Перейти к содержанию
View in the app

A better way to browse. Learn more.

Best Gothic Forums

A full-screen app on your home screen with push notifications, badges and more.

To install this app on iOS and iPadOS
  1. Tap the Share icon in Safari
  2. Scroll the menu and tap Add to Home Screen.
  3. Tap Add in the top-right corner.
To install this app on Android
  1. Tap the 3-dot menu (⋮) in the top-right corner of the browser.
  2. Tap Add to Home screen or Install app.
  3. Confirm by tapping Install.
Опубликовано

2025-10-08-145235514.png

Эффективная модель современного образования ориентирована на практическое применение знаний и развитие навыков, необходимых в жизни. Она учитывает не только традиционные аспекты, но и интеграцию образовательных технологий. Выделяют разные модели: традиционную, дистанционную, смешанную и проблемное обучение.

Коллеги, давайте обсудим фундаментальный принцип построения образовательной системы.

В контексте поиска оптимальных моделей образования предлагаю рассмотреть подход, основанный на принципе последовательной профессионализации. Данная система предполагает:

  1. Базовое школьное образование (1-9 класс)

  2. Обязательное среднее образование

  3. Доступ к высшему образованию только при наличии среднего образования

Ключевые преимущества:

  • Формирование профессиональных компетенций к 18-19 годам

  • Снижение количества "случайных" абитуриентов в вузах

  • Более осознанный выбор дальнейшей траектории

  • Улучшение подготовки по прикладным специальностям

Вопросы для дискуссии:

  1. Насколько реализуема такая модель в современных условиях?

  2. Какие механизмы могли бы сохранить возможность смены траектории?

  3. Какой опыт других стран в построении подобных систем можно учесть?

Давайте без высоких теорий, на чистоту. Мы все помним эти 10-11 классы — бесконечную гонку за баллами ЕГЭ и повторение того, что уже проходили. А что если есть путь, где каждый год потрачен с максимальной пользой?

Считаем вместе:

  • Колледж: 3 года → диплом специалиста. Уже в 18 лет профессия в кармане.

  • Вуз после колледжа: ещё 3 года → высшее образование. Итого: 6 лет.

Классика: 2 года в школе + 4 года в вузе = те же 6 лет. Но без диплома специалиста посередине!

Что получаем на практике:

  1. Реальная подготовка инженера
    Приходишь в вуз не "голым" школьником, а специалистом с багажом. Преподаватели сразу видят - перед ними будущий инженер, а не абитуриент. Обучение идет на уровне реальных задач, а не школьных основ.

  2. Выбор без промаха
    За 3 года в колледже ты успеваешь "потрогать" профессию со всех сторон. Уже знаешь, какое направление в твоей области тебе подходит, а какое - нет. Выбираешь специализацию в вузе осознанно, а не наугад.

  3. Никаких лишних лет
    В моей модели 10-11 классов просто нет. Зачем тратить 2 года на повторение программы и подготовку к ЕГЭ, когда можно сразу получать реальную профессию?

  4. Качество вместо количества
    Выпускник колледжа приходит в вуз уже "варившимся" в профессии. Он понимает основы не теоретически, а практически. Такой студент учится осмысленно, зная ЗАЧЕМ ему каждая тема.

  5. Сильное окружение на 6 лет
    За 6 лет непрерывной учебы в одной сфере обрастаешь связями не с вчерашними школьниками, а с будущими коллегами и наставниками. Эти контакты из колледжа и вуза остаются с тобой на всю жизнь.

Изменено пользователем Historian

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Сложная тема затронута, которая займет много времени обсуждения. Для начала стоит отменить ЕГЭ, ОГЭ и прочее, которые только изматывают школьников, их родителей и учителей, вернуть обычные экзамены.

Опубликовано

Я считаю что советская система была лучшей и специалистов готовили качественных. А все эти ЕГЭ это западный путь и он не для нас. Знаний от этого меньше становится у школьников и все сводится к тому как обмануть ЕГЭ. Общий уровень специалистов падает с каждым годом так как из высших учебных заведений на рынок труда поступают слабые специалисты.

Опубликовано

Школу закончил в 2019 году а универ в 2023 году. С преподавателями всегда везло и попадались адекватные. В целом всегда учился на 4. Но из минусов школьного образования (в моем случае это было до 6 класса и потом это отменили.) Критерий к внешнему виду а именно обязательная школьная форма что я считаю лишним ведь это никак не влияет на интерес школьников к обучению и их успеваемость. Тема ОГЭ и ЕГЭ тоже меня затронула и нервов это забирает много стенаНо хватит о минусах. Что я нередко вспоминаю это то как можно было сесть на заднюю парту и поиграть с друзьями в различные телефонные игрыtrollface

Опубликовано

@Сир Канегем, к моменту сдачи ЕГЭ большинство школьников толком не знают того чего "учили". Потому что программу тупо гонят вперед. Нет нормального повторения, прорабатывания, стандартного разжеванного и в рот положенного материала. Школьникам забивают в голову больше нормы знаний, такое количество знаний и материала знать полностью нереально, на ЕГЭ требуется полное его знание, в результате имеем то что имеем.

Опубликовано
  • Автор
  1. Я не ожидал, что ЕГЭ окажется «красной тряпкой» при обсуждении образовательной модели. Мое мнение таково: ЕГЭ как модель отменять нельзя. Его главное достоинство — в создании относительно равных условий для абитуриентов из разных уголков страны. Благодаря этой системе талантливый школьник из маленького города может на общих основаниях поступить в ведущий столичный вуз, что было серьезной проблемой раньше.

  2. Однако безусловно, система должна измениться. Я сам из Беларуси, учился и поступал там. У нас была другая, но тоже централизованная система: максимальный балл был 400. Он складывался из:

    • 100 баллов — ЦТ по русскому/белорусскому языку.

    • 200 баллов — два профильных предмета по ЦТ.

    • + 100 баллов — средний балл аттестата.

  3. Именно поэтому у меня есть две ключевые мысли по реформе ЕГЭ:

    • Во-первых, обязательно добавить к итоговым баллам средний балл школьного аттестата. Это замотивирует учеников учиться хорошо все 11 лет, а не готовиться точечно только к ЕГЭ в ущерб остальным предметам. Это возвращает значимость ежедневному труду в школе.

    • Во-вторых, технически усовершенствовать процедуру сдачи. Например, организовать специальные экзаменационные кабинки, где будет загружена постоянная и огромная база заданий. Каждый получит уникальный вариант, сгенерированный системой в момент сдачи. Это полностью убьет смысл шпаргалок и списывания по стране, так как у всех будут разные задания, и соседу просто нечего будет подсказать.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

Configure browser push notifications

Chrome (Android)
  1. Tap the lock icon next to the address bar.
  2. Tap Permissions → Notifications.
  3. Adjust your preference.
Chrome (Desktop)
  1. Click the padlock icon in the address bar.
  2. Select Site settings.
  3. Find Notifications and adjust your preference.