Дюна 2 - родоначальница жанра стратегий в реальном времени. Основана на цикле романов Ф. Геберта про Дюну (планета арракис). Игра построена на обустраивании своей базы с нуля, постройке военных юнитов и боевых действиях против вражеской (вражескими) армии. По сюжету игры, император Фредерик IV из дома Коррино отчаянно нуждается в сборе Пряности, чтобы выплатить весь свой долг, возникший в результате междоусобных войн с членами семьи. Задача игрока — стать полноправным хозяином Дюны; для этого нужно завоевать целевую территорию, поделённую на девять секторов.
Для своего времени у игры была отличная графика, звук и оптимизированное управление строительством и юнитами (хотя сейчас кажется очень неудобным, ибо каждым юнитом надо было управлять отдельно и нельзя было выделить несколько и командовать группой) Игра не требовала глубоких знаний
В кампаниях игры можно играть за одну из 3 сторон:
1. Харконены - бывшие владельцы планеты - военизированная группировка. Могут использовать в игре тяжёлую пехоту, мощные ракеты "рука смерти", строят элитные танки - супер-танки (Devastator), который можно самоликвидировать, нанеся урон соседней технике и зданиям.
2. Атридесы - новые хозяева планеты (права на неё им дал император, отобрав у предыдущих владельцев, чем настроил их друг против друга) Не могут строить тяжёлую пехоту, строят вместо супертанков - звуковые танки. Супер оружие у них не ракеты, а отряды вольных жителей (аборигенов) плаанеты - фрименов, которые по силе равны тяжёлой пехоте, но только ими нельзя управлять (закидают врага телами)
3. Ордосы (этого дома в книге нет, его придумали разработчики игры) - строят быстрые мотоциклы, супер танк у них - ракетный танк Deviator, что стреляет парализующим газом превращая вражескую технику в свою. Из особых юнитов, что призываются из дворца у них саботажники, что взрывают произвольное здание врага (вот только редко туда доходят из за ракетных башень охраны)
Миссий за каждую сторону в кампаниях по 9. От легкой к самой сложной, где игроку будет противостоять не только 2 других дома, но и сам император с вооружением как у Харконенов.
Игра, когда начал играть в неё очень понравилась, управление казалось нормальным, хорошая графика и звук (который мы впрочем глушили, делая лабораторные работы) Проходили мисии, делились впечатлениями как пройти ту или иную. Любимым вооружением были звуковые танки Атридесов, которые строили в ряд и делали масс атаку на базу противника. Пехоту в последних миссиях почти не строили. За Харконенов старались быстрей построить дворец и "рукой смерти" сносить его здания и скопления войск. За Ордосов сложней всего было играть, ибо не всегда получалось перекрасить врагов в свою армию и если и получалось, то ненадолго. Ирали в неё примерно года 2, пока не появился первый варкрафт.
Жанр: Стратегия в реальном времени
Разработчик: Westwood Studios
Издатель: Virgin Interactive
Дата выпуска: 1992