Семёна Владимировича — в расположение советских войск в Германии — город Эберсвальде, находящийся в сорока километрах от Берлина. Высоцким выделили трёхкомнатный этаж в доме на улице, где проживали бургомистр и другое городское начальство. У Володи появилась своя отдельная комната, первое письмо к матери он отправил уже 23 января.
Я слушал (на пластинках) и читал некоторые произведения Высоцкого. На пластинке (в серии «На концертах Владимира Высоцкого») В. Высоцкий заявил, будто у него песен — около пятисот. И действительно, в дорогущем и из-за дороговизны выпущенном тиражом всего лишь 500 экз. (каждого тома; у меня - комплект № 69 из этих пятисот) четыре из пяти томов — стихи и песни. Лишь в оставшемся, пятом, томе — проза: рассказы, повести, киносценарии, дневниковые и дарственные надписи… Знаменитый «Роман о девочках», оказывается, не имеет авторского заголовка, и опубликован в том (пятом) томе среди рассказов. Есть там и общая библиография («в котором томе искать вот это?»), но там — искажённые названия. Например, песня, которая на пластинках значится как «Песня конькобежца», в с/с опубликована под заголовком «Конькобежец», соответственно, её надо искать не на «П», а на «К».
По-моему, Высоцкий — автор на любителя. И Высоцкому, и мне приходилось лежать в советских психбольницах (мне — аж трижды: дважды в «детском» отделении и один раз — в «военном»), с тем, что Высоцкий пишет в произведениях о психушках (песня «На Канатчиковой даче», кстати, в с/с она опубликована под заголовком «Письмо в редакцию...», и повесть «О дельфинах и психах»), большая часть описанных Высоцким «мерзостей» встречалась мне разве что в «военном» отделении (в «детском» - ещё хуже). Повесть «О дельфинах и психах» - по-моему, нормальная, а «Роман о девочках» я не захотел дочитывать.
О неправильных заголовках
Часть содержания тома с прозой Высоцкого
Фото собрания сочинений
Я специально поставил рядом с собранием ещё две книги. Шестая ("Нежность волков") - обычного формата (84x108 1/32), крайняя правая - малоформатная.